Дросселирующее устройство парогенератора

 

Полезная модель относится к промышленности и может быть использована в ядерной энергетике, например, в парогенераторах ядерных энергетических установок. Технический результат - устранение эрозии теплообменных труб на выходе из дросселирующего устройства и в щели между теплообменной трубой и дросселем. Для этого в дросселирующем устройстве парогенератора дроссели выполнены из двух элементов: штуцера и дросселирующего элемента, причем штуцер выполнен в каждом из концов с центральной цилиндрической внутренней проточкой, в которую со строны камеры установлен дросселирующий элемент, имеющий вид цилиндра с центральным глухим отверстием и поперечным каналом, соединяющим камеру парогенератора с полостью, образованной центральной цилиндрической внутренней проточкой штуцера и стенкой дросселирующего элемента, а теплообменные трубы, штуцеры и дросселирующие элементы выполнены по сопрягаемым поверхностям по скользящей посадке, причем длина вставляемого внутрь труб конца штуцера выполнена в пределах от трех до семи наружных диаметров конца штуцера. Выполнение дросселирующего устройства по полезной модели повышает эксплуатационную надежность работы, стабильность расходных характеристик, ремонтопригодность устройства и парогенератора в целом.

Полезная модель относится к промышленности и может быть использована в ядерной энергетике, например, парогенераторах ядерных энергетических установок.

Известно дросселирующее устройство, наиболее близкое к полезной модели по совокупности существенных признаков, включающее камеру с теплообменными трубами, вставленные в теплообменные трубы дроссели, выполненные с центральными отверстиями и фиксирующими буртами (авторское свидетельство СССР №564489, М. кл. 2 F 22 В 37/74, приоритет 28.05.74, опубликовано 05.07.77), принято за прототип.

Недостатком устройства является ненадежность работы, связанная с эрозией теплообменных труб на выходе из дросселирующего устройства.

Недостатком является также возникновение и увеличение расхода среды вне центрального отверстия дросселя, например, через щель между дросселем и теплообменной трубой.

Задачей полезной модели является повышение эксплутационной надежности и стабильности работы устройства.

Техническим результатом является устранение эрозии теплообменных труб на выходе из дросселирующего устройства и в щели между теплообменной трубой и дросселем.

Технический результат достигается тем, что в дросселирующем устройстве парогенератора, включающем камеру с теплообменными трубами, вставленные в теплообменные трубы дроссели, имеющие центральные отверстия и фиксирующие бурты, дроссели выполнены из двух элементов штуцера и дросселирующего элемента, причем в штуцере на каждом из концов выполнена центральная цилиндрическая внутренняя проточка, в которую со стороны камеры установлен дросселирующий элемент, выполненный в виде цилиндра с центральным глухим отверстием и поперечным каналом, соединяющим камеру парогенератора с полостью, образованной центральной цилиндрической внутренней проточкой штуцера и стенкой дросселирующего элемента, а теплообменные трубы, штуцеры и дросселирующие элементы выполнены по сопрягаемым поверхностям по скользящей посадке, причем длина вставляемого внутрь труб конца штуцера выполнена в пределах от трех до семи наружных диаметров конца штуцера.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен продольный разрез дросселирующего устройства парогенератора.

Дросселирующее устройство парогенератора имеет камеру 1 с пучком теплообменных труб 2, закрепленных в трубной доске 3. В теплообменные трубы 2 со стороны камеры 1 вставлены штуцеры 4 с дросселирующими элементами 5. В штуцере 4 выполнены со стороны теплообменных труб 2 и со стороны камеры 1 центральные цилиндрические внутренние проточки 6 и 7 (со стороны камеры 1 - центральная цилиндрическая внутренняя проточка 6, со стороны теплообменных труб 2 - центральная цилиндрическая внутренняя проточка 7), с центральными отверстиями 8 и фиксирующими буртами 9. Штуцер 4 и дросселирующий элемент 5 прижаты к трубной доске 3 прижимной решеткой 10. Дросселирующий элемент 5 установлен со стороны камеры 1 в центральной цилиндрической внутренней проточке 6 штуцера 4 на скользящей посадке. Дросселирующий элемент 5 выполнен в виде цилиндра с центральным глухим отверстием 11 и поперечным каналом 12, соединяющим камеру 1 парогенератора с полостью, образованной центральной цилиндрической внутренней проточки 6 штуцера 4, и стенкой дросселирующего элемента 5, причем теплообменные трубы 2, штуцер 4 и дросселирующий элемент 5 выполнены по сопрягаемым поверхностям по скользящей посадке, а вставляемый внутрь труб 2 конец штуцера 4 выполнен в пределах от трех до семи наружных диаметров конца штуцера 4.

Прижимная решетка 10 крепится к трубной доске 3 с помощью крепежных элементов 13 и 14.

Дросселирующее устройство парогенератора работает следующим образом.

В режиме нормальной эксплуатации питательная вода подается в камеру 1, проходит через отверстия 8 и 11, каналы 12, центральную цилиндрическую внутреннюю проточку 6 штуцера 4, поступает в теплообменные трубы 2, где нагревается и в виде пара отводится из парогенератора (на чертеже не показано).

Выполнение дросселирующего устройства по полезной модели повышает эксплутационную надежность работы, стабильность расходных характеристик, ремонтопригодность устройства и парогенератора в целом.

При анализе уровня техники не обнаружено решений, имеющих признаки, сходные с предлагаемой полезной моделью.

Дросселирующее устройство парогенератора, включающее камеру с теплообменными трубами, вставленные в теплообменные трубы дроссели, имеющие центральные отверстия и фиксирующие бурты, отличающееся тем, что дроссели выполнены из двух элементов: штуцера и дросселирующего элемента, причем в штуцере на каждом из концов выполнена центральная цилиндрическая внутренняя проточка, в которую со стороны камеры установлен дросселирующий элемент, выполненный в виде цилиндра с центральным глухим отверстием и поперечным каналом, соединяющим камеру парогенератора с полостью, образованной центральной цилиндрической внутренней проточкой штуцера и стенкой дросселирующего элемента, а теплообменные трубы, штуцеры и дросселирующие элементы выполнены по сопрягаемым поверхностям по скользящей посадке, причем длина вставляемого внутрь труб конца штуцера выполнена в пределах от трех до семи наружных диаметров конца штуцера.



 

Наверх