Полувагон с глухим кузовом

Авторы патента:


 

Полезная, модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается, в частности, грузовых вагонов, предназначенных для перевозки насыпных грузов. Полувагон с глухим кузовом содержит ходовые части с установленным на них кузовом. Стойки 6 боковых стен кузова выполнены выступающими за нижние листы 7 шкворневых балок 8. Стойки 6 и нижние листы 7 соединены между собой коробками 9. Нижние листы 7 и горизонтальное поперечное сечение вертикальных листов 10 шкворневых балок 8, за пределами шкворневых узлов 11, имеют форму равнобедренных трапеций, малые основания которых обращены в сторону боковых стен. Концевые балки рамы снабжены коробками для взаимодействия с толкателем в зоне вагоноопрокидывателя.

Настоящая полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов.

Известен универсальный четырехосный полувагон модели 12-753 для перевозки широкой номенклатуры грузов, в том числе насыпных [1].

Недостатками такой модели являются пониженная прочность кузова, из-за наличия торцевых дверей, и возможность потерь насыпных (сыпучих) грузов через зазоры, имеющиеся в местах прилегания крышек люков к полу вагона.

Известен полувагон с глухим кузовом [2] для перевозки насыпных (сыпучих) грузов.

Имея преимущества по сравнению с универсальным полувагоном, вместе с тем он обладает недостаточным объемом кузова.

Известен полувагон с глухим кузовом [3] с увеличенным объемом. Это достигнуто за счет удаления двутаврового элемента хребтовой балки, не нужного для полувагона с глухим кузовом. Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.

Основными недостатками данной конструкции являются:

- пониженная прочность заделки стоек боковой стены с шкворневыми балками, поскольку из-за понижения кузова (отсутствие двутаврового профиля на хребтовой балке), по условиям габарита над тележками, шкворневые балки по концам (в зоне заделки со стойками стен) имеют уменьшенные размеры по высоте;

- конструкции шкворневых балок в плане имеют нерациональную конструкцию, что влечет к повышенной металлоемкости полувагона;

- на торцевых частях полувагона не предусмотрено опорных устройств для толкателей при разгрузке на некоторых типах вагоноопрокидывателей.

Задачей настоящей полезной модели является создание полувагона с глухим кузовом с более высокими прочностными характеристиками, с уменьшенной металлоемкостью и более удобного в эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что стойки боковой стены, в узле заделки в шкворневые балки, выполнены выступающими за нижние листы балок и соединены коробкой с последними, при этом нижние листы и горизонтальное поперечное сечение вертикальных листов балок, за пределами шкворневых узлов, имеют форму равнобедренных трапеций. При этом малые основания равнобедренных трапеций нижних листов и поперечных горизонтальных сечений вертикальных листов балок обращены в сторону боковых стен.

Кроме того, торцевые части полувагона - концевые балки рамы - снабжены коробками для взаимодействия с толкателем при передвижении полувагона в зоне вагоноопрокидывателя.

Сущность полезной модели заключается в том, что в полувагоне с глухим кузовом, содержащем ходовые части с размещенным на них кузовом, состоящим из рамы, боковых и торцевых стен, стойки боковой стены в узле заделки в шкворневые балки выполнены выступающими за нижние листы балок и соединены коробкой с последними, при этом нижние листы и поперечное горизонтальное сечение вертикальных листов балок, за пределами шкворневых узлов, имеют форму равнобедренных трапеций. Малые основания равнобедренных трапеций нижних листов и поперечных горизонтальных сечений вертикальных листов балок обращены в сторону боковых стен, а концевые балки рамы полувагона снабжены коробками для толкателя при передвижении полувагона в зоне вагоноопрокидывателя.

Сущность полезной модели более подробно поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг.1. - общий вид полувагона с глухим кузовом;

Фиг.2 - разрез по линии А-А фиг.1;

Фиг.3 - разрез по линии Б-Б фиг.2;

Фиг.4 - вид по линии В фиг.1;

Фиг.5 - разрез по линии Г-Г фиг.4;

Полувагон с глухим кузовом, показанный на фиг.1, содержит ходовые части 1 с установленным на них кузовом 2. Кузов 2 выполнен из рамы 3, боковых 4 и торцевых 5 стен. Стойки 6 боковых стен 4 выполнены выступающими за нижние листы 7 шкворневых балок 8. Стойки 6 и нижние листы 7 соединены между собой коробками 9. Нижние листы 7 и горизонтальное поперечное сечение вертикальных листов 10 шкворневых балок 8, за пределами шкворневых узлов 11, имеют форму равнобедренных трапеций, при этом малые основания 12 трапеций обращены в сторону боковых стен 4.

Концевые балки 13 рамы 3 снабжены коробками 14 для взаимодействия с толкателем в зоне вагоноопрокидывателя.

Технический результат предлагаемой полезной модели выражается в создании более легкой, прочной и удобной в эксплуатации конструкции.

В настоящее время на полувагон с глухим кузовом разработаны рабочие чертежи, изготовлен опытный образец, проведен комплекс его всесторонних испытаний с положительными результатами и ведется подготовка для внедрения его в производство.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. И.Ф.Пастухов, В.В.Лукин, Н.И.Жуков. Вагоны. М. Транспорт, 1988, Стр.176-177

2. Л.А.Шадур. Развитие вагонного парка. М. Транспорт, 1988, Стр.138-139.

3. Л.А.Шадур. Развитие вагонного парка. М. Транспорт, 1988, Стр.138 - прототип.

1. Полувагон с глухим кузовом, содержащий ходовые части и размещенный на них кузов, состоящий из рамы, боковых и торцевых стен, отличающийся тем, что стойки боковой стены в узле заделки в шкворневые балки, выполнены выступающими за нижние листы балок и соединены коробкой с последними, при этом нижние листы и горизонтальное поперечное сечение вертикальных листов балок, за пределами шкворневых узлов, имеют форму равнобедренных трапеций.

2. Полувагон с глухим кузовом по п.1, отличающийся тем, что малые основания равнобедренных трапеций нижних листов и горизонтальных поперечных сечений вертикальных листов балок обращены в сторону боковых стен.

3. Полувагон с глухим кузовом по п.1, отличающийся тем, что концевые балки рамы снабжены коробками для взаимодействия с толкателем при передвижении полувагона в зоне вагоноопрокидывателя.



 

Наверх