Шестеренный насос
Полезная модель относится к шестеренным насосам, работающим на подшипниках скольжения. Насос содержит шестерни 3 на подшипниках скольжения, в которых установлены втулки 5, закрепленные на цапфах шестерен 3. Наружный диаметр втулок 5 выбран большим, нежели максимально допустимый диаметр цапф шестерен 3. Благодаря этому подшипник 4 может выдерживать большую нагрузку без увеличения габаритов и удельных массовых характеристик насоса. 1 ил.
Предлагаемая полезная модель относится к шестеренным насосам, в частности, работающим на подшипниках скольжения.
Известны шестеренные насосы, цапфы шестерен которых опираются на подшипники скольжения, установленные в корпусе насоса, причем диаметр цапфы шестерни всегда меньше диаметра впадин шестерен (см. М.В.Раздолин, Д.Н.Сурнов "Агрегаты воздушно-реактивных двигателей", М. Машиностроение, 1973 г., стр.38, рис.1.25).
Недостатком известных шестеренных насосов является, то что из-за того, что диаметр цапфы шестерен меньше диаметра впадин, повышение давления за насосом ограничено пределами допустимого удельного давления на подшипники, что препятствует уменьшению габаритов шестеренных насосов и улучшению удельных массовых характеристик применительно в авиации.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в уменьшении габаритов и веса шестеренных насосов.
Для достижения этого технического результата в шестеренном насосе, содержащем корпус, в котором установлены шестерни на подшипниках скольжения, в подшипниках скольжения установлены втулки, закрепленные на цапфах шестерен, причем втулки имеют наружный диаметр больше максимально допустимого диаметра цапф шестерен.
Отличительные признаки, а именно, установка втулок в подшипниках скольжения и закрепление их на цапфах шестерен, а также выполнение наружного диаметра втулок больше максимально допустимого диаметра цапф шестерен, позволяют уменьшить габариты и вес насоса за счет увеличения площади опорной поверхности подшипников шестерен.
Предлагаемая полезная модель представлена на чертеже и описана ниже.
Шестеренный насос содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором установлены шестерни 3 на подшипниках скольжения 4. В подшипниках 4
установлены втулки 5. Наружные диаметры втулок 5 выполнены большими нежели максимально допустимые диаметры цапф шестерен 3. Втулки 5 закреплены на цапфах шестерен 3 с помощью шпонок 6 и стопорных устройств 7.
При работе насоса нагрузка на шестерни 3, создаваемая гидромеханическим силами, передается на цапфы шестерен и далее на втулки 5, установленные в подшипники скольжения 4. Ввиду того, что наружная опорная поверхность втулок 5 получается больше, чем опорная поверхность цапф, подшипники 4 с втулкой 5 выдерживает большую нагрузку. Это позволяет повысить нагрузку на подшипники без увеличения габаритов и удельных массовых характеристик насоса.
1. Шестеренный насос, содержащий корпус с крышкой, в котором установлены шестерни на подшипниках скольжения, отличающийся тем, что в подшипники скольжения установлены втулки, закрепленные на цапфах шестерен.
2. Насос по п.1, отличающийся тем, что втулки, установленные на цапфы шестерен, имеют наружный диаметр больше максимально допустимого диаметра цапфы шестерен.