Опорный каток для гусеничных машин

 

Опорный каток относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Полезная модель содержит ролик 1, установленный посредством радиальных подшипников скольжения 2 на неподвижной оси 3 и зафиксированный на ней съемными фланцами 4, которые закреплены по бокам ролика 1 и сопряжены с опорными торцами оси 3 подшипниками скольжения 6. Последние выполнены в виде ленточного кольца, образованного из секторов 7, например из двух полуколец, жестко прикрепленных к съемным фланцам. Технический результат - уменьшение количества деталей во фланцах при одновременном увеличении их надежности и снижении трудоемкости изготовления.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток для гусеничных машин (патент RU №2141424, кл. В 62 Д 55/14 1998 г.), который содержит ролик, установленный посредством радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси и зафиксированный от осевого перемещения по ней съемными фланцами. Последние закреплены по бокам ролика и сопряжены с опорными торцами оси подшипниками скольжения, представляющими собой бронзовую шайбу, закрепленную посредством штифтов к внутреннему торцу фланцев.

Недостатком известного опорного катка являются излишняя материалоемкость фланцев и трудоемкость их изготовления, их недостаточная надежность, обусловленная использованием металлических штифтов для закрепления бронзовой шайбы.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и увеличение срока службы катка.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение количества деталей во фланцах при одновременном увеличении их надежности и снижении трудоемкости изготовления.

Для достижения указанного технического результата при данной решаемой задаче в опорном катке для гусеничных машин, содержащем ролик, установленный посредством радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси и зафиксированный от осевого перемещения по ней съемными фланцами, закрепленными по бокам ролика и сопряженными с опорными торцами оси подшипниками скольжения, последние выполнены

в виде ленточного кольца, образованного из секторов, имеющих стальную основу и слой антифрикционного материала. Секторы жестко прикреплены к съемным фланцам, в частном случае, посредством рельефной сварки.

Кроме того, со стороны антифрикционного материала на секторах ленточного кольца имеются сквозные канавки и углубления от штампованных рельефов для сварки.

Рельефы расположены по средней линии ленточного кольца и равноудалены друг от друга.

Ленточное кольцо также может быть образовано из двух полуколец.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. 1 показан опорный каток в разрезе; на фиг. 2 - фланец с секторами ленточного кольца; на фиг. 3 - фланец с полукольцами; на фиг. 4 - полукольцо в разрезе.

Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик 1, установленный посредством радиальных подшипников 2 скольжения на неподвижной оси 3 и зафиксированный на ней фланцами 4, закрепленными по бокам ролика 1 болтами 5 и сопряженными с опорными торцами оси подшипниками скольжения 6. Подшипники скольжения 6 прикреплены к внутренней торцовой поверхности фланцев 4 посредством рельефной сварки и выполнены в виде ленточного кольца, образованного из секторов 7 либо из двух полуколец 8, имеющих стальную основу 9 и слой антифрикционного материала 10. На секторах 7 или полукольцах 8 со стороны антифрикционного материала 10 выполнены сквозные канавки 11 и углубления 12 от штампованных рельефов 13 для сварки. Рельефы 13 расположены по средней линии ленточного кольца и равноудалены друг от друга.

На концах оси 3 установлены крышки 14. В пространстве между крышкой 14 и фланцем 4 размещены уплотнения 15. Каток содержит

полость Б для жидкого смазочного материала, заправляемую по центральному каналу 16 оси 3, закрываемому пробкой 17. Смазочный материал из полости Б подается по лыскам 18, выполненным на оси 3, к подшипникам 2, 6 и к уплотнениям 15. Имеющиеся на секторах 7 или полукольцах 8 канавки 11 и углубления 12 от штампованных рельефов 13 улучшают питание торцовых подшипников 6 смазочным материалом. Уплотнения 15 обеспечивают герметичность внутренней полости катка и препятствуют вытеканию смазки наружу и попаданию вовнутрь абразива.

Таким образом, в данном опорном катке крепление торцовых подшипников скольжения к фланцу обеспечено рельефной сваркой, что позволяет получить технический результат, выражающийся в повышении их надежности и долговечности работы, и, следовательно, увеличении ресурса опорного катка при одновременном снижении материалоемкости фланцев и трудоемкости их изготовления.

1. Опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, установленный посредством радиальных подшипников на неподвижной оси и зафиксированный от осевого перемещения по ней съемными фланцами, закрепленными по бокам ролика и сопряженными с опорными торцами оси подшипниками скольжения, отличающийся тем, что торцовые подшипники выполнены в виде ленточного кольца, образованного из секторов, имеющих стальную основу и слой антифрикционного материала и жестко прикрепленных к съемным фланцам.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что секторы ленточного кольца прикреплены к съемным фланцам посредством рельефной сварки.

3. Каток по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на секторах ленточного кольца со стороны антифрикционного материала выполнены сквозные канавки и углубления от штампованных рельефов для сварки.

4. Каток по пп.1 и 2, отличающийся тем, что рельефы для сварки расположены по средней линии ленточного кольца и равноудалены друг от друга.

5. Каток по п.1, отличающийся тем, что ленточное кольцо образовано из двух полуколец.



 

Похожие патенты:
Наверх