Торцовое уплотнение насоса цнс-180

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а более конкретно - к торцовым уплотнениям вращающихся валов центробежных насосов типа ЦНС, предназначенных для нагнетания воды в пласт, имеет минимальное количество основных деталей, позволяет производить регулировку поджатия пары трения в зависимости от износа гидропяты. В торцовом уплотнении, содержащем вращающийся и не вращающийся блоки, один из них подвижен в осевом направлении и соединен с регулировочной гайкой пружинами сжатия расположенными в корпусе этой гайки, чем достигается равномерность нажатия пар трения и имеется возможность регулировки зазора, возникающего в гидравлической пяте в процессе эксплуатации насоса.

Полезная модель относится к области машиностроения, более конкретно к устройствам для герметизации выхода вала из корпуса центробежных насосов типа ЦНС, предназначенных для нагнетания воды в пласт.

Известно торцовое уплотнение, разработанное ЗАО «Механика» г.Нефтеюганск, Тюменской области, ХМАО-Югра, взятое нами в качестве прототипа и содержащее (фиг.1) вращающиеся и не вращающиеся блоки в том числе - вращающееся 11 контактное кольцо, одетое на рубашку вала 3 вала насоса 1 и установленное в седло 14; неподвижное контактное кольцо 10, которое поджимается аксиально-подвижной втулкой 9 к кольцу 11, получая усилие нажатия от пружины 4 через шайбу нажимную плоскую 6 за счет вращения регулировочной гайки 2; седло 14 со штифтами 12 для вращения кольца 11, крышку прижимную 5 с направляющими штифтами 18, втулку дистанционную 17, крышку подшипника 13 присоединяемую к корпусу насоса 15 болтами 16; уплотняющие резиновые кольца 8; шпильки 7 для присоединения крышки прижимной 5 к корпусу 15.

Недостатками этого торцового уплотнения является неравномерное нажатие неподвижного кольца 10 к вращающемуся кольцу 11, что приводит к перекосу пары трения (кольца 10 и 11) и повышенному износу деталей, сложность в сборке и в эксплуатации, а также низкая степень охлаждения торцового уплотнения.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности и долговечности торцовых уплотнений путем устранения перекоса и износа деталей, вызванных несовершенством конструкции торцового уплотнения, разработанное ЗАО «Механика», создание торцового уплотнения с простой и эффективной системой охлаждения, сокращение количества основных деталей, возможность регулировки силы нажатия пары трения в зависимости от износа гидропяты.

Указанная задача решается тем, что в торцовом уплотнении, содержащем седло и опору седла, вращающийся и не вращающийся блоки, при этом один из них подвижен в осевом направлении, соединен с валом и гайкой регулировочной пружинами сжатия через кольцо нажимное, причем сама гайка регулировочная завинчивается в крышку прижимную, которая крепится к крышке подшипника, установленного в корпус насоса и к самому корпусу насоса.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в данном торцовом уплотнении изменены геометрические размеры и формы деталей уплотнения, в частности крышка прижимная, которая выполнена в форме цилиндра с фланцем, причем цилиндрическая часть (без фланца) имеет резьбу с отверстием под стопор, что привело к изменению и улучшению как кинематической схемы нажатия пар трения, так и присоединения торцового уплотнения к крышке подшипника в корпусе насоса, а также добавлены штуцера для подачи и слива промывочной и охлаждающей воды.

Собранное в таком виде уплотнение обеспечивает равномерное нажатие пар трения и позволяет компенсировать износ гидравлической пяты за счет перемещения регулировочной гайки.

На фиг.2 показан разрез предлагаемого торцового уплотнения, содержащего вращающиеся и не вращающиеся блоки, в том числе опору седла 23; седло 14; вращающее контактное кольцо 11 из силицированного графита; штифты 12, удерживающие кольцо 11; неподвижное кольцо 10 из силицированного графита; регулировочную гайку 2, в которой установлены пружины 19; крышки прижимной 5 и штуцерами для подачи 20 и выхода 22 охлаждающей и промывочной воды. Гайка регулировочная 2 уплотнена с наружной и внутренней поверхностей резиновыми кольцами 8 и 20 соответственно и фиксируется от поворота винтовым стопором 24.Крышка прижимная 5 крепится к крышке подшипника 13 и к корпусу насоса 15 болтами 16.

Торцовое уплотнение работает следующим образом.

На опору седла 23 по резьбе на валу 1 навинчивается корпус седла 14 со штифтами 12, на которые устанавливается кольцо 11, затем прикручивают крышку прижимную 5 с резиновыми уплотнительными кольцами 8 болтами 16 к крышке подшипника 13 корпуса насоса 15. В гайку регулировочную 2 вставляют кольцо резиновое 20, пружины 19, поверх них кольцо нажимное 6 и неподвижное кольцо 10. Собранный узел надевают на вал и завинчивают до необходимой силы прижатия трущихся пар (кольца 10 и 11) по внутренней резьбе прижимной крышки 5. По мере износа поверхности гидропяты, который определяется датчиком осевого сдвига, вывинчивается регулировочная гайка и стопорится винтовым стопором 24. к штуцеру 21 присоединяется трубопровод охлаждающей и промывочной воды. Штуцер 22 служит для слива воды. В процессе вращения вала насоса 1, вместе с ним вращается и седло 14, которое через штифты 12 передает вращение вращающемуся кольцу 11 пары трения. За счет антифрикционных свойств силицированных колец 11 и 10, кольцо 10 не вращается в гайке 2, а резиновые кольца 8 и 20 герметизируют внутреннюю поверхность охлаждения торцового уплотнения.

Технико-экономическая или иная эффективность.

1. Простота конструкции

2. Возможность регулировки поджатия пары трения.

3. Увеличенный срок межремонтного цикла насоса.

4. Использование силицированного графита для пар трения.

1. Торцовое уплотнение, содержащее корпус седла с опорой седла, вращающийся и не вращающийся блоки (вместе с парой трения), при этом один из них подвижен в осевом направлении, соединен с валом и гайкой регулировочной пружинами сжатия через кольцо нажимное, причем сама гайка регулировочная завинчивается в крышку прижимную, которая крепится к крышке подшипника, установленного в корпусе насоса, отличающееся тем, что пружины сжатия расположены в отверстиях по периметру регулировочной гайки.

2. Торцовое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что корпус седла опирается на опору седла, которая соединена с подшипником вала насоса.

3. Торцовое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что крышка прижимная выполнена в форме цилиндра с фланцем, причем цилиндрическая часть (без фланца) имеет резьбу с отверстием под стопор.

4. Торцовое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что неподвижное кольцо пары трения уплотнено по периметру резиновым уплотнительным кольцом.

5. Торцовое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что крышка прижимная присоединяется к крышке подшипника и к корпусу насоса болтами.

6. Торцовое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что крышка прижимная имеет штуцеры для охлаждения и промывки торцового уплотнения.

7. Торцовое уплотнение по п.1, отличающееся тем, что пары трения выполнены из силицированного графита.



 

Похожие патенты:

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.
Наверх