Система управления механизмом угла опережения впрыска топлива

 

Полезная модель «Система управления механизмом угла опережения впрыска топлива» относится к двигателестроению к способам регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Позволяет снизить токсичность выбросов ДВС во всем диапазоне нагрузок. Система управления механизмом угла опережения впрыска топлива содержит датчики, электронный блок управления и исполнительный механизм, состоящий из гидравлического следящего привода и управляющего им элемента. Отличается тем, что управляющим элементом исполнительного механизма является шаговый двигатель с винтовой парой. Работой двигателя управляет модуль управления шаговым двигателем, расположенный в электронном блоке управления или вне его.

Полезная модель «Система управления механизмом угла опережения впрыска топлива» относится к двигателестроению к способам регулирования угла опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Позволяет снизить токсичность выбросов ДВС во всем диапазоне нагрузок.

Известна «Система управления механизмом угла опережения впрыска топлива» по патенту Российской Федерации на полезную модель №35382. Она содержит датчики, электронный блок управления и исполнительный механизм, состоящий из гидравлического привода с управляющим элементом в виде электродвигателя с самотормозящимся редуктором. Система дополнительно снабжена двумя электронными ключами, управляющими положениями гидравлического привода.

Недостатком данной системы является ее сложность. Фактическое положение механизма угла опережения впрыска топлива рассчитывается по сигналу, поступающему с датчика положения. Низкое быстродействие этой сложной системы приводит к расхождению требуемого и фактического положения механизма на переходных режимах.

Результат, достигаемый заявляемым техническим решением, заключается в снижении сложности системы управления механизмом угла опережения впрыска топлива, увеличении ее быстродействия и, как следствие, повышение точности и надежности работы всей системы управления в целом.

Указанный результат достигается тем, что предлагаемая система управления механизмом угла опережения впрыска топлива, содержащая электронный блок управления с модулем управления шаговым двигателем, исполнительный механизм в виде гидравлического следящего привода с шаговым двигателем с винтовой парой, не требует применения датчиков текущего положения и редуктора для управления положением механизма угла опережения впрыска топлива в зависимости от количества впрыскиваемого топлива и частоты вращения двигателя.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется схемами.

На Фиг.1 представлена структурная схема системы управления механизмом угла опережения впрыска топлива. Она содержит электронный блок управления 1 с модулем управления шаговым двигателем 2, управляющий элемент исполнительного механизма - шаговый двигатель с винтовой парой 3, гидравлический следящий привод 4, двигатель внутреннего сгорания 5, датчики 6.

На Фиг.2 - алгоритм программы калибровки механизма угла опережения впрыска топлива.

На Фиг.3 - алгоритм программы управления механизмом угла опережения впрыска топлива.

Система управления механизмом угла опережения впрыска топлива функционирует следующим образом: после предварительной калибровки переводящей шаговый двигатель в положение, соответствующее начальному, (вход Фиг.2 ), блок управления 1 (Фиг.1) на основании сигналов, поступающих с датчиков 5 и внутреннего алгоритма, рассчитывает необходимость перемещения гидравлического следящего привода 4 согласно алгоритму (Фиг.3) и выдает управляющие воздействия - последовательность импульсов для перемещения в плюс или минус.

Полезная модель промышленно применима, так как для ее производства не требуется специальной оснастки и специальной технологии, кроме тех, что в настоящее время используются в области машиностроения.

Система управления механизмом угла опережения впрыска топлива, содержащая датчики, электронный блок управления и исполнительный механизм, состоящий из гидравлического следящего привода и управляющего элемента, отличающаяся тем, что управляющим элементом исполнительного механизма является шаговый двигатель с винтовой парой, работой которого управляет модуль управления шаговым двигателем, расположенным в электронном блоке управления или вне его.



 

Наверх