Мобильный модуль комплекса коммунального назначения

 

Техническое решение относится к транспортированию и развертыванию объектов коммунального назначения и может быть использовано для организации пунктов общественного питания и других услуг сферы обслуживания населения, например, в районах крупного жилищного строительства или сезонного пребывания людских масс. Техническим результатом предлагаемого решения является повышение мобильности устройства за счет использования минимально необходимого количества строительных конструкций, узлов и деталей при трансформации средства перемещения оборудования в архитектурное пространство функционального объекта. Мобильный модуль комплекса коммунального назначения, содержащий автомобильный тягач, колесное шасси и фургон, выполненный из скрепленных между собой панелей прямоугольной формы, нижняя из которых неподвижно крепится к колесному шасси, отличается тем, что нижняя и верхняя панели фургона жестко соединены между собой опорными штангами и, по крайней мере, одна из боковых панелей выполнена из двух одинаковых частей, одна из которых с возможностью поворота крепится к верхней панели, а вторая - к нижней панели фургона, или, по крайней мере, одна из боковых панелей выполнена в виде П-образной конструкции, имеющей возможность перемещаться в горизонтальной плоскости относительно нижней и верхней панелей.

Техническое решение относится к транспортированию и развертыванию объектов коммунального назначения и может быть использовано для организации пунктов общественного питания и других услуг сферы обслуживания населения, например, в районах крупного жилищного строительства или сезонного пребывания людских масс.

Известно транспортное средство с кафетерием и хлебопекарней (патент РФ №2093383), представляющее собой передвижной объект общественного питания, все оборудование которого расположено в объеме фургонного кузова. Вдоль одной боковой стенки расположен прилавок с витриной, зонами соответственно холодной, горячей и с температурой окружающей среды, сокоразливочной установкой и кофеваркой. Вдоль другой боковой стенки расположены стеллаж с оборудованием для приготовления горячих изделий и выпечки и хранилище с морозильными камерами для продуктов. При этом для высвобождения внутреннего пространства кузова для обслуживающего персонала прилавок и стеллаж выполнены с возможностью выдвигания наружу за пределы стенок кузова. Недостатком указанного устройства является его малая пропускная способность.

Увеличить пропускную способность объекта возможно с использованием складной конструкции фургона в соответствии с техническим решением по патенту РФ №2252158 или по патенту США №4958874, последнее из которых является наиболее близким по своей сути к заявляемому предложению. Этот мобильный модуль содержит автомобильный тягач,

колесное шасси и фургон, выполненный из скрепленных между собой панелей прямоугольной формы, нижняя из которых неподвижно крепится к колесному шасси. Фургон трансформируется из средства перемещения оборудования и строительных деталей (походное положение) в помещение функционального назначения, оснащенное соответствующим этим функциям оборудованием, перемещаемым фургоном. Боковые панели фургона выполнены в виде отдельных секций, скрепленных с возможностью поворота с нижней панелью. При трансформации секции панелей разворачиваются в горизонтальное положение, опираясь на грунт с помощью специальных стоек и образуя с нижней панелью общее основание, на котором формируется архитектурное пространство объекта путем монтажа предназначенных для этого строительных конструкций, узлов и деталей. Их большое количество приводит к снижению мобильности устройства, так как требуется значительное время как для развертывания объекта, так и для возвращения его в походное положение.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение мобильности устройства за счет использования минимально необходимого количества строительных конструкций, узлов и деталей при трансформации средства перемещения оборудования в архитектурное пространство функционального объекта.

Это достигается тем, что мобильный модуль комплекса коммунального назначения, содержащий автомобильный тягач, колесное шасси и фургон, выполненный из скрепленных между собой панелей прямоугольной формы, нижняя из которых неподвижно крепится к колесному шасси, отличается тем, что нижняя и верхняя панели фургона жестко соединены между собой опорными штангами и, по крайней мере, одна из боковых панелей выполнена из двух одинаковых частей, одна из которых с возможностью поворота крепится к верхней панели, а вторая - к нижней панели фургона, или, по крайней мере, одна из боковых панелей выполнена в виде П-образной

конструкции, имеющей возможность перемещаться в горизонтальной плоскости относительно нижней и верхней панелей. Прилагаемые иллюстрации поясняют техническую суть предложения. На фиг.1 показан общий вид устройства. На фиг.2 и 3 представлены поперечные сечения фургона при различных вариантах его компоновки. На фиг.4 и 5 показан один из возможных вариантов трансформации фургона в помещение для функционального назначения.

