Машина для мойки подшипников качения

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для ремонта подвижного состава, и может быть использована для мойки и очистки от коррозии подшипников качения. Машина для мойки подшипников качения содержит камеру мойки с приспособлениями для загрузки и выгрузки, механизм для перемещения подшипников качения в камере мойки с приводом и форсунки для распыла моющего раствора, которые через насос и систему трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой соединены с емкостью. Новым в машине является то, что камера мойки снабжена неподвижно установленной горизонтальной площадкой, имеющей направляющую для подшипников качения с внешней вертикальной опорной стенкой, механизм для перемещения подшипников качения по направляющей выполнен в виде водила с открытыми пазами, обращенными к внешней вертикальной опорной стенке направляющей, в основании перемычек между открытыми пазами водила расположены упоры для подшипников качения, водило установлено на вертикальном валу над горизонтальной площадкой, а его привод размещен над камерой мойки и связан с вертикальным валом через предохранительную муфту, форсунки расположены над и под направляющей горизонтальной площадки, имеющей просветы напротив форсунок, при этом приспособления для загрузки и выгрузки подшипников качения выполнены в виде наклонных поверхностей, расположенных, соответственно, выше и ниже уровня горизонтальной площадки камеры мойки. Это позволяет значительно упростить конструкцию машины и снизить ее металлоемкость.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для ремонта подвижного состава, и может быть использовано для мойки и очистки от коррозии подшипников качения.

Известна машина для мойки деталей машин, в том числе и подшипников качения, содержащая моечную камеру, внутри которой на валу и двух кронштейнах подвешена платформа, представляющая собой сварную решетку с перфорированным дном, причем платформа кривошипно-шатунным механизмом связана с электродвигателем (см. описание изобретения к патенту РФ №2241552, заявл. 05.12.2002, опубл. 10.12.2004, по кл. В 08 В 3/10).

Недостатком известной машины является низкая производительность, из-за периодической ее остановки для загрузки и выгрузки деталей, а также недостаточная эффективность мойки.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой (прототипом) является машина для мойки подшипников качения, содержащая камеру мойки с приспособлениями для загрузки и выгрузки, механизм для перемещения подшипников качения в камере мойки с приводом и форсунки для распыла моющего раствора, которые через насос и систему трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой соединены с емкостью, причем машина дополнительно содержит механизм вращения подшипников, включающий опорные приводные ролики, установленные с возможностью вращения и расположенные ниже уровня входа подшипников в моечную камеру, которой с возможностью вертикального перемещения размещена люлька с прижимным роликом, выполненным в виде двух сходящихся конусов, и подвижным упором для подшипников (см. описание изобретения к патенту РФ №2008104, заявл. 17.09.1991, опубл. 28.02.1994, по кл. В 08 В 3/10).

Данная машина имеет сложную конструкцию и значительную металлоемкость.

Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель, состоит в том, чтобы упростить конструкцию машины для мойки подшипников качения, сохранив, при этом, качество мойки.

Поставленная задача решается тем, что в машине для мойки подшипников качения, содержащей камеру мойки с приспособлениями для загрузки и выгрузки, механизм для перемещения подшипников качения в камере мойки с приводом и форсунки для распыла моющего раствора, которые через насос и систему трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой соединены с емкостью, согласно полезной модели, камера мойки снабжена неподвижно установленной горизонтальной площадкой, имеющей направляющую для подшипников качения с внешней вертикальной опорной поверхностью, механизм для перемещения подшипников качения по направляющей выполнен в виде водила с открытыми пазами, обращенными к внешней вертикальной опорной поверхности направляющей, в основании перемычек между открытыми пазами водила расположены упоры для подшипников качения, водило установлено на вертикальном валу над горизонтальной площадкой, а его привод размещен над камерой мойки и связан с вертикальным валом через предохранительную муфту, форсунки расположены над и под направляющей горизонтальной площадки, имеющей просветы напротив форсунок, при этом приспособления для загрузки и выгрузки подшипников качения выполнены в виде наклонных поверхностей, расположенных, соответственно, выше и ниже уровня горизонтальной площадки камеры мойки.

Сопоставительный анализ существенных признаков заявляемого и известного ближайшего аналога позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения всем критериям полезной модели.

В дальнейшем сущность заявляемой машины для мойки подшипников качения поясняется описанием ее конструкции и чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображена машина для мойки подшипников качения;

на фиг.2, то же, вид сверху;

на фиг.3, то же, разрез по Б - Б;

на фиг.4, то же, разрез по В - В.

