Автоматическая линия для обработки деталей автомобиля

 

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сварке основания кузова автомобиля. Автоматическая линия для обработки деталей автомобиля, содержит передаточное устройство, которое выполнено в виде пластинчатого транспортера 1 с базирующими элементами 2 и разгрузочное, установленное с возможностью взаимодействия с транспортером 1. Разгрузочное устройство служит для транспортировки детали с транспортера 1 далее по технологической цепочке. Загрузочное устройство состоит из каретки 3, имеющей возможность ограниченного перемещения по салазкам 4 вдоль оси транспортера 1, подъемника 5 и синхронизирующих устройств 6. Каретка 3 может быть выполнена в виде тележки, которая посредством пневмоцилиндра 7 совершает возвратно-поступательное горизонтальное перемещение по салазкам 4. На транспортере 1 размещены упоры 8, взаимодействующие с упорами 9 на каретке 3. Подъемник 5 выполнен из двух частей, размещенных на каретке 3 по обе стороны транспортера 1, каждая из которых совершает возвратно-поступательное вертикальное перемещение от соответствующего пневмопривода 10. Каждая часть подъемника 5 выполнена в виде рамы 11, жестко закрепленной на направляющих 12, установленных на каретке 3. Каждое синхронизирующее устройство 6 выполнено в виде установленного на каретке 3 вала 13, соединяющего одноименные направляющие 12 частей подъемника 5.

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сварке основания кузова автомобиля.

Известно техническое решение «Производственный модуль и способ геометрической сварки и обварки» (DE 19835589 МПК 7 В 23 К 37/04), включающее один участок сварки. Модуль включает два спутника, расположенные друг за другом, один из которых содержит зажимное устройство для геометрической сварки, а другой - зажимное устройство для обварки. На участке установлены средства для подъема листовых деталей со спутника для геометрической сварки и укладки на спутник для обварки, перемещаемый в пределах участка в сварочное положение.

Однако оно обладает низкой производительностью из-за потерь времени при перегрузке со спутника для геометрической сварки на спутник для обварки и при возврате спутников в исходное положение.

Известен также «Роботизированный поворотный стол» (US 6651867 МПК 7 В 23 К 3/053), содержащий поворотный стол, по окружности которого расположены рабочие станции, а также смонтированы роботы, которые переносят детали, передаваемые столом, с одной станции на другую. Поворот стола приводит в действие роботы, передающие детали между станциями. Каждый робот может независимо перемещаться относительно других роботов и относительно стола. На роботах смонтированы головки для сварки деталей независимо от рабочей станции или в процессе переноса деталей между станциями.

Известное устройство обладает высокой стоимостью вследствие применения большого количества роботов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой полезной модели является «Линия сборки автомобилей и передаточное устройство для этой линии» (US 6634097 МПК 7 В 23 Р 21/00). Линия содержит передаточное устройство в виде тележек с базирующими элементами для транспортирования собираемых автомобилей с одной позиции сборки на другую. Тележки перемещаются по первому замкнутому контуру, вдоль которого расположены позиции сборки. Линия, кроме того, содержит рамы, на которых подвешивают автомобили в процессе передачи с одной позиции на другую. Рамы перемещаются по второму замкнутому контуру, вдоль которого расположены позиции сборки. Линия оснащена разгрузочным устройством, которое передает автомобили, находящиеся на тележках, перемещаемых по первому замкнутому контуру, на рамы, перемещаемые по второму замкнутому контуру.

Недостатком данного технического решения является высокая сложность и значительные габариты, вследствие применения двухконтурной схемы.

Создание данной полезной модели направлено на повышение удобства эксплуатации при обработке деталей и уменьшение габаритов автоматической линии. Для этого автоматическая линия, содержащая передаточное устройство с базирующими элементами и разгрузочное устройство, установленное с возможностью взаимодействия с передаточным устройством, оснащена загрузочным устройством, состоящим из каретки, имеющей возможность ограниченного перемещения по салазкам вдоль оси передаточного устройства, подъемника и синхронизирующих устройств. Передаточное устройство оснащено упорами, имеющими возможность периодического взаимодействия с кареткой. Подъемник выполнен из двух частей, размещенных на каретке по обе стороны передаточного устройства, каждая из которых выполнена в виде рамы, жестко закрепленной на направляющих, установленных на каретке с возможностью вертикального перемещения. Каждое синхронизирующее устройство выполнено в виде установленного

на каретке вала, соединяющего одноименные направляющие частей подъемника, и обеспечивающего их одновременное вертикальное перемещение посредством шестерен, жестко установленных на валу и взаимодействующих с рейками, размещенными на упомянутых направляющих.

