Система обогрева щетки очистителя стекла

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам обогрева поверхности.

Задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является предотвращение намерзания снега и льда на щетку очистителя стекла, защиты мотор-редуктора очистителя ветрового и заднего стекла от перегрузок при примерзании щетки к стеклу, на улучшение обзора водителю, упрощение конструкции и повышение надежности, улучшение теплопередачи, удобство монтажа.

Поставленная техническая задача решается тем, что в системе обогрева щетки очистителя стекла, содержащей источник электропитания, соединительные элементы и термоэлементы, система обогрева выполнена в виде гибкого модуля, включающего взаимосвязанные между собой электроизолирующую подложку, выполненную из прозрачного пленочного полимерного материала с липким слоем с внутренней стороны, покрытым упаковочным защитным материалом, и с наружной стороны электропроводный контур, покрытый защитным слоем, с контактными площадками, выполненными на одном из концов модуля и /или/ на разных концах модуля, контактные площадки посредством проводников соединены с источником питания, кроме того, модуль, установленный на стекло под щетку очистителя стекла соответствует ее длине.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам обогрева поверхности.

Известна обогреваемая панель транспортного средства, включающая взаимосвязанные между собой и смонтированные на корпусе наружные и внутренние слои с узлом обогрева, причем узел обогрева равномерно размещен по площади обогреваемой панели и выполнен в виде расположенных внутри наружных слоев токопроводящих элементов с контактами включения и выключения нагрева [1]. Недостатком известной конструкции является ее сложность.

Наиболее близким к предложенной полезной модели по совокупности существенных признаков является устройство для обогрева, содержащее источник электропитания, соединительные элементы и термоэлементы, выполненные из углеродных нитей и/или/ тканей [2].

Недостатком известной конструкции является трудоемкость монтажа.

Задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является предотвращение намерзания снега и льда на щетку очистителя стекла, защиты мотор-редуктора очистителя ветрового и заднего стекла от перегрузок при примерзании щетки к стеклу, на улучшение обзора водителю, упрощение конструкции и повышение надежности, улучшение теплопередачи, удобство монтажа.

Поставленная техническая задача решается тем, что в системе обогрева щетки очистителя стекла, содержащей источник электропитания, соединительные элементы и термоэлементы, согласно предлагаемой полезной модели, система обогрева выполнена в виде гибкого модуля, включающего взаимосвязанные между собой электроизолирующую подложку, выполненную из прозрачного пленочного полимерного материала с липким слоем с внутренней стороны, покрытым упаковочным защитным материалом, и с наружной стороны электропроводный контур, покрытый защитным слоем, с контактными площадками, выполненными на одном из концов модуля и/или на разных концах модуля, контактные площадки посредством проводников соединены с источником питания, кроме того, модуль, установленный на стекло под щетку очистителя стекла соответствует ее длине.

Сущность предложенного технического решения заключается в выполнении конструкции более упрощенного вида, выполнение системы обогрева в виде модуля позволит размещать ее на заднем и лобовом стекле автомобиля в зависимости от крайнего фиксированного положения щетки очистителя стекла.

Использование прозрачного, пленочного, полимерного, гибкого материала не мешает обзору водителя, позволит применять путем наклеивания с повторением контура стекла. Система обогрева удобна в монтаже.

На Фиг.1 - показан общий вид гибкого модуля;

На Фиг.2 - показан общий вид системы обогрева щетки очистителя стекла, расположенной в крайнем фиксированном положении.

Система обогрева содержит гибкий модуль 1 Фиг.2, включающий Фиг.1. взаимосвязанные между собой электроизолирующую подложку 2, выполненную из прозрачного пленочного полимерного материала с липким слоем 3 с внутренней стороны, покрытым упаковочным защитным материалом 4 и с наружной стороны электропроводный контур 5, покрытый защитным слоем 6, с контактными площадками 7, выполненные на одном из концов модуля и/или на разных концах модуля, посредством проводников 8, соединенных с источником питания. Кроме того, гибкий модуль 1 установлен на внутренней стороне стекла 9 под щеткой очистителя 10 стекла, соответствующий ее длине.

Система обогрева щетки очистителя стекла работает следующим образом:

Подготавливается место на стекле внутри салона автомобиля в крайнем фиксированном положении щетки очистителя 10, затем снимается упаковочный защитный материал 4 и внутренней стороной с липким слоем 3 гибкий модуль 1 накладывается на стекло 9. Прижимом придается форма контура стекла 9. Проводники 8 соединяются с источником питания. При включении питания электропроводный контур 5 нагревает стекло 9, в результате чего щетка очистителя стекла 10 также нагревается, что предотвращает намерзание снега и льда и примерзание ее к стеклу.

Таким образом, предлагаемая система обогрева щетки очистителя стекла служит для предотвращения намерзания снега и льда на щетку очистителя стекла, защиты мотор-редуктора очистителя ветрового и заднего стекла от перегрузок при примерзании щетки к стеклу. Ввиду того, что система выполнена из прозрачных материалов, она не ухудшает обзор водителю. Защитный слой, нанесенный на электропроводный контур с наружной стороны, защищает его от повреждений при

эксплуатации. Система проста по конструкции, удобна в установке, легко и быстро заменяется при повреждении.

Использованная литература:

1. RU Свидетельство на полезную модель 21377 В 60 Н 1/00. Обогреваемая панель транспортного средства.

2. Заявка на полезную модель: №99111976/20, 02.06.1999 г. В 60 Н 1/03.

Глухов Г.Н. Устройство для обогрева.

1. Система обогрева щетки очистителя стекла, содержащая источник электропитания, соединительные элементы и термоэлементы, отличающаяся тем, что система обогрева выполнена в виде гибкого модуля, включающего взаимосвязанные между собой электроизолирующую подложку, выполненную из прозрачного пленочного полимерного материала с липким слоем с внутренней стороны, покрытым упаковочным защитным материалом, и с наружной стороны электропроводный контур, покрытый защитным слоем, с контактными площадками, выполненными на одном из концов модуля, контактные площадки посредством проводников соединены с источником питания, кроме того, модуль, установленный на стекло под щетку очистителя стекла соответствует ее длине.

2. Система обогрева по п.1, отличающаяся тем, что контактные площадки могут быть выполнены на разных концах модуля.



 

Наверх