Установка для автоматической электродуговой наплавки деталей

 

Полезная модель относится к оборудованию для восстановления или упрочнения наплавкой изношенной поверхности деталей сложной конфигурации, преимущественно, упорных тяг тележек железнодорожного подвижного состава.

Сущность п.м.: установка снабжена установочной платформой с дополнительной подвижной кареткой и размещенной в патроне оправкой для закрепления и вращения наплавляемой упорной тяги от привода, при этом дополнительная подвижная каретка смонтирована с возможностью ограниченного горизонтального перемещения по направляющим несущего каркаса, а установочная платформа выполнена с продольными и поперечными горизонтальными направляющими для обеспечения возможности продольного и поперечного возвратно-поступательного перемещения подвижной каретки с наплавочной горелкой и осуществления автоматической электродуговой наплавки изношенной поверхности упорной тяги по заданной программе.

1 п.ф-лы, 1 фиг. илл.

Полезная модель относится к оборудованию для восстановления или упрочнения наплавкой изношенной поверхности деталей сложной конфигурации, преимущественно, упорных тяг тележек железнодорожного подвижного состава.

Известна установка для автоматической дуговой наплавки под слоем флюса, содержащая формирующее устройство большой теплопроводности в виде съемного медного водоохлаждаемого шаблона-кристаллизатора с внутренним отверстием, имеющим конфигурацию рабочей части наплавленного изделия (см., например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1776511, кл. В 23 К 9/04, 1992).

К недостаткам данного устройства относится необходимость наличия предварительной разделки под наплавку и использования дополнительного формирующего устройства в виде съемного шаблона-кристаллизатора.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому эффекту является выбранная в качестве прототипа установка для автоматической электродуговой наплавки деталей, содержащая несущий каркас, на котором смонтированы опора в виде патрона для крепления наплавляемой детали, подвижная каретка с наплавочной горелкой, установленная с возможностью относительного продольного перемещения от привода и пульт управления (см., например, патент РФ на ПМ №34431, кл. В 23 Р 6/00, опубл. 10.12.2003).

Недостатком известного устройства является то, что оно практически не предназначено для наплавки поверхностей больших размеров сложной конфигурации и с неравномерным износом в трехмерной системе координат.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата.

Технический результат от использования устройства состоит в обеспечении возможности восстановления в автоматическом режиме изношенных поверхностей сложной конфигурации и наплавляемой изнашиваемой поверхности концевых частей упорных тяг тележек железнодорожного подвижного состава, повышении качества ремонта, культуры производства и обеспечении повышения ресурса работы при экономии затрат на приобретение новых.

Указанный технический результат достигается тем, что установка для автоматической электродуговой наплавки деталей, преимущественно, упорных тяг тележек пассажирских железнодорожных вагонов, содержащая несущий каркас, на котором смонтированы опора в виде патрона для крепления наплавляемой детали, подвижная каретка с наплавочной горелкой, установленная с возможностью относительного продольного перемещения от привода и пульт управления, снабжена установочной платформой с дополнительной подвижной платформой и размещенной в патроне оправкой для закрепления и вращения наплавляемой упорной тяги от привода, при этом дополнительная подвижная каретка смонтирована с возможностью ограниченного горизонтального перемещения по направляющим несущего каркаса, а установочная платформа выполнена с продольными и поперечными горизонтальными направляющими для обеспечения возможности продольного и поперечного возвратно-поступательного перемещения подвижной каретки с наплавочной горелкой и осуществления автоматической электродуговой наплавки изношенной поверхности упорной тяги по заданной программе.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенной установки.

Установка для автоматической электродуговой наплавки деталей, преимущественно, упорных тяг тележек пассажирских железнодорожных вагонов, содержит сварной несущий каркас 1, на котором смонтированы опора 2 в виде патрона шпиндельного узла для крепления наплавляемой детали, подвижная каретка 3 с наплавочной горелкой 4, установленная с возможностью относительного продольного возвратно-поступательного перемещения от привода (не показан) и программируемый пульт управления 5 работой установки в автоматическом режиме по заданной программе, выбранные режимы работы которой предназначены для ввода, контроля, записи параметров в микропроцессоре и отображения на экране (не обозначен) пульта управления 5.

