Автомат телевизионный

 

Автомат телевизионный, состоящий из сварного оребренного корпуса и съемных передней панели и задней стенки. В корпусе расположены семь сменных модулей, на передних стенках которых находятся соединители, обеспечивающие коммутацию с внешними устройствами, и коммутационная плата. Модули в направляющих корпуса крепятся путем затяжки винтов прижимов, установленных на них. На плате коммутационной реализованы все внутриблочные связи. Переход от внешних соединителей модулей к соединителям передней панели осуществляется с помощью кабелей и жгутов. Автомат телевизионный представляет собой герметичный блок. Герметичность обеспечивается за счет резиновых уплотнительных шнуров по контуру передней панели и задней стенки. Корпус имеет элементы крепления к борту транспортного средства, ручки для переноса, соединители внешних подключений и элементы индикации.

Полезная модель относится к области разработки и производства печатных схем, корпусов и деталей электрических приборов, изготовления блоков элементов электрической аппаратуры, в том числе корпусов и выдвижных блоков электрических аппаратов и конструктивных элементов общего назначения для различных приборов и устройств, и может быть использована при проектировании несущих конструкций радиоэлектронной аппаратуры с набором сменных модулей на транспортных средствах.

Известен радиоэлектронный блок (см. полезную модель РФ №1943, МПК 6 H 05 K 5/00. Заявл. 18.07.1994; Опубл. 16.03.1996 / Российский институт радионавигации и времени), содержащий несущий каркас, поворотное шасси, в котором расположена выдвигаемая кассета, боковые кромки которой взаимодействуют с направляющими полозьями, выполненными в боковинах поворотного шасси, врубной разъем на задней кромке кассеты, взаимодействующий с ответной частью разъема, закрепленной на поворотном шасси, при этом поворотное шасси шарнирно закреплено на несущем каркасе с возможностью откидывания, установочные цилиндрические выступы на боковых кромках кассеты, взаимодействующие с прямыми продольными выемками, выполненными в торцах боковин поворотного шасси, и дугообразными выемками захватов, размещенных на несущем каркасе.

Признаки аналога, совпадающие с признаками заявляемой полезной модели, следующие: направляющие, выполненные в боковинах поворотного шасси и врубной разъем на задней кромке кассеты.

К причинам, препятствующим достижению заявляемого технического результата в известном устройстве можно отнести наличие лишь одной выдвигаемой кассеты, в которую вставляется только один модуль, что ограничивает конструктивные возможности радиоэлектронного блока. Кроме того, заявленную конструкцию радиоэлектронного блока невозможно применить в условиях, предъявляющих определенные требования к герметичности и эксплуатации на борту транспортного средства.

Известен радиоэлектронный блок (см. патент РФ №2058677, МПК 6 Н 05 К 5/00, Н 05 К 7/14. Заявл. 28.07.1992; Опубл. 20.04.1996 / Конструкторское бюро приборостроения), содержащий набор сменных модулей, несущий каркас с гнездами для ключевых элементов, которые выполнены в виде штырей с цилиндрической частью и многогранной частью и со штифтом, при этом элементы кодированного соединения могут устанавливаться с поворотом, кратным 60°, образуя различные варианты кодирования модулей, соответственно каждому штифту дополнительного ключевого элемента в модуле имеются направляющие пазы в распорных втулках несущего каркаса с ответными частями соединителей на панели.

Признаки аналога, совпадающие с признаками заявляемой полезной модели следующие: направляющие пазы на стенках корпуса, набор сменных модулей, возможность обеспечения вариантов кодирования модулей, соединители с ответными частями на панели.

Причины, препятствующие достижению заявляемого технического результата, состоят в том, что в аналоге заявленная конструкция предполагает возможность осуществления соединений между модулями только посредством объемного электромонтажа, что снижает показатели надежности и долговечности работы блока. Радиоэлектронный блок невозможно применить в условиях, предъявляющих определенные требования к герметичности и эксплуатации на борту транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является корпус для монтажа подложек (см. заявку ЕПВ №1139708, МПК 7 Н 05 К 7/14. Заявл. 09.10.2000; опубл. 04.10.2001 / Mitsubeshi Denki К. К.), содержащий корпус в виде короба с открытой передней панелью, рельсообразные направляющие на нижней и верхней стенках внутри корпуса, печатные платы с врубными разъемами на канте задней стороны, диэлектрическую контактную плату с ответными частями разъемов, закрывающую заднюю стенку корпуса изнутри, причем после того, как печатные платы вставлены по направляющим до упора в короб, разъемы автоматически соединяются, отдельные печатные платы, соединенные через коммутационную плату на задней стенке корпуса, образуют единую электронную систему.

Признаки прототипа, совпадающие с признаками заявляемого технического решения, следующие: направляющие, выполненные на верхней и нижней стенках корпуса, печатные платы с врубными разъемами на канте задней стороны, коммутационная плата, расположенная изнутри задней стенки корпуса.

К причинам, препятствующим достижению заявляемого технического результата при использовании прототипа, относится невозможность применения его в условиях, предъявляющих требования к герметичности и эксплуатации на борту транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в создании герметичного корпуса устройства, рассчитанного на стабильную работу в широком диапазоне температур на борту транспортного средства, надежного в эксплуатации, в том числе и в полевых условиях, долговечного в использовании и обеспечивающего надежную работу схемотехнических модулей.

Технический результат, достигаемый при использовании заявляемой полезной модели, заключается в обеспечении надежности в эксплуатации и долговечности в использовании (в пределах 10 лет и более), возможности стабильной работы в диапазоне температур до+50°С и возможности использования на борту транспортного средства.