На фиг.1 - главный вид загрузочного устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Автоматическая линия для обработки деталей автомобиля, содержит передаточное устройство, которое выполнено в виде пластинчатого транспортера 1 (фиг.1, фиг.2) с базирующими элементами 2 и разгрузочное устройство (на чертеже не показано), установленное с возможностью взаимодействия с транспортером 1. Разгрузочное устройство служит для транспортировки детали с транспортера 1 далее по технологической цепочке. Базирующие элементы 2 могут быть выполнены в виде опор с ложементами и фиксаторами. Загрузочное устройство состоит из каретки 3, имеющей возможность ограниченного перемещения по салазкам 4 вдоль оси транспортера 1, подъемника 5 и синхронизирующих устройств 6. Каретка 3 может быть выполнена в виде тележки, которая посредством пневмоцилиндра 7 совершает возвратно-поступательное горизонтальное перемещение по салазкам 4. На транспортере 1 размещены упоры 8, взаимодействующие с упорами 9 на каретке 3. Подъемник 5 выполнен из двух частей, размещенных на каретке 3 по обе стороны транспортера 1, и каждая из которых совершает возвратно-поступательное вертикальное перемещение от соответствующего пневмопривода 10. Каждая часть подъемника 5 выполнена в виде рамы 11, жестко закрепленной на направляющих 12, установленных на каретке 3.

Каждое синхронизирующее устройство 6 (фиг.2) выполнено в виде установленного на каретке 3 вала 13, соединяющего одноименные направляющие 12 частей подъемника 5. Синхронизирующие устройства 6 обеспечивают одновременное вертикальное перемещение частей подъемника 5

посредством шестерен 14, жестко установленных на валу 13 и взаимодействующих с рейками 15, размещенными на направляющих 12.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Запуск и остановка автоматической линии осуществляется с пульта управления (на чертежах не показан), в остальных случаях линия работает в автоматическом режиме. В исходном положении загрузочного устройства подъемник 5 находиться в крайнем верхнем положении (фиг.2). Деталь, передают на подъемник 5 с предыдущих технологических операций, устанавливая ее на рамы 11. После загрузки каретка 3 посредством пневмоцилиндра 7 совершает горизонтальное перемещение по салазкам 4 в направлении движения транспортера 1. Одновременно с горизонтальным движением каретки 3 происходит вертикальное перемещение вниз подъемника 5 от пневмоприводов 10. При этом происходит зацепление упоров 8 и 9 на транспортере 1 и на каретке 3, после чего каретка 3 и транспортер 1 движутся синхронно. При дальнейшем движении вниз подъемника 5 происходит передача детали на базирующие элементы 2 передаточного устройства 1. Затем каретка 3 возвращается в исходное положение.

Синхронизирующие устройства 6 при перемещении подъемника 5, обеспечивают отсутствие перекоса рам 11 и подклинивания направляющих 12 подъемника 5. А именно, при перемещении подъемника 5 рейки 15, размещенные на одноименных направляющих 12 частей подъемника 5, взаимодействуют с шестернями 14, жестко закрепленными на соответствующем валу 13, таким образом, угловая скорость шестерней 14, размещенных на разных концах вала 13 одинакова, и поэтому части подъемника 5 также движутся с одинаковой скоростью. Во время транспортировки детали посредством транспортера 1, на постах, расположенных по обе стороны от транспортера 1, производится ее обработка (например доварка). Далее деталь передается на разгрузочное устройство и осуществляется ее разгрузка. Затем цикл повторяется.

Автоматическая линия для обработки деталей автомобиля, содержащая передаточное устройство с базирующими элементами и разгрузочное устройство, установленное с возможностью взаимодействия с передаточным устройством, отличающаяся тем, что она оснащена загрузочным устройством, состоящим из каретки, имеющей возможность ограниченного перемещения по салазкам вдоль оси передаточного устройства, подъемника и синхронизирующих устройств, при этом передаточное устройство оснащено упорами, установленными с возможностью периодического взаимодействия с кареткой, а подъемник выполнен из двух частей, размещенных на каретке по обе стороны передаточного устройства, каждая из которых выполнена в виде рамы, жестко закрепленной на направляющих, установленных на каретке с возможностью вертикального перемещения, а каждое синхронизирующее устройство выполнено в виде установленного на каретке вала, соединяющего одноименные направляющие частей подъемника, и обеспечивающего их одновременное вертикальное перемещение посредством шестерен, жестко установленных на валу и взаимодействующих с рейками, размещенными на упомянутых направляющих.



 

Наверх