Тормозной диск с перемещающимся тормозным элементом

 

Устройство относится, к области транспортного машиностроения используется тормозной системе легкового автомобиля. Устройство состоит из внутреннего крепежного и наружного тормозного элементов. Внутренний крепежный элемент с жестко закрепленной крышкой пружин выполнен подвижным и смещается параллельно тормозному элементу и внутреннему диску. При этом во внутреннем крепежном элементе и крышке пружин периферийно расположены шесть пазов сложной сферической формы под цилиндрические пружины, а наружный тормозной элемент соединяется с внутренним диском помощью шести трапециидальных периферийно расположенных лепестков и закрепленных при помощи клепочного соединения. Внутренний диск по внутренней окружности содержит шесть пазов под цилиндрические пружины а между ними расположены стопорные отверстия. Применение полезной модели позволяет улучшить безопасность езды на автомобиле.

Устройство относится, к области транспортного машиностроения используется в тормозной системе легкового автомобиля.

Известно решение составного диска содержащего внутренний крепежный и наружный тормозные элементы, крепление которых между собой осуществляется монтажными устройствами. Внутренний элемент имеет две параллельные поверхности для крепления к диску колеса и к тормозному элементу, а так же связывающую их поверхность в форме усеченного конуса с вентиляционными отверстиями. [1].

Данная конструкция тормозного диска не обеспечивает плавность торможения автомобиля, что ухудшает безопасность.

Задачей полезной модели являются увеличение безопасности езды, за счет обеспечения плавности торможения автомобиля.

Техническим результатом является увеличение плавности торможения автомобиля путем изменения конструкции тормозного диска.

Технический результат достигается за счет того, что тормозной элемент выполнен подвижным относительно жестко закрепленных между собой, посредством клепок, внутреннего крепежного элемента и крышки пружин, при этом в внутреннем крепежном элементе и крышке пружин периферийно расположены шесть пазов (1) сложной сферической формы под цилиндрические пружин, а наружный тормозной элемент соединяется с сердцевиной с помощью шести трапециидальных периферийно расположенных лепестков, закрепленных при помощи клепочного соединения. По внутренней окружности внутреннего диска находится шесть пазов под цилиндрические пружины, а между ними расположены стопорные отверстия.

Тормозной диск состоит из внутреннего крепежного элемента 1, содержащего шесть периферийно расположенных пазов 2 и отверстия под клепки 3. Внутренний диск 4 содержит шесть пазов 5 прямоугольной формы, под цилиндрические пружины 6, и между ними стопорные отверстия 8, расположенные по внутренней

окружности, а по наружной окружности расположены шесть лепестков 9, трапециидальной формы, которыми она крепиться к наружному тормозному элементу 10 при помощи клепок 11. Крышка пружин 12 содержит шесть периферийно расположенных отверстий 7 сложной формы под закрепление цилиндрических пружин 6 и отверстия под клепки 3.

Данное устройство работает. При срабатывании тормозных колодок происходит сжатие тормозного элемента, между тормозными колодками. Под воздействием силы инерции колеса, прикрепленного к внутреннему элементу, происходит смещение в 2 фазы.

1 Фаза внутренний крепежный элемент соединен жестко, по средствам клепок с крышкой пружин и перемещается параллельно внутреннему диску, таким образам производит сжатие цилиндрических пружин в среднем на 0,5 см.

2 Фаза после разжатия тормозных колодок, за счет возвратной силы цилиндрических пружин, возвращает в первоначальное положение тормозной элемент с жестко закрепленным внутренним диском.

Источник информации.

Тормозной диск. Заявка 2157781 Великобритания. Заявл.04.04.85, №8508962, опубл. 30.10.85. Brake disc. Bass Richard Arnold; Automatic ye Products PLC. Реферативный журнал 12А. 1986 г.

1. Тормозной диск, состоящий из внутреннего крепежного и наружного тормозного элементов, отличающийся тем, что наружный тормозной элемент выполнен подвижным относительно жестко закрепленных между собой посредством клепок внутреннего крепежного элемента и крышки пружин.

2. Тормозной диск по п.1, отличающийся тем, что во внутреннем крепежном элементе и крышке пружин периферийно расположены шесть пазов (1) сложной сферической формы под цилиндрические пружины.

3. Тормозной диск по п.1, отличающийся тем, что наружный тормозной элемент соединяется с сердцевиной с помощью шести трапецеидальных периферийно расположенных лепестков и закрепленных при помощи клепочного соединения.

4. Тормозной диск по п.3, отличающийся тем, что внутренний диск по внутренней окружности содержит шесть пазов под цилиндрические пружины, а между ними расположены стопорные отверстия.



 

Наверх