Устройство для крепления санитарно-технического оборудования под рамой пассажирского вагона

 

Устройство для крепления санитарно-технического оборудования в подвагонном пространстве пассажирского вагона содержит подвешенный к раме вагона (1) контейнер (2), внутри которого расположены бак-сборник стоков (3), компрессор (16) и агрегат для обеззараживания стоков (15). Контейнер (2) соединен с рамой вагона (1) разъемным соединением (7), имеет в поперечном сечении форму, близкую к габариту вагона и выполнен обогреваемым. Бак-сборник (3) зафиксирован внутри контейнера (2) посредством расположенных сверху и снизу внутри контейнера (2) прямолинейных продольных (8) и поперечных ребер (9), входящих в ответные пазы (10), образованные на верхней поверхности (12) и на днище (11) бака-сборника (3). Контейнер (2) может быть оборудован связанным с системой отопления вагона теплообменником (13) и электрообогревателями. Устройство обеспечивает снижение массово-габаритных характеристик, улучшает обтекаемость вагона, а также обеспечивает надежное и безопасное функционирование санитарно-технического оборудования. 9 пунктов формулы, 4 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к размещению баков-сборников и других агрегатов туалетных систем пассажирских вагонов.

Стремление разместить в подвагонном пространстве различное оборудование с целью увеличения полезной площади пассажирских вагонов и создания комфортных условий для проезда пассажиров требует принятия мер по обеспечению надежного и безопасного функционирования этого оборудования в широком диапазоне климатических условий без ухудшения динамических и массо-габаритных характеристик вагонов.

Известно размещение баков-сборников стоков из туалетов пассажирского вагона в подвагонном пространстве с креплением их к балкам рамы вагона [1].

Для надежного функционирования бака-сборника и его систем в условиях отрицательных температур с учетом интенсивного обдува во время движения вагона выполненный из нержавеющей стали бак-сборник имеет три системы предотвращения замерзания стоков (теплообменник, связанный с системой отопления вагона, электрообогрев и подача антифриза) и покрыт слоем теплоизоляции, что приводит к существенному увеличению массы оборудования вагона.

Наиболее близким к заявленному является крепление под вагоном к балкам рамы вагона жесткого каркаса, в котором размещается выполненный из резины бак-сборник [2].

Выполнение бака-сборника из резины снижает массу устройства, но также требует применения достаточно мощной системы его обогрева, а наличие каркаса плохо обтекаемой формы ухудшает обтекаемость вагона, повышая сопротивление вагона при его движении и повышая нагрузку на находящееся в потоке оборудование.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели заключается в снижении массы устройства и повышении надежности функционирования санитарно-технического оборудования, а также в снижении сопротивления при движении вагона.

Для достижения указанного результата в устройстве для крепления санитарно-технического оборудования под рамой пассажирского вагона, содержащем соединенный с рамой вагона каркас, внутри которого зафиксирован бак-сборник стоков из туалетов вагона и связанные с ним агрегаты, предлагается выполнить каркас в виде контейнера с жесткой оболочкой, имеющего в поперечном сечении форму, близкую к поперечному габариту вагона, при этом контейнер предлагается разъемно соединить с рамой вагона и выполнить обогреваемым.

Кроме того, в торцевой части контейнера по одну сторону от бака-сборника предлагается разместить гидравлически связанный с баком-сборником агрегат для обеззараживания стоков, а по другую сторону-компрессор.

Для надежной фиксации бака - сборника и снижения температурных напряжений сверху и снизу внутри контейнера могут быть расположены прямолинейные продольные и поперечные ребра, входящие в ответные пазы, образованные на днище и верхней поверхности бака-сборника, при этом расположенные внутри контейнера ребра, входящие в пазы на баке-сборнике без образования зазора в горизонтальной плоскости, лежат в поперечной и продольной вертикальных плоскостях симметрии бака-сборника.

На днище контейнера может быть расположен теплообменник, связанный с системой отопления вагона, а на его боковых стенках могут быть установлены электрообогреватели.

Для снижения теплопотерь при нарушении герметичности контейнера в зазоре между баком-сборником и обогревателями может быть расположен сотовый заполнитель.

Контейнер может быть выполнен из металла в виде жестко прикрепленной к силовому каркасу обшивки или может быть выполнен из композиционных материалов, а бак-сборник - из пластмассы, например, из полиэтилена.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 на поперечном сечении вагона показано размещение контейнера с санитарно-техническим оборудованием.

На фиг.2 представлена аксонометрическая проекция контейнера с условно снятой обшивкой (вид сбоку и сверху).

На фиг.3 представлена аксонометрическая проекция контейнера с условно снятой обшивкой (вид сбоку и снизу).