Машина для мойки подшипников качения содержит камеру мойки 1 с приспособлениями для загрузки и выгрузки, в которой неподвижно установлена горизонтальная площадка 2, имеющая направляющую 3 для подшипников качения с внешней вертикальной опорной стенкой 4. В камере мойки 1 размещен механизм для перемещения подшипников качения по направляющей 3, выполненный в виде водила 5 с открытыми пазами 6, обращенными к вертикальной опорной стенке 4 направляющей 3. Поверхность вертикальной опорной стенки 4 может быть выполнена шероховатой или иметь покрытие из материала, с коэффициентом трения выше чем контактирующие в процессе мойки поверхности подшипника с направляющей 3 и водилом 5. В основании перемычек 7 между открытыми пазами 6 водила 5 расположены упоры 8 для подшипников качения Водило 5 установлено на вертикальном валу 9 над горизонтальной площадкой 2, а его привод 10 размещен над камерой мойки 1 и связан с вертикальным валом 9 через предохранительную муфту 11. В камере мойки 1 над и под направляющей 3 горизонтальной площадки 2 расположены форсунки 12 для распыла моющего раствора. Форсунки 12 направлены навстречу друг другу, а направляющая 3 горизонтальной площадки 2 выполнена решетчатой, имеющей просветы напротив форсунок. Форсунки 12 через насос 13 и систему трубопроводов 14 с запорной и регулирующей арматурой (на чертеже не показана) соединены с емкостью 15. Приспособление для загрузки подшипников качения выполнено в виде наклонной поверхности 16, расположенной выше уровня горизонтальной площадки 2 камеры мойки 1, а приспособление для выгрузки выполнены в виде наклонных поверхностей 17, расположенной ниже ее уровня и связанной с рольгангом-накопителем 18.

Машина для мойки подшипников качения работает следующим образом.

Предварительно в форсунки 12 из емкости 15 насосом 13 по системе трубопроводов 14 подают моющий раствор. Включают привод 10 водила 5. На наклонную поверхность 16 приспособления для загрузки, например вручную, помещают подшипники, которые скользя по ней поступают в камеру мойки 1 на неподвижно установленную горизонтальную площадку 2. Если подшипник качения не ложится в открытый паз 6 вращающегося водила 5, а попадает на перемычку 7 между пазами 6, то он наталкивается на упор 8 и затем соскальзывает в открытый паз 6. Вращающееся водило 5 поджимает скользящие по направляющей 3 горизонтальной площадки 2 подшипники наружной обоймой к вертикальной опорной стенке 4. Так как, контактирующие поверхности вертикальной опорной стенке 4 и наружной обоймы подшипника имеют коэффициент трения выше, чем контактирующие поверхности подшипника с поверхностью горизонтальной площадки 2 и водилом 5, то подшипники при перемещении их по направляющей 3 получают вращательное движение вокруг своей оси. Струи моющего раствора, направленные навстречу из форсунок 12, расположенных над и под направляющей 3, выполненной решетчатой, получают дополнительный распыл и омывают подшипники со всех сторон. Далее, водило 5 поочередно подводит подшипники к месту выгрузки. При выгруске очередной подшипник падает с горизонтальной площадки 2 на наклонную поверхность 17 приспособления для выгрузки и поступает на рольганг-накопитель 18.

По сравнению с ближайшим аналогом заявляемая машина для мойки подшипников качения позволяет значительно упростить ее конструкцию и снизить металлоемкость.

Машина для мойки подшипников качения, содержащая камеру мойки с приспособлениями для загрузки и выгрузки, механизм для перемещения подшипников качения в камере мойки с приводом и форсунки для распыла моющего раствора, которые через насос и систему трубопроводов с запорной и регулирующей арматурой соединены с емкостью, отличающаяся тем, что камера мойки снабжена неподвижно установленной горизонтальной площадкой, имеющей направляющую для подшипников качения с внешней вертикальной опорной стенкой, механизм для перемещения подшипников качения по направляющей выполнен в виде водила с открытыми пазами, обращенными к внешней вертикальной опорной стенке направляющей, в основании перемычек между открытыми пазами водила расположены упоры для подшипников качения, водило установлено на вертикальном валу над горизонтальной площадкой, а его привод размещен над камерой мойки и связан с вертикальным валом через предохранительную муфту, форсунки расположены над и под направляющей горизонтальной площадки, имеющей просветы напротив форсунок, при этом приспособления для загрузки и выгрузки подшипников качения выполнены в виде наклонных поверхностей, расположенных, соответственно, выше и ниже уровня горизонтальной площадки камеры мойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании
Наверх