Шкаф управления электродвигателем

 

Применение: Полезная модель относится к электротехнике и, в частности, к устройствам для пуска, регулирования, торможения и иного управления электродвигателями и может быть использована при обучении студентов и учащихся в высших и средних учебных заведениях. Технический результат: Обеспечение многовариантности схемы шкафа управления электродвигателем и сокращение времени сборки и разборки вариантов этой схемы. Сущность полезной модели: Шкаф управления электродвигателем содержит аппарат для коммутации в виде контактора 1 с контактами 2, 2 и катушкой 3, а также два аппарата управления: в виде переключателя 4 с контактами 4, 4 и в виде комплекта кнопки 5 «Пуск» с кнопкой 6 «Стоп». Шкаф управления электродвигателем имеет входные клеммы 7 и 7 для подключения источника питания (на чертеже не показан) и выходные клеммы 8 для подключения электродвигателя (на чертеже не показан). Контактные зажимы 9 всех электрических аппаратов шкафа управления электродвигателем продублированы контактными гнездами 10. В варианте 1 схемы шкафа управления электродвигателем контакты 2 контактора 1 подключены между входными клеммами 7 для подключения источника питания и выходными клеммами 8 для подключения электродвигателя, один вывод катушки 3 контактора 1 соединен с входной клеммой 7, а другой вывод - через кнопку 5 «Пуск» и кнопку 6 «Стоп» с одной из клемм 7. Кнопка 5 «Пуск» зашунтирована контактом 2 контактора 1.

Полезная модель относится к электротехнике и, в частности, к устройствам для пуска, регулирования, торможения и иного управления электродвигателями и может быть использована при обучении студентов и учащихся в высших и средних учебных заведениях.

Известен шкаф управления электродвигателем, описанный в авторском свидетельстве СССР №1497697 «Устройство для управления электродвигателем постоянного тока» по классу Н 02 Р 1/00, заявленном 12.01.1988 г., опубликованном 30.07.1989 г.

Данный шкаф содержит электрические аппараты коммутации и управления в виде контактора, кнопки «Стоп» и кнопки «Пуск» с параллельно подключенным к ней динистором, причем аппараты снабжены контактными зажимами для подключения источника питания и электродвигателя.

Недостатком известного шкафа управления электродвигателем является узкая область его применения, обусловленная ограниченностью типов электрических аппаратов, не дающей возможности исследовать разные режимы работы подключаемого к шкафу электродвигателя и опробовать разные схемы управления им, а также сложностью оперативного изменения этих схем. Все это не позволяет применять данный шкаф в высших и средних учебных заведениях для обучения будущих специалистов в области электропривода.

Таким образом, известный шкаф управления электродвигателем имеет недостаточно широкую область применения.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение области применения шкафа управления электродвигателем.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является обеспечение многовариантности схемы шкафа управления электродвигателем и сокращение времени сборки и разборки вариантов этой схемы.

Указанная задача достигается тем, что:

1. В шкафу управления электродвигателем, содержащем электрические аппараты для коммутации и управления, снабженные контактными зажимами, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, контактные зажимы, по меньшей мере, одного аппарата продублированы контактными гнездами.

2. В шкафу по п.1, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, электрический аппарат, по меньшей мере, одного назначения представлен преимущественно двумя типами.

Дублирование контактных зажимов, по меньшей мере, одного электрического аппарата контактными гнездами, а также представление, по меньшей мере, электрического аппарата одного назначения преимущественно двумя типами, позволяет исследовать разные режимы работы подключаемого к шкафу электродвигателя, изучать разные схемы управления им, а также быстро и легко собирать и разбирать эти схемы с помощью штекерных проводников.

Все это дает возможность применять заявляемый шкаф управления электродвигателем для обучения будущих специалистов в учебных заведениях электротехнического профиля.

Заявляемый шкаф управления электродвигателем обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что:

1. Контактные зажимы, по меньшей мере, одного аппарата продублированы контактными гнездами.

2. Электрический аппарат, по меньшей мере, одного назначения представлен преимущественно двумя типами.