Предлагаемый мобильный модуль комплекса коммунального назначения (фиг.1) содержит автомобильный тягач 10, колесное шасси 20 и фургон 30. Фургон 30 (фиг.1-3) выполнен из скрепленных между собой панелей 31-36 прямоугольной формы, нижняя 31 из которых неподвижно крепится к колесному шасси 20. Нижняя 31 и верхняя 32 панели фургона 30 жестко соединены между собой опорными штангами 40 (фиг.4). Боковые панели или, по крайней мере, одна из них выполнена из двух одинаковых частей 33 и 33а (фиг.2), одна (33а) из которых с возможностью поворота крепится к верхней панели 32, а вторая (33) - к нижней панели 31 фургона 30. Как вариант, боковые панели или, по крайней мере, одна из них (33) выполняется в виде П-образной конструкции (фиг.3), имеющей возможность перемещаться в горизонтальной плоскости относительно верхней 32 и нижней 31 панелей фургона 30.

Панели 31-36 выполнены теплоизолирующими. Теплоизолирующими выполняются также все остальные панели, формирующие архитектурное пространство комплекса.

Используется предлагаемое устройство следующим образом. После доставки модуля на место землеотвода, выделенного под комплекс, боковые панели 31-36 устанавливаются в положение, показанное на фиг.4-5,где представлен вариант, когда все они состоят из двух частей. Панели 33, 34, 35 и 36 горизонтируются относительно грунта регулируемыми штангами

60. При этом положение панелей 33 и 33а, 34 и 34а, 35 и 35а и 36 и З6а фиксируется между собой соответственно штангами 50.

За счет указанной трансформации эксплуатационная площадь комплекса увеличивается более, чем в 3 раза по сравнению с площадью фургона 30. Если эксплуатационной площади недостаточно, то устройство снабжается еще одним фургоном, конструктивно аналогичным первому и стыкующимся с ним при развертывании объекта.

Монтаж панелей заявляемого устройства между собой осуществляется быстроразъемными соединениями замкового типа. Стыки между панелями перекрываются угловыми элементами, которые закрепляются болтовыми или заклинивающими элементами. При этом в соответствии с проектом в панелях предусмотрены окна (на иллюстрациях не показаны) и двери, например, входная 70 и служебная 71, которые снабжены лестницами 80 и 81, крепящимися с использованием быстроразъемных соединений «крюк-петля». Все необходимое для функционирования комплекса технологическое оборудование загружается для транспортировки внутрь фургона 30. Строительные панели, габариты которых выходят за пределы внутреннего габарита фургона, пакуются в отдельный блок, который при перевозке укрепляется на крыше фургона.

В соответствии с предлагаемым техническим решением разработан проект с использованием одного фургона мобильного модуля предприятия общественного питания, имеющего кухню, обеденный зал на 30 посадочных мест, санузел из биотуалетов и подсобные помещения. Объект оснащен вентиляцией, кондиционированием, водоснабжением, канализацией и энергоснабжением. Обеденный зал укомплектован складной мебелью. Комплекс может работать как в автономном режиме, так и от стационарных сетей жизнеобеспечения. В последнем случае предусмотрено устройство ввода для подключения к ним. Для реализации автономного режима работы устройство снабжено дизель-генератором, цистерной питьевой воды,

устанавливаемой на крыше комплекса, и цистерной для сбора водостока, устанавливаемой под полом. Для увеличения площади подсобных помещений под полом устанавливается контейнер, соединяемый люком с кухонным помещением. На крыше комплекса предусмотрены посадочные места для установки транспаранта с фирменным наименованием и рекламой.

1. Мобильный модуль комплекса коммунального назначения, содержащий автомобильный тягач, колесное шасси и фургон, выполненный из скрепленных между собой панелей прямоугольной формы, нижняя из которых неподвижно крепится к колесному шасси, отличающийся тем, что нижняя и верхняя панели фургона жестко соединены между собой опорными штангами и, по крайней мере, одна из боковых панелей выполнена из двух одинаковых частей, одна из которых с возможностью поворота крепится к верхней панели, а вторая - к нижней панели фургона, или, по крайней мере, одна из боковых панелей выполнена в виде П-образной конструкции, имеющей возможность перемещаться в горизонтальной плоскости относительно нижней и верхней панелей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что панели выполнены теплоизолирующими.

3. Устройство по каждому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено, по крайней мере, еще одним фургоном, конструктивно аналогичным первому фургону.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что формирующие его архитектурное пространство панели крепятся между собой быстроразъемными соединениями замкового типа.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено автономным генератором электроэнергии, цистерной чистой воды и цистерной сбора сточных вод.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет ввод для подключения к стационарным сетям жизнеобеспечения.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в его конструкции предусмотрены посадочные места для установки транспаранта с фирменным наименованием и рекламой.



 

Наверх