Электронная игрушка
Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно, к электронным игрушкам. Электронная игрушка снабжена устройством звукового сопровождения, блок-схема которого содержит следующие блоки:
На схеме представлены (с описанием работы)
1 - Постоянный источник тока - обеспечивает электропитание устройства
2. Энергонезависимая память - память для хранения звуковых фрагментов, не требующих питания
3. USB - вход для USB интерфейса
4. Микрофон - преобразователь колебаний звука в электрический сигнал
5. Переключатель - устройство выбора источника звука: микрофон либо линейный вход
6. АЦП - микросхема, обеспечивающая преобразование аналогового звукового сигнала в цифровой
7. Центральный процессор - микроконтроллер, который работает по заданной программе, управляет всеми компонентами системы и выполняет все функции, связанные с работой устройства
8. ЦАП - микросхема, обеспечивающая преобразование цифрового сигнала в аналоговый
9. Усилитель - усиливает аналоговый сигнал звука для воспроизведения его через динамик
10. Линейный вход - стандартный вход для подключения устройства к любому источнику звука: компьютер, плеер и т.д.
11. Блок управления - управляет режимами работы всего устройства: включение, воспроизведение, выключение, запись, регулировка громкости.
12. Динамик - динамическая головка, преобразует аналоговый электрический сигнал в звуковые колебания.
Полезная модель относится к области удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно, к электронным игрушкам.
Известна говорящая кукла, содержащая встроенный динамик и исполнительный механизм, вызывающий движение органов речи куклы синхронно со звуком, при этом динамик и исполнительный механизм подключаются проводом выходящим из куклы к отдельному типовому радиоэлектронному устройству, генерирующему электрические сигналы звуковой частоты: радиоприемник, телевизор, и т.д. - (заявка №94031919 от 27.02.1997 г. РФ по классу А 63 Н 3/28).
Известная игрушка воспроизводит звуковые сообщения в реальном времени. Невозможна загрузка в нее различных звуковых файлов.
Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание электронной игрушки, обладающей дополнительными возможностями: игрушка может «общаться» с ребенком, причем сообщения, звуки, голоса могут быть самыми разнообразными; в качестве звукового файла могут использоваться звуковые книги целиком или по частям, у игрушки повышается образовательный потенциал, игрушка сама становится объектом для творчества ребенка.
Этим обеспечивается арсенал технических средств - электронных игрушек приданием им новых функций.
Техническим эффектом является реализация этого нового назначения.
Техническая задача решается тем, что у электронной игрушки, содержащей устройство звукового сопровождения, оно выполнено в виде центрального процессора с источником питания, соединенного с блоками: энергонезависимая память, аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), USB-контроллер с USB-разъемом, линейный вход, микрофон, переключатель стоп/играть, блок регулировки громкости, переключатель между линейным входом и микрофоном, усилитель, а также с динамиком.
На фигуре 1 представлена блок-схема звукового сопровождения электронной игрушки.
На схеме представлены (с описанием работы)
1. Постоянный источник тока - обеспечивает электропитание устройства
2. Энергонезависимая память - память для хранения звуковых фрагментов, не требующих питания
3. USB - вход для USB интерфейса
4. Микрофон - преобразователь колебаний звука в электрический сигнал
5. Переключатель - устройство выбора источника звука: микрофон либо линейный вход
6. АЦП - микросхема, обеспечивающая преобразование аналогового звукового сигнала в цифровой
7. Центральный процессор - микроконтроллер, который работает по заданной программе, управляет всеми компонентами системы и выполняет все функции, связанные с работой устройства
8. ЦАП - микросхема, обеспечивающая преобразование цифрового сигнала в аналоговый
9. Усилитель - усиливает аналоговый сигнал звука для воспроизведения его через динамик
10. Линейный вход - стандартный вход для подключения устройства к любому источнику звука: компьютер, плеер и т.д.
11. Блок управления - управляет режимами работы всего устройства: включение, воспроизведение, выключение, запись, регулировка громкости.
12. Динамик - динамическая головка, преобразует аналоговый электрический сигнал в звуковые колебания.
В игрушки загружаются в течение всего времени их существования различные звуковые файлы и, в результате, появляются дополнительные возможности:
- Игрушка может «общаться» с ребенком, причем сообщения, звуки, голоса могут быть самыми разнообразными;
- В качестве звукового файла могут использоваться звуковые книги целиком или по частям;
- У игрушки повышается образовательный потенциал
- Игрушка сама становится объектом для творчества ребенка
Игрушка, содержащая соединенное с ней устройство звукового сопровождения, отличающаяся тем, что оно выполнено в виде центрального процессора с источником питания, соединенного с блоком энергонезависимой памяти, блоком аналого-цифровой преобразователь (АЦП), блоком цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), блоком управления, блоком USB-контроллера с USB-разъемом, блоком линейного входа, микрофоном, блоком усилителя, а также с динамиком.