Гидросамолет

 

Полезная модель относится к гидросамолетам или самолетам-амфибиям. Гидросамолет содержит фюзеляж-лодку 1 с кабиной 2, крыло 3, классическое хвостовое оперение 6, два установленных на крыле двигателя 7 и 8 и шасси с основными убираемыми стойками 13 и 14. Согласно полезной модели для снижение аэродинамического сопротивления и повышение живучести гидросамолета крыло 3 прикреплено к фюзеляжу обтекаемым пилоном 4. Убираемые стойки 13 и 14 шасси крепятся к фюзеляжу 1 шарнирно и присоединены к электромеханизму 15 для их поворота относительно продольной фюзеляжу оси и прижатия к фюзеляжу. Радиаторы 10 и 11 двигателей расположены в туннеле 9 в носовой части центроплана 5 крыла 3. В туннеле 9 имеется канал 12 для отбора нагретого воздуха в кабину 2. На фюзеляже пред местом прижатия шасси выполнены обтекатели 16.

Полезная модель относится к области авиации, в частности к гидросамолетам или самолетам-амфибиям.

Известен гидросамолет Че-25 [1. ГИДРОСАМОЛЕТЫ И ЭКРА-НОПЛАНЫ РОССИИ 1910-1999, М., РУСАВИА, 2000, - с.230], содержащий фюзеляж-лодку с кабиной, прикрепленное к фюзеляжу тремя стойками и расчалками крыло, хвостовое оперение, два двигателя с радиаторами на крыле и трехопорное шасси с убираемыми основными стойками.

Недостатком гидросамолета является то, что стойки и расчалки крыла вместе с радиаторами двигателей создают значительное аэродинамическое сопротивление. Кроме того, основные убираемые стойки шасси крепятся к фюзеляжу в одной точке и убираются вручную при повороте их вокруг поперечной фюзеляжу оси, что снижает их живучесть.

Технической задаче, стоящей перед полезной моделью, является снижение аэродинамического сопротивления и повышение живучести гидросамолета.

Для решения поставленной задачи в гидросамолете, содержащем фюзеляж-лодку с кабиной, крыло, хвостовое оперение, два двигателя на крыле и трехопорное шасси с основными убираемыми стойками, крыло прикреплено к фюзеляжу обтекаемым пилоном, основные убираемые стойки шасси крепятся к фюзеляжу шарнирно в двух точках и присоединены к установленному в гидросамолете электромеханизму для их поворота относительно продольной фюзеляжу оси и прижатия к фюзеляжу, а радиаторы двигателей расположены в носовой части центроплана в туннеле.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена принципиальная схема гидросамолета (вид спереди), на фиг.2 - вид сбоку на фиг.1,

на фиг.3 - вид сверху на фиг.1, на фиг.4 показан туннель с радиаторами двигателей, на фиг.5 - шасси (убрано), а на фиг.6 - шасси выпущено.

Гидросамолет содержит фюзеляж-лодку 1 с кабиной 2 для размещения пилота и пассажиров. Боковые створки кабины открываются вверх под крыло. Корпус лодки выполнен трехслойным из стеклопластика и пенопласта и внутри усилен углестеклопластиковыми шпангоутами, а днище - продольными кильсонами.

Прямое подкосное крыло 3 схемы «парасоль» крепится к фюзеляжу на мощном пилоне 4 и состоит из центроплана 5 и двух консолей, соединенных с центропланом узлами типа «ухо-вилка», изготовленными из стали.

Гидросамолет оснащен классическим хвостовым оперением 6. Два двигателя 7 и 8 смонтированы на центроплане 5 крыла 3. В туннеле 9 в носовой части центроплана 5 размещены радиаторы 10 и 11 двигателей. От туннеля сделан канал 12 для отбора нагретого воздуха в кабину.

Основные убираемые стойки шасси 13 и 14 крепятся к фюзеляжу 1 шарнирно в двух точках. Стойки шасси присоединены к установленному в гидросамолете электромеханизму 15 и при уборке поворачиваются относительно продольной фюзеляжу оси и прижимаются к фюзеляжу. На фюзеляже 1 пред местом прижатия шасси выполнены обтекатели 16. Хвостовая опора располагается за костылем 17, как за предохранительной лыжей.

Управление самолета осуществляется при помощи ручки управления и педалей. Проводки управления элеронами и рулем направления - тросовые. Проводки управления рулем высоты и механизмом управления закрылками - жесткие.

Гидросамолет (самолет-амфибия) прост в эксплуатации, не требует сложного аэродромного оборудования при техническом обслуживании, с отстыкованными от центроплана крыльями легко транспортируется в кузове грузового автомобиля или за легковым автомобилем при помощи стандартного сцепного устройства.

1. Гидросамолет, содержащий фюзеляж-лодку с кабиной, крыло, хвостовое оперение, два двигателя на крыле и трехопорное шасси с основными убираемыми стойками, отличающийся тем, что крыло прикреплено к фюзеляжу обтекаемым пилоном, основные убираемые стойки шасси прикреплены к фюзеляжу шарнирно в двух точках и присоединены к установленному в гидросамолете электромеханизму для их поворота относительно продольной оси фюзеляжа и прижатия к фюзеляжу, а радиаторы двигателей расположены в туннеле в носовой части центроплана крыла.

2. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что на фюзеляже перед местом прижатия шасси выполнены обтекатели, а туннель с радиаторами двигателей снабжен каналом для отбора нагретого воздуха в кабину.



 

Похожие патенты:
Наверх