Линия сборки рычагов задней подвески автомобиля

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для сборки рычагов задней подвески двух типов автомобилей с пятью типами тормозов и двумя типами тормозных барабанов без переналадки и направлена на расширение технологических возможностей линии путем обеспечения возможности сборки без переналадки рычагов задней подвески двух типов автомобилей с пятью типами тормозов и двумя типами тормозных барабанов. Линия сборки рычагов задней подвески автомобиля содержит сборочные посты, расположенные в технологической последовательности, вертикально замкнутую несинхронную роликовую транспортную систему, служащую для перемещения спутников между постами сборки, оснащенные ложементами входной и выходной шаговые накопители, портальные манипуляторы для переноса рычагов с входного шагового накопителя на спутники линии и для переноса изделий со спутников линии на выходной шаговый накопитель. Линия оснащена размещенным на входном шаговом накопителе устройством контроля ширины подаваемых на сборку рычагов, размещенными на входном и выходном шаговых накопителях носителями кода ложементов, устройствами кодирования ложементов, устройствами считывания кода ложементов, размещенным в начале линии устройством кодирования типа изделия, а также установленными на спутниках линии носителями кода типа изделия, на каждом посту сборки - устройствами считывания кода типа изделия, на постах установки тормозов и тормозных барабанов - приводами переменного хода, подавателями тормозов пяти типов и подавателями тормозных барабанов двух типов, а на посту зачеканки гаек - устройствами переменного хода.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для сборки рычагов задней подвески двух типов автомобилей с пятью типами тормозов и двумя типами тормозных барабанов без переналадки.

Известна автоматизированная линия со спутниками фирмы "COMAU" (Италия), применяемая на ОАО "АВТОВАЗ" для сборки рычагов задней подвески автомобилей семейства ВАЗ-2108, содержащая сборочные посты установки тормозов, установки тормозных барабанов и пост зачеканки гаек с размещенными на них приводами постоянной величины горизонтального хода, расположенные в технологической последовательности, а также установленные на постах установки тормозов и тормозных барабанов накопители тормозов одного типа и накопители тормозных барабанов одного типа, вертикально замкнутую несинхронную роликовую транспортную систему, служащую для перемещения спутников для базирования и закрепления рычагов между постами сборки, оснащенные ложементами входной и выходной шаговые накопители, портальные манипуляторы для переноса рычагов с входного шагового накопителя на спутники линии и для переноса изделий со спутников линии на выходной шаговый накопитель. Эта линия является наиболее близкой по конструкции к заявляемому техническому решению и принята нами за ближайший аналог (копия общего вида ближайшего аналога прилагается).

Недостатком линии по ближайшему аналогу является то, что на ней можно осуществлять сборку только одного типа рычагов задней подвески с одним типом тормоза и одним типом тормозного барабана. Рычаги задней подвески к разным типам автомобилей отличаются расстоянием между гнездами крепления амортизаторов (далее по тексту "шириной подаваемых на сборку рычагов").

Полезная модель направлена на расширение технологических возможностей линии путем обеспечения возможности сборки без переналадки рычагов задней подвески двух типов автомобилей с пятью типами тормозов и двумя типами тормозных барабанов.

Для решения поставленной задачи линия сборки рычагов задней подвески автомобиля, содержащая сборочные посты, расположенные в технологической последовательности, вертикально замкнутую несинхронную

роликовую транспортную систему, служащую для перемещения спутников между постами сборки, оснащенные ложементами входной и выходной шаговые накопители, портальные манипуляторы для переноса рычагов с входного шагового накопителя на спутники линии и для переноса изделий со спутников линии на выходной шаговый накопитель, согласно заявляемого технического решения оснащена размещенным на входном шаговом накопителе устройством контроля ширины подаваемых на сборку рычагов, размещенными на входном и выходном шаговых накопителях носителями кода ложементов, устройствами кодирования ложементов, устройствами считывания кода ложементов, размещенным в начале линии устройством кодирования типа изделия, также установленными на спутниках линии носителями кода типа изделия, а на каждом посту сборки - устройствами считывания кода типа изделия, размещенными на постах установки тормозов и тормозных барабанов - приводами переменного хода, подавателями тормозов пяти типов и подавателями тормозных барабанов двух типов, а на посту зачеканки гаек - устройствами переменного хода.

На фиг.1 представлен общий вид линии сборки рычагов задней подвески автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-1118.

Линия сборки рычагов задней подвески автомобиля содержит сборочные посты, расположенные в технологической последовательности, вертикально замкнутую несинхронную роликовую транспортную систему 1, служащую для перемещения между постами сборки спутников 2 с устройствами базирования и закрепления рычагов 3, оснащенные ложементами 4 входной шаговый накопитель 5 и выходной шаговый накопитель 6, портальный манипулятор 7 для переноса рычагов 3 с входного шагового накопителя 5 на спутники 2 транспортной системы 1, портальный манипулятор 8 для переноса изделий 9 в сборе со спутников 2 транспортной системы на выходной шаговый накопитель 6.

