Дисковая шлифовальная машина

 

Полезная модель относится к области станкостроения, в частности к дисковым шлифовальным машинам, и может быть использована для параллельного шлифование, шлифования под углом, а также шлифования торцев с заданным углом. Машина содержит станину 1, на которой установлены электродвигатель 2 с магнитным пускателем 3 и рабочий стол 4. На валу электродвигателя 2 закреплен шлифовальный диск 5. Рабочий стол 4 установлен на станине 1 с возможностью заданного наклона относительно плоскости шлифовального диска 5 и снабжен ручкой б фиксации положения. При этом на рабочем столе 4 параллельно плоскости шлифовального диска 5 выполнен паз 7 по типу «ласточкин хвост», в котором с возможностью регулируемого перемещения и поворота закреплен съемный транспортир 8 с направляющей пластиной 9, выполненной по типу «ласточкин хвост» и установленной в пазу 7. Фиксация транспортира 8 в заданном положении осуществляется при помощи винта 10, взаимодействующего с ответным резьбовым отверстием, выполненным в пластине 9. В нижней части станины 1 тангенциально шлифовальному диску 5 по ходу его вращения выполнен патрубок 11 пылесборника. Для снижения шума и вибрации станина 1 снабжена резиновыми ножками 12. Использование заявляемой полезной модели позволяет создать переносную многофункциональную шлифовальную машину, обеспечивающую возможность шлифования заготовок под любым точно заданным углом относительно плоскости шлифовального диска. Отличительной особенностью заявляемой дисковой шлифовальной машины является оптимальное сочетание простоты конструкции с высокими потребительскими свойствами: безопасностью и малой шумностью в работе, удобством в монтаже и эксплуатации, отсутствием выбросов наружу образующейся при шлифовании пыли. 5 З.П. Ф-ЛЫ, 1 ИЛ.

Полезная модель относится к области станкостроения, в частности к дисковым шлифовальным машинам, и может быть использована для шлифования поверхностей деревянных изделий с помощью вращающегося в вертикальной плоскости диска.

Дисковые шлифовальные машины являются востребованной продукцией и могут быть использованы как в быту, так и в производстве для шлифования плоских поверхностей заготовок из древесины. Задача повышения их эксплуатационных характеристик является в настоящее время наиболее актуальной, так как от ее решения зависят потребительские свойства и конкурентоспособность на рынке данного вида продукции.

Известна и выбрана в качестве прототипа дисковая шлифовальная машина, содержащая станину, на которой установлены электродвигатель с магнитным пускателем и неподвижный рабочий стол, а также закрепленный на валу электродвигателя шлифовальный диск [Ф.М.Манжос. Дереворежущие станки. М.: Лесная промышленность, 1974, стр.423, рис.175, а].

Основным недостатком известной машины является ограниченные функциональные возможности, так как из-за неподвижно закрепленного

рабочего стола на ней можно выполнять только параллельное шлифование. При этом машина обладает неудобством и небезопасностью в работе, так как в ней не предусмотрены средства для предотвращения выброса наружу образующейся при шлифовании пыли, экстренного отключения электродвигателя при внештатных ситуациях, а также снижения шума и вибрации.

Задачей настоящей полезной модели является устранение указанных недостатков и создание переносной многофункциональной дисковой шлифовальной машины, удобной и безопасной в работе, обеспечивающей возможность шлифования заготовок под любым точно заданным углом относительно плоскости диска.

Поставленная задача достигается тем, что в дисковой шлифовальной машине, содержащей станину, на которой установлены электродвигатель с магнитным пускателем и рабочий стол, а также закрепленный на валу электродвигателя шлифовальный диск, согласно полезной модели, рабочий стол установлен на станине с возможностью заданного фиксируемого наклона относительно плоскости шлифовального диска, при этом на столе параллельно плоскости шлифовального диска выполнен паз, в котором с возможностью регулируемого перемещения и поворота закреплен съемный транспортир с направляющей пластиной.

Для исключения выброса наружу образующейся при шлифовании пыли в нижней части станины тангенциально шлифовальному диску по ходу его вращения выполнен патрубок пылесборника.

Надежность крепления транспортира к рабочему столу обеспечена выполнением паза стола и взаимодействующей с ним направляющей пластины транспортира по типу «ласточкин хвост».

Для повышения безопасности работы дисковая шлифовальная машина выполнена с возможностью экстренного останова электродвигателя путем нажатия на крышку магнитного пускателя.

С целью снижения шума и вибрации дисковой шлифовальной машины станина снабжена резиновыми ножками.

Сопоставительный анализ заявляемой дисковой шлифовальной машины с прототипом и с другими решениями в данной области техники показывает, что изложенная в патентной формуле совокупность признаков неизвестна из существующего уровня техники, на основании чего можно сделать вывод о ее соответствии критерию полезной модели "новизна".

Соответствие предлагаемого решения критерию полезной модели "промышленная применимость" видно из ниже приведенного примера конкретного выполнения дисковой шлифовальной машины.

Полезная модель иллюстрирована чертежом, на котором схематично представлен общий вид заявляемой дисковой шлифовальной машины.

