Система подвижности тренажера транспортного средства с тремя степенями свободы

 

Система подвижности тренажера транспортного средства с тремя степенями свободы применяется в области авиационной техники, а именно, для проведения тренажей экипажа, в частности при отработке аварийно-спасательных процедур на авиационной технике, а также отработке конструкции и сертификации новых видов аварийно-спасательного оборудования транспортных средств, в частности для летательных аппаратов. Система подвижности тренажера транспортного средства, содержащая неподвижное основание, лебедки и штоки линейных двигателей, шарнирно соединенные с подвижной платформой, с установленным макетом кабины транспортного средства, а с целью повышения величины перемещения подвижной платформы по трем степеням свободы введены размещенные на основании три направляющие с установленными в них подвижными штоками, перемещаемыми по вертикали лебедками, и на концах штоков установлены шарниры с тремя степенями свободы, соединенные с подвижной платформой. 1 п.ф., 1 фиг.

Система подвижности тренажера транспортного средства с тремя степенями свободы применяется в области авиационной техники, а именно, для проведения тренажей экипажа, в частности при отработке аварийно-спасательных процедур на авиационной технике, а также отработке конструкции и сертификации новых видов аварийно-спасательного оборудования транспортных средств, в частности для летательных аппаратов.

Известна самоходная подъемная площадка (авторское свидетельство 305105, 4.06.71 г.), применяемая при обслуживании летательных аппаратов для подъема и монтажа различных агрегатов, посадки и высадки экипажа из кабины и других видов обслуживания. Также известно аэропортовое транспортное средство для загрузки и выгрузки в самолет пассажиров и товаров (патент WO 00/55041, 21.09.2000 г.). Недостатком вышеуказанных самоходной тележки и транспортного средства является невозможность изменения углов наклона платформы по крену и тангажу.

Наиболее близким к описываемой полезной модели является система подвижности тренажера транспортного средства (авторское свидетельство 1828295, 07.10.1996 г.). Недостатками этой системы являются:

- малый диапазон перемещения платформы по вертикали и углам наклона, не позволяющий моделировать реальное положение транспортного средства в различных режимах эксплуатации, в частности, положение фюзеляжа самолета при аварийной посадке с подломом стоек шасси;

- сложность конструкции и эксплуатации, связанные с применением гидравлической системы привода и сложной кинематической схемы, требующей высокой точности изготовления;

- малая грузоподъемность, не позволяющая испытывать полноразмерные транспортные средства.

Технический результат

Техническим результатом полезной модели является увеличение диапазона перемещений платформы и увеличение грузоподъемности, позволяющее использовать реальные объекты транспортных средств для проведения тренажей экипажа, в частности при отработке аварийно-спасательных процедур на авиационной технике, а также отработке конструкции и сертификации новых видов аварийно-спасательного оборудования транспортных средств, в частности для летательных аппаратов.

Описание чертежей.

На фиг.1 изображены боковая и фронтальная проекции системы подвижности тренажера транспортного средства.

Описание полезной модели.

Система подвижности транспортного средства, изображенная на фиг.1, представляет собой неподвижное основание 8, в направляющих которого установлены три подвижных штока 4. На неподвижном основании 8 установлены три лебедки 3 (по одной на каждый шток), которые посредством троса 6, пропущенного через ролик 5 и закрепленного другим концом на неподвижном основании 8, осуществляет подъем и опускание штоков 4 путем намотки или выпуска троса. Для фиксации штоков на заданной высоте имеется три тормоза цангового типа 7, которые автоматически затормаживают штоки в случае ослабления натяжения или обрыва троса. На верхних концах штоков 4 установлены

шарниры 2 с тремя степенями свободы, обеспечивающие поворот платформы 1 по углам и .

Работа системы подвижности тренажера транспортного средства осуществляется следующим образом. В результате линейного перемещения штоков 4 с помощью трех лебедок 3 в вертикальном направлении платформа 1 поворачивается в шарнирах 2, занимает заданное положение и обеспечивает пространственное положение транспортного средства или его макета, необходимое для проведения тренажей и сертификации персонала или для отработки компонентов транспортного средства и входящего в его состав оборудования.

Система подвижности тренажера транспортного средства с тремя степенями свободы может быть использована как в статическом, так и в динамическом режиме, имитирующем движение транспортного средства по углам крена и тангажа, боковым и вертикальным перегрузкам.

Система подвижности тренажера транспортного средства, обладая высокой грузоподъемностью и большими диапазонами линейных и угловых перемещений, может быть использована в области автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта для тренажей и сертификации персонала, испытаний и сертификации компонентов и оборудования транспортных средств.

Система подвижности тренажера транспортного средства, содержащая неподвижное основание, лебедки и штоки линейных двигателей, шарнирно соединенные с подвижной платформой, с установленным макетом кабины транспортного средства, отличающаяся тем, что дополнительно введены размещенные на основании три направляющие с установленными в них подвижными штоками, перемещаемыми по вертикали лебедками, и на концах штоков установлены шарниры с тремя степенями свободы, соединенные с подвижной платформой.



 

Наверх