На посту 10 установки тормозов (левых и правых) и на посту 11 установки тормозных барабанов (левых и правых) размещены привода 12 переменного хода, подаватели 13 тормозов пяти типов и подаватели 14 тормозных барабанов двух типов. Конструкция приводов 12 переменного хода позвояет по команде от системы управления совершать ход, соответствующий типу собираемого рычага. На посту 15 зачеканки гаек также смонтированы устройства 16 переменного хода.

Для обеспечения возможности сборки рычагов задней подвески двух типов автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-1118 с пятью типами тормозов и двумя типами тормозных барабанов без переналадки линия оснащена размещенным на входном шаговом накопителе 5 устройством 17 контроля ширины подаваемых на сборку рычагов, размещенными на входном 5 и выходном

6 шаговых накопителях устройствами 18 кодирования ложементов, носителями 19 кода ложементов и устройствами 20 считывания кода ложементов. В начале линии установлено устройство 21 кодирования типа изделия, а на каждом из спутников 2 линии - носитель 22 кода типа изделия, на каждом посту сборки - устройство 23 считывания кода типа изделия.

Линия работает следующим образом.

Рычаг 3 задней подвески автомобиля (подаваемый на сборку) устанавливают вручную на ложементы 4 в начале входного шагового накопителя 5, устройством 17 контроля ширины обмеряют ширину подаваемых на сборку рычагов (расстояние между гнездами крепления амортизаторов), по сигналу от которого устройство 18 кодирования ложементов фиксирует информацию о типе подаваемых на сборку рычагов 3 на носителе 19 кода ложемента.

В каждом цикле линии рычаги 3, установленные на ложементы входного шагового накопителя 5 перемещаются вместе с носителями 19 кода ложементов на один шаг в направлении портального манипулятора 7. Устройство 20 считывания кода ложементов, размещенное в конце входного шагового накопителя 5, получает информацию о типе рычага с носителя 19 кода ложементов и в момент переноса рычага портальным манипулятором 7 на спутник 2 линии передает эту информацию на устройство 21 кодирования типа изделия. Это устройство 21 кодирования типа изделия получает информацию также от системы управления о типе тормоза и типе томозного барабана, которыми необходимо укомплектовать данное собираемое изделие в соответствии со сменным графиком. Сведения о типах тормозов и тормозных барабанов вводятся в систему управления через панель оператора в начале каждой смены.

На основании полученной информации устройство 21 кодирования типа изделия фиксирует полученную информацию на носителе 22 кода типа изделия, имеющемся на каждом спутнике 2. В прцессе продвижения спутника 2 с собираемым рычагом от одного сборочного поста к другому информация, имеющаяся на носителе 22 кода типа изделия, считывается устройствами 23 считывания кода типа изделия и используется для обеспечения соответствия величины горизонтального хода приводов 12, размещенных на постах 10 и 11 установки тормозов (левого и правого) и тормозных барабанов (левого и правого), типу собираемого рычага и для определения необходимого положения устройств 16 переменного хода, смонтированных на посту 15 зачеканки гаек для определения одного из пяти типов тормозов, который необходимо загрузить вручную на подаватели 13 тормозов и одного из двух типов тормозных барабанов, которые необходимо

загрузить на подаватели 14 тормозных барабанов, необходимых для комплектования изделия, собираемого на данном спутнике линии.

После окончаний сборочных операций готовое изделие 9 переносится портальным манипулятором 8 со спутника 2 линии на выходной шаговый накопитель 6.

Размещенные на выходном шаговом накопителе 6 устройство 18 кодирования ложементов и носители 19 кода ложементов используются для высвечивания на световом табло типа собранного изделия при его выгрузке.

Линия сборки рычагов задней подвески автомобиля, содержащая сборочные посты, расположенные в технологической последовательности, вертикально замкнутую несинхронную роликовую транспортную систему, служащую для перемещения спутников между постами сборки, оснащенные ложементами входной и выходной шаговые накопители, портальные манипуляторы для переноса рычагов с входного шагового накопителя на спутники линии и для переноса изделий со спутников линии на выходной шаговый накопитель, отличающаяся тем, что она оснащена размещенным на входном шаговом накопителе устройством контроля ширины подаваемых на сборку рычагов, размещенными на входном и выходном шаговых накопителях носителями кода ложементов, устройствами кодирования ложементов, устройствами считывания кода ложементов, размещенным в начале линии устройством кодирования типа изделия, а также установленными на спутниках линии носителями кода типа изделия, на каждом посту сборки - устройствами считывания кода типа изделия, на постах установки тормозов и тормозных барабанов - приводами переменного хода, подавателями тормозов пяти типов и подавателями тормозных барабанов двух типов, а на посту зачеканки гаек - устройствами переменного хода.



 

Наверх