Устройство для рыхления смерзшихся грузов

 

Полезная модель относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся, в том числе пластичных, грузов из открытого подвижного состава, преимущественно полувагонов. Перед авторами стояла задача повышения производительности за счет рыхления большего объема смерзшегося груза. Технический результат достигается тем, что в устройстве для рыхления смерзшихся грузов, содержащем раму с вертикальными направляющими, траверсу с жестко установленными в ней штырями, которая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вертикальных направляющих, нижняя часть которых выполнена с ограничительными выступами, а штыри выполнены в виде труб, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды, концы которых, обращенные в сторону груза, снабжены остроконечными наконечниками, а противоположные концы стержневых электродов последовательно соединены между собой и с выводом коммутатора, другой вывод которого соединен с первым выводом конденсаторной батареи и положительным выводом трансформаторно-выпрямительного блока, отрицательный вывод которого соединен со вторым выводом конденсаторной батареи и последовательно соединенными трубами, в боковых стенках которых вмонтированы штуцеры, соединенные друг с другом водяным коллектором, который соединен с водяной магистралью.

Полезная модель относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся, в том числе пластичных, грузов из открытого подвижного состава, преимущественно полувагонов.

Известно устройство для рыхления смерзшихся грузов в транспортных средствах (RU 2005687, В 65 G 67/24, 15.01.1994). Устройство содержит рабочий орган, выполненный в виде плиты, снабженной, по крайней мере, тремя штырями, один из которых, центральный штырь, жестко связан с плитой и расположен в центре ее, а два других штыря и смонтированы симметрично относительно среднего штыря с возможностью динамически направленного перемещения в вертикальной плоскости и снабжены бойками. Крайние штыри, имеющие буртики, пропущены через отверстия в плите и связаны с ней посредством упругих элементов. Ударник выполнен в виде маятника, установленного на плите с помощью шарнира и несущего на свободном конце одновальный дебалансный вибровозбудитель с бойками, расположенными оппозитно относительно оси вращения дебалансного вала. Ударная часть закрыта кожухом, в верхней части которого установлена грузовая проушина. Кожух связан с плитой пружинами.

Наличие механических передач приводит к большим потерям на трение, что обуславливает низкую производительность.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для рыхления смерзшихся грузов (RU 2036827. В 65 G 67/24, 09.06.1995), которое содержит опорную раму с вертикальными направляющими и смонтированный в последних рабочий орган с рыхлящими штырями, крайние из которых снабжены направляющими и связаны между собой траверсой. На траверсу посредством пружин опирается вибровозбудитель, с которым жестко связан, по крайней мере, один штырь, пропущенный через отверстие в траверсе и расположенный симметрично относительно штырей. Штырь выполнен в виде волновода, передающего энергию звуковых

колебаний наконечнику. Рабочий орган соединен с опорной рамой гибкими связями. Для навешивания на крюк крана вибровозбудитель снабжен грузовой проушиной. Штырь образован жестко связанной с вибровозбудителем пластиной, соединенной в нижней части посредством прокладок с нижней частью дополнительных пластин, верхней частью связанных посредством прокладок с корпусом, в нижней части которого закреплен клиновидный наконечник.

Необходимость в возвратно-поступательном движении центрального штыря через отверстие в траверсе, использование механического волновода для передачи звуковых колебаний наконечнику обуславливают значительные потери при передаче энергии от вибровозбутителя к рыхлящемуся грузу, а, следовательно, низкую производительность прототипа.

