Пылеотделитель локомотивной адсорбционной установки

 

Использование: в электровозе- и тепловозостроении, в экскаваторе- и краностроении. Решаемая задача: облегчение регенерации фильтрующего элемента. Сущность полезной модели: пылеотделитель локомотивной адсорбционной установки, содержащий корпус с тангенциальным подводящим патрубком, крышку с отводящим патрубком, основание, прикрепленное к крышке в виде полого цилиндрического патрона, чехол из фильтрующего материала, бобышку в нижней части корпуса для подсоединения устройства продувки пылеотделителя. При этом патрон выполнен перфорированным, а чехол из фильтрующего материала выполнен в виде мешочка, внутренний диаметр которого в 1.,2...1,3 раза больше диаметра патрона, на который он надевается, и в верхнее части которого крепится чехол. Положительный эффект: предлагаемый пылеотделитель более совершенный, так как в нем упрощен процесс регенерации фильтрующего патрона за счет импульсной продувки его с помощью клапана продувки любого серийного электровоза.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается систем снабжения сухим очищенным сжатым воздухом его пневматических устройств.

Известен локомотивный пылеотделитель, содержащий корпус с подводящим патрубком, фильтрующий элемент (волосяная набивка), крышку с отводящим патрубком (Крылов В.И. Справочник по тормозам (Крылов В.И., Перов А.Н., Озолин А.К. и др. - М: Транспорт, 1975, - 448 с.).

Недостатком этого пылеотделителя является его низкая эффективность и сложность конструкции фильтрующего элемента.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является пылеотделитель, содержащий корпус с подводящим патрубком, крышку с отводящим патрубком, основание, чехол из фильтрующего тканевого материала (Молчанов Б.С. Проектирование промышленной вентиляции. - Л: Изд-во литературы по строительству, 1970, - 240 с.).

Недостатком пылеотделителя является сложность регенерации фильтрующего элемента, так как при этом надо частично демонтировать пылеотделитель, снимать чехлы и вручную вытряхивать пыль.

Задачей полезной модели является облегчение регенерации фильтрующего элемента.

Поставленная задача достигается тем, что пылеотделитель локомотивной адсорбционной установки, содержащий корпус с тангенциальным подводящим патрубком, крышку с отводящим патрубком, основание, прикрепленное к крышке в виде полого цилиндрического патрона, чехол из фильтрующего материала, бобышку в нижней части корпуса для подсоединения устройства продувки пылеотделителя введены следующие отличия: патрон

выполнен перфорированным, а чехол из фильтрующего материала выполнен в виде мешочка, внутренний диаметр которого в 1,2÷1,3 раза больше диаметра патрона, на который он надевается, и в верхнее части которого чехол крепится.

В пылеотделитель введены новые признаки: патрон выполнен перфорированным, а чехол из фильтрующего материала выполнен в виде мешочка, внутренний диаметр которого в 1,2÷1,3 раза больше диаметра патрона, на который он одевается и в верхней части которого чехол крепится. Такие размеры наиболее оптимальны и выполнены для легкости сборки пылеотделителя и для обеспечения возможности распрямления чехла в радиальном направлении с целью боле динамичного встряхивания при его регенерации для сбрасывания с его наружной поверхности уловленной пыли. За указанными пределами, определенными экспериментально, работа аппарата менее эффективна. Таким образом, в заявленном пылеотделителе по сравнению с прототипом за счет новых признаков обеспечивается возможность дистанционной продувки аппарата, не прибегая к его демонтажу.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлении принципиальная схема пылеотделителя.

Пылеотделитель содержит корпус 1 с тангенциальным подводящим патрубком 2, крышку 3 с прикрепленным к ней основанием в виде цилиндрического полого перфорированного патрона 4 с перфорированным дном. Внутренняя полость патрона 4 через фланец крышки 3 сообщается с отводящим патрубком 5. На патрон 4 надет чехол 6, закрепленный в его верхней части. Диаметр чехла выполнен в 1,2÷1,3 раза больше диаметра патрона. Указанный предел определен экспериментально. В нижней части корпуса 1 выполнена бобышка 7 с резьбой для крепления устройства продувки пылеотделителя. Таким устройством может быть клапан продувки типа КР-1 серийного электровоза.

Пылеотделитель работает следующим образом.

Загрязненный пылью сжатый воздух через подводящий патрубок 2 поступает внутрь пылеотделителя, контактирует с чехлом 6, прижимая его к патрону 4 и очищаясь. Чистый воздух поступает в патрон 4 и через отводящий патрубок 5 направляется к потребителю. Отделившаяся пыль накапливается на наружной поверхности чехла 6. Для регенерации чехла 6 в момент, когда воздух не поступает в пылеотделитель импульсно включают клапан продувки, сообщающий пылеотделитель с атмосферой. При этом через отводящий патрубок сжатый воздух поступает внутрь патрона 4, выпрямляет чехол 6, встряхивая его. Отделившаяся от чехла пыль вместе с продувочным воздухом удаляется через клапан продувки в атмосферу по его атмосферному патрубку. Диаметр чехла менее 1,2 диаметра патрона не обеспечивает достаточную амплитуду его распрямления при продувке пылеотделителя, ухудшая процесс встряхивания. При оптимальном внутреннем диаметре корпуса диаметр чехла более 1,3 диаметра патрона приводит к соприкосновению ткани с корпусом, также затрудняя отделение с него уловленной пыли.

Предлагаемый пылеотделитель более совершенный, так как в нем упрощен процесс регенерации фильтрующего патрона за счет импульсной продувки его с помощью клапана продувки любого серийного электровоза.

Пылеотделитель локомотивной адсорбционной установки, содержащий корпус с подводящим патрубком, крышку с отводящим патрубком, прикрепленное к крышке основание в виде полого цилиндрического патрона, чехол из фильтрующего материала, бобышки в нижней части корпуса, отличающийся тем, что патрон выполнен перфорированным, а чехол из фильтрующего материала выполнен в виде мешочка, внутренний диаметр которого в 1,2÷1,3 раза больше диаметра патрона, на который он одевается, и в верхней части которого чехол крепится.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оснастке для изготовления стеклопластиковых изделий
Наверх