Тренажер для обучения плаванию вне водной среды

 

Полезная модель относится к устройствам для обучения плаванию, в частности, к устройствам для обучения плаванию вне водной среды. Предложен тренажер для обучения плаванию вне водной среды, содержащий платформу, на которой расположена вертикальная вогнутая пластина и установлен в опорном блоке с возможностью поворота вокруг своей оси шток. На внутренней стороне вертикальной вогнутой пластины выполнена в виде горизонтальной восьмерки направляющая канавка, с которой контактирует один конец штока. На другом конце штока закреплена с возможностью вращения лопатка для кисти руки обучающегося. На внутренней стороне вертикальной пластины в месте пересечения линии направляющей канавки установлен переключатель движения конца штока вдоль канавки. Техническим результатом тренажера является возможность имитации движений, возникающей при гребковых действиях руками при плавании.

Полезная модель относится к устройствам для обучения плаванию, в частности, к устройствам, позволяющим имитировать без воды движения, возникающие при гребковых действиях руками.

Тренажеры, имитирующие плавание на суше, широко распространены, особенно для начинающих пловцов. Это объясняется более сложными условиями обучения в воде, требующими применение дополнительных технических средств. Кроме того, необходимость соблюдения условий безопасности диктует начинать обучение плаванию с суши.

Известен тренажер для обучению плаванию способом брасс (Ю.А.Семенов "Тренажер для обучения плаванию способом брасс" М. "Физкультура и спорт" 1974, выпуск 15). Тренажер состоит из механической, электрической частей, приспособления для дыхания и предназначен для согласования движений рук, ног с дыханием на суше.

Недостатком тренажера является сложность исполнения, его громоздкость и ориентированность на обучение пловцов, уже имеющих первоначальные навыки плавания.

Известен тренажер (Пат. №2254893. МПК А 63 В 69/10) для тренировки на суше и предназначенный для развития рабочих групп мышц спортсменов и позволяющий повысить степень имитации плавательных движений. Тренажер представляет собой средство для создания силовой нагрузки в виде эластичной сети, закрепленной на каркасе, установленном на жестких стойках. Причем эластичная сеть разделена по диаметру на две симметричные независимые друг от друга половины, имеющие возможность деформироваться под действием приложения внешних нагрузок в любом направлении.

Недостатком данного тренажера является сложность исполнения и ориентация на пловцов, прошедших первичное обучение.

Задачей технического решения является создание простого по исполнению тренажера для обучения на суше начальным навыкам плавания, позволяющего имитировать движения при гребковых действиях руками.

Поставленная задача решается предложенным тренажером для обучения плаванию вне водной среды, содержащем платформу, на которой расположена вертикальная вогнутая пластина, и установлен в опорном блоке с возможностью поворота вокруг своей оси шток. На внутренней стороне вогнутой пластины выполнена в виде горизонтальной восьмерки направляющая канавка, с которой контактирует один конец штока. На другом конце штока закреплена, с возможностью вращения, лопатка для кисти руки обучающегося. На внутренней стороне пластины, в месте пересечения линии направляющей канавки, установлен переключатель движения конца штока вдоль канавки.

На фигуре 1 изображен тренажер для обучения плаванию вне водной среды, вид сверху. На фигуре 2 изображен вид спереди.

Тренажер для обучения плаванию вне водной среды состоит из платформы 1, на которой установлена вертикальная вогнутая пластина 2 и в опорном блоке 3 (подшипнике) шток 4. На внутренней стороне вогнутой пластины 2 выполнено канавка 5 в виде горизонтальной восьмерки, над которой в месте пересечения линии канавки 5 установлен переключатель 6 движения конца штока 4. Шток 4 одним концом контактирует с канавкой 5 пластины 2, а на другом конце закреплена через подшипник 7 лопатка 8 для кисти руки обучающегося.

Тренажер работает следующим образом.

Платформу 1 устанавливают на стол. Обучающийся, сидя спиной к тренажеру, располагает руку на штоке 4 так, чтобы кисть руки

фиксировалась на лопатке 8. Обучающийся выполняет кистью руки движения, имитирующие гребковые движения, при этом, конец штока 4 скользит по канавке 5, выполненной в виде горизонтальной восьмерки, ограничивая движение кисти руки обучающегося и направляя ее в нужное русло. При движении конца штока по канавке 5 в месте пересечения двух половинок восьмерки за счет переключателя 6, конец штока 4 плавно переходит по канавке с одной половинки восьмерки на другую. Таким образом, у обучающегося вырабатываются стойкие навыки гребковых движений, обеспечивающих возможность удерживать тело человека в воде за счет создания опоры о воду.

Тренажер для обучения плаванию вне водной среды, характеризующийся тем, что он имеет платформу, на которой расположена вертикальная вогнутая пластина и установлен в опорном блоке с возможностью поворота вокруг своей оси шток, на внутренней стороне вертикальной вогнутой пластины выполнена в виде горизонтальной восьмерки направляющая канавка с которой контактирует один конец штока, а на другом конце штока закреплена с возможностью вращения лопатка для кисти руки обучающегося, причем на внутренней стороне вертикальной вогнутой пластины в месте пересечения линии направляющей канавки установлен переключатель движения штока вдоль линии канавки.



 

Наверх