Заявляемый шкаф управления электродвигателем может найти широкое применение для обучения будущих специалистов в учебных заведениях электротехнического профиля, поэтому он соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами, где представлено на:

Фиг.1. Вариант 1 схемы шкафа управления электродвигателем, Фиг.2. Вариант 2 схемы шкафа управления электродвигателем.

Шкаф управления электродвигателем, представленный на обоих чертежах (см.Фиг.1, Фиг.2), содержит аппарат для коммутации в виде контактора 1 с контактами 2, 2 и катушкой 3, а также два аппарата управления: в виде переключателя 4 с контактами 4, 4 и в виде комплекта кнопки 5 «Пуск» с кнопкой 6 «Стоп». Шкаф управления электродвигателем имеет входные клеммы 7 и 7 для подключения источника питания (на чертеже не показан) и выходные клеммы 8 для подключения электродвигателя (на чертеже не показан).

Контактные зажимы 9 всех электрических аппаратов шкафа управления электродвигателем продублированы контактными гнездами 10.

В варианте 1 схемы шкафа управления электродвигателем, показанном на чертеже (см.Фиг.1), контакты 2 контактора 1 подключены между входными клеммами 7 для подключения источника питания и выходными клеммами 8 для подключения электродвигателя, один вывод катушки 3 контактора 1 соединен с входной клеммой 7, а другой вывод - через кнопку 5 «Пуск» и кнопку 6 «Стоп» с одной из клемм 7.

Кнопка 5 «Пуск» зашунтирована контактом 2 контактора 1.

Выполнение всех частей шкафа управления электродвигателем является традиционным и используются все части по прямому назначению.

Работа варианта 1 шкафа управления электродвигателем осуществляется следующим образом.

При необходимости пуска электродвигателя (на чертеже не показан) оператор нажимает кнопку 5 «Пуск», подавая напряжение питания на катушку 3 контактора 1. Контакты 2 при этом замыкаются, подавая напряжение на электродвигатель, и он запускается. Одновременно контакт 2 шунтирует кнопку 5 «Пуск», поддерживая напряжение на катушке 3.

Для остановки электродвигателя оператор нажимает кнопку 6 «Стоп», разрывая цепь питания катушки 3. Контакты 2 размыкаются и электродвигатель останавливается.

При необходимости опробования работы варианта 2 схемы шкафа управления электродвигателем оператор легко и быстро разбирает вариант 1 схемы и собирает вариант 2 схемы, благодаря наличию контактных гнезд аппаратов шкафа, с помощью штекерных проводников.

В варианте 2 схемы шкафа управления электродвигателем, показанном на чертеже (см.Фиг.2), контакты 2 контактора 1 подключены между входными клеммами 7 для подключения источника питания и выходными клеммами 8 для подключения электродвигателя, один вывод катушки 3 контактора 1 соединен с входной клеммой 7, а другой вывод - через переключатель 4 с одной из клемм 7.

При необходимости пуска электродвигателя (на чертеже не показан) оператор замыкает контакты 4 и 4 переключателя 4, подавая напряжение питания на катушку 3 контактора 1. Контакты 2 при этом замыкаются, подавая напряжение на электродвигатель, и он запускается.

Для остановки электродвигателя оператор размыкает контакты 4 и 4 переключателя 4, разрывая цепь питания катушки 3. Контакты 2 размыкаются и электродвигатель останавливается.

Заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом имеет более широкую область применения, благодаря легкости и быстроте изменения схемы шкафа управления электродвигателем.

1. Шкаф управления электродвигателем, содержащий электрические аппараты для коммутации и управления, снабженные контактными зажимами для подключения, отличающийся тем, что контактные зажимы, по меньшей мере, одного аппарата продублированы контактными гнездами.

2. Шкаф по п.1, отличающийся тем, что электрический аппарат, по меньшей мере, одного назначения представлен преимущественно двумя типами.



 

Похожие патенты:

Схема станции управления и защиты (су) относится к области машиностроения и может быть использована в системах управления погружными электродвигателями глубинных скважинных насосов, применяемыми при нефтедобыче, а также в других областях народного хозяйства.
Наверх