Установка снабжена установочной платформой 6 с дополнительной подвижной кареткой 7 и размещенной в патроне оправкой 8 для закрепления и вращения наплавляемой упорной тяги от привода, при этом дополнительная подвижная каретка 7 смонтирована с возможностью ограниченного горизонтального возвратно-поступательного перемещения по направляющим несущего каркаса 1, а установочная платформа 6 выполнена с продольными 9 и поперечными 10 горизонтальными направляющими для обеспечения возможности продольного и поперечного возвратно-поступательного перемещения подвижной каретки 3 с наплавочной горелкой 4 и осуществления автоматической электродуговой наплавки изношенной поверхности упорной тяги в автоматическом режиме.

Возвратно-поступательное перемещение подвижной каретки 3 с наплавочной горелкой 4 сварочного полуавтомата ограничено конечными выключателями 11.

Работа предложенной установки осуществляется следующим образом.

Предварительно отдефектованную наплавляемую упорную тягу тележек железнодорожного подвижного состава устанавливают с помощью грузоподъемного механизма (не показан) на оправку 7 патрона шпиндельного узла, производят перемещение подвижной каретки 3 с наплавочной горелкой 4 сварочного полуавтомата и дополнительную подвижную каретку 7 из крайнего правого положения в исходное рабочее положение, при этом при нажатии кнопки "Пуск" пульта управления 5 подвижная каретка 3 с наплавочной горелкой 4 перемещается к левому концевому выключателю 11, при этом включением пульта управления 5 путем набора заданной программы в соответствии с выбранным режимом наплавки автоматически включаются вращение оправки 8 с установленной упорной тягой (не обозначена), источник сварочной дуги и механизм перемещения (не показаны) наплавочной горелки 3 с наплавочной горелкой 4 относительно наплавляемой поверхности и осуществляют технологический процесс электродуговой наплавки изношенной поверхности в автоматическом режиме с учетом припуска на механическую обработку.

После осуществления наплавки осуществляется необходимое охлаждение и снятие наплавленной детали, после чего технологический цикл работы повторяется.

Применение предложенной установки обеспечивает снижение брака при наплавке поверхностей сложной конфигурации за счет функциональной возможности автоматизации технологического процесса и обслуживания нескольких установок, универсальность за счет возможности восстановления в трехмерной системе координат в автоматическом режиме изношенных поверхностей сложной конфигурации наплавляемой поверхности упорных тяг тележек железнодорожного подвижного состава и повышение ресурса их работы при экономии затрат на приобретение новых.

Установка для автоматической электродуговой наплавки деталей, преимущественно, упорных тяг тележек железнодорожного подвижного состава, содержащая несущий каркас, на котором смонтированы опора в виде патрона для крепления наплавляемой детали, подвижная каретка с наплавочной горелкой, установленная с возможностью относительного продольного перемещения от привода и пульт управления, отличающаяся тем, что установка снабжена установочной платформой с дополнительной подвижной кареткой и размещенной в патроне оправкой для закрепления и вращения наплавляемой упорной тяги от привода, при этом дополнительная подвижная каретка смонтирована с возможностью ограниченного горизонтального перемещения по направляющим несущего каркаса, а установочная платформа выполнена с продольными и поперечными горизонтальными направляющими для обеспечения возможности продольного и поперечного возвратно-поступательного перемещения подвижной каретки с наплавочной горелкой и осуществления автоматической электродуговой наплавки изношенной поверхности упорной тяги по заданной программе.



 

Похожие патенты:

Устройство и работа многофункционального сварочного зарядного устройства-инвертора относится к электротехнике, в частности, к сварочному оборудованию и может быть использована в однофазных переносных или стационарных полуавтоматах электродуговой сварки плавящимся электродом в среде защитного газа, в качестве источника бесперебойного питания, а также для зарядки аккумуляторных батарей.

Полезная модель относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковым способом, например зубьев ковшей экскаваторов, коронок рыхлителей бульдозеров, бил молотковых мельниц и др
Наверх