Перечень позиций на чертежах

1 - станина;

2 - электродвигатель;

3 - магнитный пускатель;

4 - рабочий стол;

5 - шлифовальный диск;

6 - ручка фиксации угла наклона рабочего стола;

7 - паз

8 - транспортир;

9 - направляющая пластина;

10 - винт фиксирующий;

11 - патрубок пылесборника;

12 - резиновая ножка.

Дисковая шлифовальная машина содержит станину 1, на которой установлены электродвигатель 2 с магнитным пускателем 3 и рабочий стол 4. На валу электродвигателя 2 закреплен шлифовальный диск 5. Рабочий стол 4 установлен на станине 1 с возможностью регулировки заданного угла наклона относительно плоскости шлифовального диска 5 и снабжен ручкой 6 фиксации угла наклона. На рабочем столе 4 параллельно плоскости шлифовального диска 5 выполнен паз 7 по типу «ласточкин хвост», в котором с возможностью перемещения и поворота под нужным углом закреплен съемный транспортир 8 с направляющей пластиной 9, выполненной по типу «ласточкин хвост» и установленной в пазу 7. Фиксация транспортира 8 в заданном положении осуществляется при помощи винта 10.

В нижней части станины 1 тангенциально шлифовальному диску 5 по ходу его вращения выполнен патрубок 11 пылесборника. Станина 1 снабжена резиновыми ножками 12.

Работа дисковой шлифовальной машины осуществляется следующим образом.

Устанавливают на поверхность верстака станину 1. Для большей устойчивости станина 1 может быть закреплена к верстаку болтами. Наличие резиновых ножек 12, выполняющих функцию амортизаторов, снижает шум и вибрацию машины при ее работе. Вставляют в паз 7 направляющую пластину 9 транспортира 8 и устанавливают его под заданным углом, фиксируя винтом 10.

Включение машины осуществляется магнитным пускателем 3. Кратковременным нажатием на зеленую кнопку магнитного пускателя 3 машина включается. Отключение станка производится нажатием красной кнопки магнитного пускателя 3. Экстренная остановка машины осуществляется нажатием на крышку магнитного пускателя 3. На предлагаемой дисковой шлифовальной машине можно выполнять следующие основные операции:

Параллельное шлифование.

Устанавливают заготовку на рабочий стол 4, чтобы она располагалась параллельно диску 5. С легким усилием прижимают заготовку к диску 5. Равномерное прижатие заготовки к столу 4 гарантирует стабильные результаты.

Шлифование под углом.

Шлифование можно осуществлять под углом от 0 до 45°. Контроль угла установки рабочего стола 4 осуществляется по шкале с обеих сторон рабочего стола 4.

Для регулировки угла наклона рабочего стола 4 необходимо: ручки 6 фиксации угла наклона стола повернуть против часовой стрелки, установить стол 4 на необходимый угол наклона, после чего повернуть ручки 6 в противоположном направлении до определенного усилия и зафиксировать. Хорошо закрепленный стол 4 обеспечивает высокую точность шлифования под углом, которое осуществляется аналогично вышеописанной операции параллельного шлифования.

Шлифование торцев с заданным углом.

С помощью транспортира 8 можно получить любой угол от 0 до 45°. Для выполнения этой операции необходимо на рабочий стол 4

установить транспортир 8, повернув фиксирующий винт 10 против часовой стрелки, поворачивая транспортир 8 по шкале установить необходимый угол, повернуть фиксирующий винт 10 в противоположном направлении. Хорошо закрепленный транспортир 8 обеспечивает высокую точность шлифования заготовки под заданным углом. Устанавливают заготовку на рабочий стол 4, чтобы она располагалась параллельно транспортиру 8. С небольшим усилием прижимают заготовку к диску 5. Равномерное прижатие заготовки к столу 4 гарантирует стабильные результаты.

Использование заявляемой полезной модели позволяет создать переносную многофункциональную шлифовальную машину, обеспечивающую возможность обработки заготовок под любым точно заданным углом наклона относительно плоскости шлифовального диска. Отличительной особенностью заявляемой дисковой шлифовальной машины является оптимальное сочетание простоты конструкции с высокими потребительскими свойствами: безопасностью и малой шумностью в работе, удобством в монтаже и эксплуатации, отсутствием выбросов наружу образующейся при шлифовании пыли.

1. Дисковая шлифовальная машина, содержащая станину, на которой установлены электродвигатель с магнитным пускателем и рабочий стол, а также закрепленный на валу электродвигателя шлифовальный диск, отличающаяся тем, что рабочий стол установлен на станине с возможностью заданного угла наклона относительно плоскости шлифовального диска, при этом на столе параллельно плоскости шлифовального диска выполнен паз, в котором с возможностью регулируемого перемещения и поворота закреплен съемный транспортир с направляющей пластиной.

2. Дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части станины тангенциально шлифовальному диску по ходу его вращения выполнен патрубок пылесборника.

3. Дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что паз стола и взаимодействующая с ним направляющая пластина транспортира выполнены по типу "ласточкин хвост".

4. Дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью экстренного останова электродвигателя путем нажатия на крышку магнитного пускателя.

5. Дисковая шлифовальная машина по п.1, отличающаяся тем, что станина снабжена резиновыми ножками.



 

Наверх