На фиг.4 - поперченное сечение контейнера и днища бака-сборника.

Устройство для крепления санитарно-технического оборудования содержит подвешиваемый под рамой вагона 1 контейнер 2 с расположенным в нем баком-сборником 3.

Контейнер 2 может быть выполнен в виде каркаса 4, жестко соединенного с обшивкой 5, а может быть выполнен в виде жесткой оболочки 6, отформованной из композиционных материалов (см. фиг.4) и крепится посредством разъемного (например, болтового) соединения 7 к раме вагона 1. В поперечном сечении (фиг.1) контейнер 2 имеет форму, близкую к поперечному габариту вагона.

Сверху и снизу внутри контейнера 2 расположены прямолинейные продольные 8 и поперечные ребра 9 (см. фиг.2, 3) входящие в ответные пазы 10, образованные на днище 11 и верхней поверхности 12 бака-сборника 3, при этом ребра 8 и 9, лежащие в поперечной и продольной вертикальных плоскостях симметрии бака-сборника 3 входят с ответные пазы 10 на баке-сборнике 3 без образования зазоров, все остальные сочленения бака-сборника 3 с контейнером 2 (если они требуются) выполнены с зазорами в горизонтальной плоскости для обеспечения температурных деформаций бака-сборника 3.

На днище контейнера 2 (его оболочки 6) под баком-сборником 3 расположен теплообменник 13 обогревателя, связанного с системой отопления вагона (на чертежах не показана), а внутри контейнера 2, на его боковых стенках могут быть установлены электрообогреватели (на чертежах не показаны), а зазоры между баком-сборником 3 и внутренней поверхностью обшивки 5 (оболочки 6) контейнера 2 могут быть по крайней мере частично заполнены сотовым

заполнителем 14 (фиг.4) для снижения теплопотерь при нарушении герметичности контейнера 2.

Внутри контейнера 2, в одной из его торцевых сторон может быть расположен гидравлически связанный с баком-сборником 3 агрегат для обеззараживания стоков 15 [4], а в противоположной - компрессор 16 [3], обеспечивающие надежное и безопасное функционирование туалетов пассажирского вагона.

Контейнер 2 может быть выполнен из металла, но наиболее целесообразно его выполнение из композиционных материалов, а бака-сборника 3 из пластмассы, например, полиэтилена.

Источники информации:

[1] RU, пат. ПМ №0005773, В 61 Д 35/00, 1996 г.

[2] RU, пат. ПМ №17490, B 60 R 15/00, 2000 г. (прототип).

[3] RU, пат. ПМ №48907, В 61 Д 35/00, 2004 г.

[4] RU, ПМ №2005134992, C 02 F 1/34, 2005 г.

[5] RU, WO 02/34602, А1,В 61 Д 35/00, 2001 г.

[6] RU, пат, ПМ №37979, В 65 Д 88/10, 2004 г.

1. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования под рамой пассажирского вагона, содержащее соединенный с рамой вагона каркас, внутри которого зафиксирован бак-сборник стоков из туалетов вагона и связанные с ним агрегаты, отличающееся тем, что каркас выполнен в виде контейнера с жесткой оболочкой, имеющего в поперечном сечении форму, близкую к габариту вагона, при этом контейнер разъемно соединен с рамой вагона и выполнен обогреваемым.

2. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования по п.1, отличающееся тем, что в торце контейнера по одну сторону от бака-сборника установлен гидравлически связанный с ним агрегат для обеззараживания стоков, а по другую - компрессор.

3. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования по п.1, отличающееся тем, что сверху и снизу внутри контейнера расположены прямолинейные продольные и поперечные ребра, входящие в ответные пазы, образованные на днище и верхней поверхности бака-сборника.

4. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования по п.3, отличающееся тем, что ребра внутри контейнера, входящие в пазы на баке-сборнике без образования зазора в горизонтальной плоскости лежат в поперечной и продольной вертикальных плоскостях симметрии бака-сборника.

5. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования по п.1, отличающееся тем, что на днище контейнера расположен теплообменник, связанный с системой отопления вагона.

6. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования по п.1, отличающееся тем, что внутри контейнера, на его боковых стенках установлены электрообогреватели.

7. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования по п.1, отличающееся тем, что в зазоре между баком-сборником и обогревателями размещен сотовый заполнитель.

8. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования по п.1, отличающееся тем, что контейнер выполнен из металла.

9. Устройство для крепления санитарно-технического оборудования по п.1, отличающееся тем, что контейнер выполнен из композиционных материалов, а бак-сборник - из полиэтилена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам кондиционирования воздуха железнодорожных пассажирских вагонов
Наверх