Технический результат в части надежности конструкции достигается за счет того, что автомат телевизионный, состоящий из корпуса с направляющими на верхней и нижней стенках, сменных модулей с врубными разъемами на задних стенках, коммутационной платы и задней стенки, имеет сварной корпус и дополнительно содержит переднюю панель.

Технический результат в части стабильной работы в диапазоне температур до +50°С достигается за счет того, что автомат телевизионный имеет развитую охлаждающую поверхность в виде внешнего оребрения с четырех сторон корпуса, причем на боках корпуса ребра утоплены.

Технический результат в части удобства технического обслуживания и эксплуатации достигается за счет того, что в автомате телевизионном передняя и задняя панели выполнены съемными, а на передней панели автомата телевизионного расположены элементы индикации, конструктивные элементы, обеспечивающие стыковку с соединителями внешних подключений и соединители.

Технический результат в части обеспечения герметичности достигается также за счет того, что по контуру передней панели и задней стенки автомата телевизионного расположены резиновые уплотнительные шнуры.

Технический результат в части использования автомата телевизионного на борту транспортного средства достигается тем, что корпус устройства имеет втулки и упоры, обеспечивающие крепление к борту транспортного средства.

Вариант исполнения для случая сварного алюминиевого корпуса заявляемой полезной модели представлен на чертежах.

На фиг.1 изображен вид спереди автомата телевизионного. На фиг.2 изображен вид сверху автомата телевизионного. На фиг.3 изображен вид сбоку автомата телевизионного. На фиг.4 изображен вид сзади автомата телевизионного. На фиг.5 изображен вид спереди автомата телевизионного со снятой передней панелью.

Автомат телевизионный состоит из сварного корпуса 1 (см. фиг.1), выполненного в форме параллелепипеда, съемной передней панели 2, на которой расположены передняя ручка 3 (см. фиг.2 и фиг.3), упоры 4 для крепления к борту транспортного средства, элементы индикации 5, конструктивные элементы 6, обеспечивающие стыковку с соединителями внешних подключений, и соединители 7. На съемной задней панели 9 автомата телевизионного расположена задняя ручка 8 (см. фиг.2, фиг.3 и фиг.4), втулки 10, обеспечивающие крепление к борту транспортного средства. Задняя панель 9 закрывает коммутационную плату 11. С четырех сторон корпуса выполнены ребра 12 для создания развитой охлаждающей поверхности автомата телевизионного. К коммутационной плате 11 подключены семь сменных модулей 13 (см. фиг.5) с соответствующими соединителями 14 на передних стенках, обеспечивающих коммутацию с внешними устройствами. На внутренней поверхности верхней и нижней стенок корпуса выполнены направляющие 15 для установки в корпусе сменных модулей.

Передняя панель 2 и задняя панель 9 крепятся к сварному алюминиевому корпусу 1 с помощью винтового соединения. На передней панели 2 автомата телевизионного расположены передняя ручка 3, прикрепленная к панели винтами, элементы индикации 5 - светодиоды, конструктивные элементы, обеспечивающие стыковку с соединителями внешних подключений 6, представляющие собой замки, направляющие втулки, кодовые ловители и защелку. Также на передней панели установлены соединители 7. На коммутационной плате 11 располагаются в ряд семь ответных частей врубных разъемов. Коммутационная плата 11 сверху и снизу крепится винтами к корпусу 1. В корпус 1 по направляющим 15 вставляются семь сменных модулей 13, на передних стенках которых находятся соединители 14, обеспечивающие коммутацию с внешними устройствами, и коммутационная плата 11.

Семь сменных модулей 13 с врубными разъемами на задних стенках помещаются в корпус 1 по прямоугольным направляющим 15 и закрепляются в них путем затяжки винтов прижимов, установленных на модулях.

Сменные модули 13 выполнены на основе многослойной печатной платы, на которой реализовано функционально законченное устройство. На печатной плате закреплен радиатор с прижимами, который обеспечивает отвод тепла от элементов модуля на корпус 1 автомата телевизионного. На задних стенках модулей запрессованы врубные

разъемы для коммутации в автомате телевизионном через коммутационную плату 11, а на передних стенках расположены соединители 14 для коммутации с внешними устройствами. На плате коммутационной 11 реализованы все внутриблочные связи. Переход от внешних соединителей сменных модулей 13 к соединителям передней панели 7 осуществляется с помощью кабелей и жгутов.

Спереди к корпусу 1 винтами крепятся упоры 4. Сзади в корпус 1 запрессовываются втулки 10. Эти элементы обеспечивают крепление автомата телевизионного к борту транспортного средства.

Для обеспечения герметичности корпуса 1 по периметру передней панели 2 и задней панели 9 в пазах прокладывают резиновые уплотнительные шнуры.

1. Автомат телевизионный, состоящий из корпуса с направляющими, выполненными на его стенках, сменных модулей с врубными разъемами на задних стенках, коммутационной платы и задней панели, отличающийся тем, что корпус выполнен сварным.

2. Автомат телевизионный по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит переднюю панель.

3. Автомат телевизионный по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен с внешним оребрением.

4. Автомат телевизионный по п.1, отличающийся тем, что передняя панель и задняя стенка выполнены съемными.

5. Автомат телевизионный по п.1, отличающийся тем, что на передней панели расположены соединители, элементы индикации и конструктивные элементы, обеспечивающие стыковку с соединителями внешних подключений.

6. Автомат телевизионный по п.1, отличающийся тем, что по контуру передней панели и задней стенки расположены резиновые уплотнительные шнуры.

7. Автомат телевизионный по п.1, отличающийся тем, что сварной корпус имеет втулки и упоры для крепления к борту транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электрооборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения
Наверх