Перед авторами стояла задача повышения производительности за счет рыхления большего объема смерзшегося груза.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для рыхления смерзшихся грузов, содержащем раму с вертикальными направляющими, траверсу с жестко установленными в ней штырями, которая установлена с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вертикальных направляющих, нижняя часть которых выполнена с ограничительными выступами, а штыри выполнены в виде труб, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды, концы которых, обращенные в сторону груза, снабжены остроконечными наконечниками, а противоположные концы стержневых электродов последовательно соединены между собой и с выводом коммутатора, другой вывод которого соединен с первым выводом конденсаторной батареи и положительным выводом трансформаторно-выпрямительного блока, отрицательный вывод которого соединен со вторым выводом конденсаторной батареи и последовательно соединенными трубами, в боковых стенках которых вмонтированы штуцеры, соединенные друг с другом водяным коллектором, который соединен с водяной магистралью.

На чертеже изображено устройство для рыхления смерзшихся грузов, содержащее раму 1 с вертикальными направляющими 2, траверсу 3 с жестко установленными в ней штырями 4. Траверса 3 может осуществлять возвратно-поступательное движение вдоль вертикальных направляющих 2, нижняя часть которых выполнена с ограничительными выступами 5, штыри 4 выполнены в виде труб 6, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды 7, концы рыхлящих штырей 4, обращенные в сторону груза 8, снабжены остроконечными наконечниками 9, выполненными из твердого электропроводящего материала, например, стали, а противоположные концы стержневых электродов 7 последовательно соединены между собой и выводом коммутатора 10, представляющий собой, например тригатрон, другой вывод которого соединен с первым выводом конденсаторной батареи 11 и положительным выводом трансформаторно-выпрямительного блока 12, отрицательный вывод которого соединен со вторым выводом конденсаторной батареи 11 и последовательно соединенными трубами 6, в боковых стенках которых вмонтированы штуцеры 13, соединенные друг с другом водяным коллектором 14, выполненным из диэлектрического материала, например, фторопласта, который соединен с водяной магистралью 15. К раме сверху крепится грузовая проушина 16.

Система работает следующим образом: при подаче полувагона под разгрузку краном сверху за грузовую проушину 16, крепящуюся к раме 1, устройство поднимают вверх. В результате сказанного под действием силы тяжести траверса 3 опускается на ограничительные выступы 5. Затем устройство опускают на смерзший груз 8 и остроконечные наконечники 9 штырей 4 под действием массы траверсы 3 и штырей 4 проделывают в грузе углубления, далее направляющие 2 опускаются на груз 8 до касания ограничительными выступами 5. К водной магистрали 15 подается горячая вода, которая через водяной коллектор 14 и трубы 6 поступает в область наконечников 9. Через трансформаторно-выпрямительный блок 12, на который подается переменное напряжение, заряжается конденсаторная батарея 11, которая после

срабатывания коммутатора 10 разряжается на промежутки между нижними концами труб 6 и наконечниками 9. В результате возникшего искрового разряда в воде возникает ударная волна, которая дробит смерзшийся груз 8. Далее остроконечные наконечники 9 углубляются в груз 8 под действием силы тяжести траверсы 3 со штырями 4 и разряд конденсаторной батареи 11 повторяется и т.д.

Как можно заметить, в заявляемой полезной модели рыхление смерзшего груза в основном происходит за счет электрогидравлического эффекта, позволяет повысить производительность рыхления груза.

Устройство для рыхления смерзшихся грузов, содержащее раму с вертикальными направляющими, траверсу с жестко установленными в ней штырями, отличающееся тем, что траверса установлена с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль вертикальных направляющих, нижняя часть которых выполнена с ограничительными выступами, а штыри выполнены в виде труб, внутри которых коаксиально расположены стержневые электроды, концы которых, обращенные в сторону груза, снабжены остроконечными наконечниками, а противоположные концы стержневых электродов последовательно соединены между собой и с выводом коммутатора, другой вывод которого соединен с первым выводом конденсаторной батареи и положительным выводом трансформаторно-выпрямительного блока, отрицательный вывод которого соединен со вторым выводом конденсаторной батареи и последовательно соединенными трубами, в боковых стенках которых вмонтированы штуцеры, соединенные друг с другом водяным коллектором, который соединен с водяной магистралью.



 

Наверх