Радиатор автомобиля (варианты)

 

Радиатор автомобиля, выполненный преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержит трубчатый коллектор (1) с рядом отверстий, предназначенных для соединения с теплообменными трубками (2) U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра (3). По первому и второму варианту исполнения отверстия коллектора (1) выполнены с отбортовками (4) по контуру, направленными вовнутрь коллектора. По первому варианту теплообменные трубки (2) соединены с отбортовками (4) при помощи клея. По второму варианту отбортовки (4) отверстий соединены с теплообменными трубками (2) посредством ниппелей (5). Ниппели (5) своей большей частью размещены внутри коллектора (1) и соединены наружной поверхностью с отбортовками (4) при помощи пайки. По третьему варианту ниппели (5) своей большей частью размещены внутри коллектора (1) и выполнены с кольцевыми выступами (6). Ниппели (5) соединены с отверстиями коллекторов (1) образованной выступами (6) цилиндрической частью (7). По второму и третьему варианту исполнения теплообменные трубки (2) установлены внутри ниппелей (5) и соединены с их внутренней поверхностью при помощи клея. Была решена задача создать автомобильный радиатор простой конструкции с высокими эксплуатационными качествами. 5 ил.

Полезная модель относится к области теплообменных аппаратов, в частности к радиаторам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известен теплообменник, содержащий размещенные в корпусе теплообменные трубки, установленные в перегородках с сегментными вырезами и разнесенных по длине теплообменных трубок трубных досках, впускной и выпускной коллекторы, теплообменные трубки, трубные доски и перегородки которого выполнены их алюминиевых сплавов с плакированным слоем, при этом теплообменные трубки жестко связаны с трубными досками и перегородками паяным соединением (см. патент РФ 78916, МПК F28D 7/00, опубл. 10.12.2008).

Известен также узел крепления трубы регистра в отверстии трубчатого коллектора, выполненного из алюминиевого профиля, связанного с вертикальной оребренной алюминиевой трубой регистра при помощи короткого трубчатого элемента выполненного в виде штуцера, герметично закрепленного со стороны трубы регистра посредством прессовой посадки, каждый штуцер имеет коническую и цилиндрическую части, соответственно, с кольцевой канавкой трапецеидального сечения, в которой установлена резиновая прокладка, и кольцевой канавкой прямоугольного сечения, на наружной поверхности которой предварительно нанесен слой герметика, при этом в месте перехода конической части в цилиндрическую выполнен бурт прямоугольного сечения (см. патент РФ 64742, МПК F28H 3/08, F28F 9/26, опубл. 10.07.2007).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является нагревательный теплообменник двигателя автомобиля, выполненный преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержащий трубчатый коллектор с рядом отверстий, предназначенных для соединения посредством расположенных снаружи коллектора ниппелей с теплообменными трубками U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра, и имеющими в месте соединения с ниппелем расширенную часть, соединенную с внешней поверхностью ниппеля при помощи посадки с натягом, ограничивающую расширение теплообменных трубок как минимум одну прижимную планку, расположенную параллельно пластинчатым ребрам, при этом ниппели могут быть выполнены за одно целое с трубчатым коллектором, или в виде отдельной детали, закрепленной на трубчатом коллекторе при помощи клея или сварки (патент WO 9601973, МПК F28F 9/02, F28F 9/16, опубл. 25.01.1996).

Недостатками известного технического решения являются сложность конструкции, обусловленная наличием как минимум одной прижимной планки, обеспечивающей прижим расширенной части теплообменной трубки к ниппелю и ограничивающую расширение теплообменных трубок.

Была поставлена задача: создать простую конструкцию с высокими эксплуатационными качествами.

Поставленная задача решается за счет того, что в радиаторе автомобиля, выполненном преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержащем трубчатый коллектор с рядом отверстий, предназначенных для соединения с теплообменными трубками U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра по первому варианту исполнения отверстия коллектора выполнены с отбортовками по контуру, направленными вовнутрь коллектора, при этом теплообменные трубки соединены с отбортовками при помощи клея.

По второму варианту в радиаторе автомобиля, выполненном преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержащем трубчатый коллектор с рядом отверстий, предназначенных для соединения посредством ниппелей с теплообменными трубками U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра, отверстия коллектора выполнены с отбортовками по контуру, направленными вовнутрь коллектора, большая часть каждого из ниппелей расположена внутри коллектора, при этом ниппели наружной поверхностью соединены с упомянутыми отбортовками при помощи пайки, а внутренней поверхностью соединены с теплообменными трубками при помощи клея.

