Электронная игрушка

 

Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно, к электронным игрушкам. Электронная игрушка снабжена устройством звукового сопровождения, блок-схема которого содержит следующие блоки:

На схеме представлены (с описанием работы)

1 - Постоянный источник тока - обеспечивает электропитание устройства

2. Энергонезависимая память - память для хранения звуковых фрагментов, не требующих питания

3. USB - вход для USB интерфейса

4. Микрофон - преобразователь колебаний звука в электрический сигнал

5. Переключатель - устройство выбора источника звука: микрофон либо линейный вход

6. АЦП - микросхема, обеспечивающая преобразование аналогового звукового сигнала в цифровой

7. Центральный процессор - микроконтроллер, который работает по заданной программе, управляет всеми компонентами системы и выполняет все функции, связанные с работой устройства

8. ЦАП - микросхема, обеспечивающая преобразование цифрового сигнала в аналоговый

9. Усилитель - усиливает аналоговый сигнал звука для воспроизведения его через динамик

10. Линейный вход - стандартный вход для подключения устройства к любому источнику звука: компьютер, плеер и т.д.

11. Блок управления - управляет режимами работы всего устройства: включение, воспроизведение, выключение, запись, регулировка громкости.

12. Динамик - динамическая головка, преобразует аналоговый электрический сигнал в звуковые колебания.

Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно, к электронным игрушкам.

Известна говорящая кукла, содержащая встроенный динамик и исполнительный механизм, вызывающий движение органов речи куклы синхронно со звуком, при этом динамик и исполнительный механизм подключаются проводом выходящим из куклы к отдельному типовому радиоэлектронному устройству, генерирующему электрические сигналы звуковой частоты: радиоприемник, телевизор, и т.д. - (заявка №94031919 от 27.02.1997 г. РФ по классу А 63 Н 3/28).

Известная игрушка воспроизводит звуковые сообщения в реальном времени. Невозможна загрузка в нее различных звуковых файлов.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание электронной игрушки, обладающей дополнительными возможностями: игрушка может «общаться» с ребенком, причем сообщения, звуки, голоса могут быть самыми разнообразными; в качестве звукового файла могут использоваться звуковые книги целиком или по частям, у игрушки повышается образовательный потенциал, игрушка сама становится объектом для творчества ребенка.

Этим обеспечивается арсенал технических средств - электронных игрушек приданием им новых функций.

Техническим эффектом является реализация этого нового назначения.

Техническая задача решается тем, что у электронной игрушки, содержащей устройство звукового сопровождения, оно выполнено в виде центрального процессора с источником питания, соединенного с блоками: энергонезависимая память, аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), USB-контроллер с USB-разъемом, линейный вход, микрофон, переключатель стоп/играть, блок регулировки громкости, переключатель между линейным входом и микрофоном, усилитель, а также с динамиком.

На фигуре 1 представлена блок-схема звукового сопровождения электронной игрушки.

На схеме представлены (с описанием работы)

1. Постоянный источник тока - обеспечивает электропитание устройства

2. Энергонезависимая память - память для хранения звуковых фрагментов, не требующих питания

3. USB - вход для USB интерфейса

4. Микрофон - преобразователь колебаний звука в электрический сигнал

5. Переключатель - устройство выбора источника звука: микрофон либо линейный вход

6. АЦП - микросхема, обеспечивающая преобразование аналогового звукового сигнала в цифровой

7. Центральный процессор - микроконтроллер, который работает по заданной программе, управляет всеми компонентами системы и выполняет все функции, связанные с работой устройства

8. ЦАП - микросхема, обеспечивающая преобразование цифрового сигнала в аналоговый

9. Усилитель - усиливает аналоговый сигнал звука для воспроизведения его через динамик

10. Линейный вход - стандартный вход для подключения устройства к любому источнику звука: компьютер, плеер и т.д.

11. Блок управления - управляет режимами работы всего устройства: включение, воспроизведение, выключение, запись, регулировка громкости.

12. Динамик - динамическая головка, преобразует аналоговый электрический сигнал в звуковые колебания.

В игрушки загружаются в течение всего времени их существования различные звуковые файлы и, в результате, появляются дополнительные возможности:

- Игрушка может «общаться» с ребенком, причем сообщения, звуки, голоса могут быть самыми разнообразными;

- В качестве звукового файла могут использоваться звуковые книги целиком или по частям;

- У игрушки повышается образовательный потенциал

- Игрушка сама становится объектом для творчества ребенка

Игрушка, содержащая соединенное с ней устройство звукового сопровождения, отличающаяся тем, что оно выполнено в виде центрального процессора с источником питания, соединенного с блоком энергонезависимой памяти, блоком аналого-цифровой преобразователь (АЦП), блоком цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), блоком управления, блоком USB-контроллера с USB-разъемом, блоком линейного входа, микрофоном, блоком усилителя, а также с динамиком.



 

Наверх