По третьему варианту в радиаторе автомобиля, выполненном преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержащем трубчатый коллектор с рядом отверстий, предназначенных для соединения посредством ниппелей с теплообменными трубками U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра, ниппели выполнены с кольцевыми выступами, большей частью расположены внутри коллектора и соединены с отверстиями коллектора образованной между упомянутыми выступами цилиндрической частью, при этом ниппели своей внутренней поверхностью соединены с теплообменными трубками при помощи клея. Кольцевые выступы ниппелей в сечении могут иметь прямоугольную форму.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что отверстия коллектора выполнены с отбортовками по контуру, направленными вовнутрь коллектора, при этом теплообменные трубки соединены с отбортовками при помощи клея позволили разместить теплообменные пластинчатые ребра почти вплотную к коллектору, обеспечив таким образом компактность радиатора в целом, а также улучшить его теплообменные характеристики. В совокупности данные признаки обеспечили при достаточно простом конструктивном исполнении высокие эксплуатационные качества.

Отличительные признаки по второму варианту, заключающиеся в том, что отверстия коллектора выполнены с отбортовками по контуру, направленными вовнутрь коллектора, большая часть каждого из ниппелей расположена внутри коллектора, при этом ниппели наружной поверхностью соединены с упомянутыми отбортовками при помощи пайки, а внутренней поверхностью соединены с теплообменными трубками при помощи клея, и отличительные признаки по третьему варианту исполнения, заключающиеся в том, что ниппели выполнены с кольцевыми выступами, большей частью расположены внутри коллектора и соединены с отверстиями коллектора образованной между упомянутыми выступами цилиндрической частью, при этом ниппели своей внутренней поверхностью соединены с теплообменными трубками при помощи клея, позволили разместить теплообменные пластинчатые ребра на достаточно близком расстоянии к коллектору, обеспечив таким образом компактность радиатора в целом, а также улучшить его теплообменные характеристики. В совокупности данные признаки обеспечили при достаточно простом конструктивном исполнении высокие эксплуатационные качества радиатора автомобиля.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - радиатор автомобиля, общий вид;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

фиг.3 - то же, вид сверху;

фиг.4 - соединение коллектора с теплообменными трубками (вариант один);

фиг.5 - соединение коллектора с теплообменными трубками (вариант два);

фиг.6 - соединение коллектора с теплообменными трубками (вариант три).

Радиатор автомобиля, выполненный преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержит трубчатый коллектор 1 с рядом отверстий, предназначенных для соединения с теплообменными трубками 2 U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра 3. Отверстия коллектора 1 выполнены с отбортовками 4 по контуру, направленными вовнутрь коллектора.

По первому варианту теплообменные трубки 2 соединены с отбортовками 4 при помощи клея.

По второму варианту отбортовки 4 отверстий соединены с теплообменными трубками 2 посредством ниппелей 5. Ниппели 5 своей большей частью размещены внутри коллектора 1 и соединены наружной поверхностью с отбортовками 4 при помощи пайки.

По третьему варианту ниппели 5 своей большей частью размещены внутри коллектора 1 и выполнены с кольцевыми выступами 6, имеющими в сечении прямоугольную форму. Ниппели 5 соединены с отверстиями коллекторов 1 образованной выступами 6 цилиндрической частью 7.

По второму и третьему варианту исполнения теплообменные трубки 2 установлены внутри ниппелей 5 и соединены с их внутренней поверхностью при помощи клея.

Заявляемое техническое решение позволяет создать простую конструкцию автомобильного радиатора с высокими эксплуатационными качествами.

Заявляемый автомобильный радиатор соответствует требованию промышленной применимости и может быть выполнен на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Радиатор автомобиля, выполненный преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержащий трубчатый коллектор с рядом отверстий, предназначенных для соединения с теплообменными трубками U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра, отличающийся тем, что отверстия коллектора выполнены с отбортовками по контуру, направленными вовнутрь коллектора, при этом теплообменные трубки соединены с отбортовками при помощи клея.

2. Радиатор автомобиля, выполненный преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержащий трубчатый коллектор с рядом отверстий, предназначенных для соединения посредством ниппелей с теплообменными трубками U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра, отличающийся тем, что отверстия коллектора выполнены с отбортовками по контуру, направленными вовнутрь коллектора, большая часть каждого из ниппелей расположена внутри коллектора, при этом ниппели наружной поверхностью соединены с упомянутыми отбортовками при помощи пайки, а внутренней поверхностью соединены с теплообменными трубками при помощи клея.

3. Радиатор автомобиля, выполненный преимущественно из алюминия или алюминиевого сплава, содержащий трубчатый коллектор с рядом отверстий, предназначенных для соединения посредством ниппелей с теплообменными трубками U-образной формы, проходящими через пластинчатые ребра, отличающийся тем, что ниппели выполнены с кольцевыми выступами, большей частью расположены внутри коллектора и соединены с отверстиями коллектора образованной между упомянутыми выступами цилиндрической частью, при этом ниппели своей внутренней поверхностью соединены с теплообменными трубками при помощи клея.

4. Радиатор по п.3, отличающийся тем, что кольцевые выступы ниппелей в сечении имеют прямоугольную форму.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к информационно-измерительной технике и может быть использована при проведении атомно-эмиссионного спектрального анализа металлов и сплавов в спектрометрах с электрическими детекторами излучения
Наверх