Электронный прерыватель, преимущественно стеклоочистителя для автомобиля

 

Полезная модель относится к электро-радиотехническим отраслям промышленности к радио-телевизионным, телефонным приборам, электронным вычислительным машинам, электронным играм, радиоэлектронной аппаратуре, например, для измерения и контроля электрических, временных, температурных и других параметров, дистанционного управления процессами и устройствами, а также к электрооборудованию транспортных средств и может быть реализовано в автотракторных электронных устройствах для их эксплуатационной надежности, таких как прерыватели, предназначенные для управления двигателями стеклоочистителей транспортных средств, прерыватели указателей поворотов и аварийной сигнализации, реле противотуманных фонарей. Задачей полезной модели является: - обеспечение компактной конструкции электронного устройства, его упрощение; - повышение технологичности и ремонтопригодности. Технический результат, связанный с существенными признаками заключается в следующем: - заявленное изделие представляет собой компактную конструкцию, которая по габаритам и массе меньше по сравнению с существующими; - предусмотрена одна печатная плата, установленная на штырях, параллельно наружной плоскости крышки; - упрощена технология изготовления заявленного изделия, так как предусмотрена пайка волной всех комплектующих, штырей, расположенных между печатной платой и крышкой изделия. Устройство и работа предлагаемой полезной модели изложена на примере прерывателя стеклоочистителя автомобиля.

Прерыватель устанавливают штырями 7, 8, 9, 10, 11, 12 в гнезда монтажного блока автомобиля или гнезда другого устройства. К штырям может быть подключена гнездовая колодка с проводами электрической сети устройства. Работа прерывателя осуществляется следующим образом. При наличии напряжения на штырях 7 и 12 и подаче напряжения +12 В на штырь 11 происходит включение электромеханического реле 2 стеклоочистителя, которое подает напряжение бортсети через штырь 10 на моторедуктор (на чертеже не показан). Моторедуктор осуществляет один оборот с возвратом в парковое положение, в этот момент напряжение бортсети на штыре 8 от микропереключателя моторедуктора снижается до 0 В. Прерыватель переходит в режим паузы, электромеханическое реле 2 выключается. Длительность нахождения в этом режиме определяется величиной резистора 15 в цепи штыря 11 до микросхемы 13. После завершения паузы стеклоочиститель опять подает напряжение бортсети на моторедуктор, т.е. цикл повторяется. При наличии на штырях 7 и 12 и подаче напряжения +12 В на штырь 9 происходит включение электромеханического реле 2 прерывателя стеклоочистителя, которое подает напряжение бортсети на моторедуктор. Моторедуктор вращается в течение времени нахождения напряжения +12 В на штыре 9, после снятия этого напряжения выключение электромеханического реле 2 происходит с задержкой в несколько секунд, после чего моторедуктор прекращает вращение. Предложенное устройство по присоединительным размерам полностью взаимозаменяемо с существующим изделием без каких-либо изменений электрической схемы автомобиля, другого транспортного средства или другого устройства и предназначено для применения как в выпускаемых ВАЗ-1118, 2170, 2151 и других модификациях отечественных и зарубежных автомобилей.

Оно технологически проще, ремонтопригодно, имеет меньшие габариты и массу, позволяет экономить стеклотекстолит в 1,35 раза, пластик 1,27 раза, уменьшается потребляемая от сети и рассеиваемая электрическая мощность в связи с применением малогабаритного электромагнитного реле.

Полезная модель относится к электро-радиотехническим отраслям промышленности к электронным вычислительным машинам, играм с использованием электронных схем, телерадиоэлектронной аппаратуре, например, для измерения и контроля электрических, временных, температурных и других параметров, дистанционного управления процессами и устройствами, а также к электрооборудованию транспортных средств и может быть реализовано в автотранспортных электронных устройствах для обеспечения их эксплуатационной надежности, таких как прерыватели, предназначенные для управления двигателями стеклоочистителей транспортных средств, прерыватели указателей поворотов и аварийной сигнализации, может использоваться и в др. областях.

Известно устройство для управления электродвигателем стеклоочистителя (авт. свид. №1652136, В 60 S 1/08, 1991). Устройство весьма несовершенно, содержит большое количество радиоэлементов - транзисторы, конденсаторы, диод, резисторы.

Известен прерыватель стеклоочистителя (чертеж 522.37.47.000. Г.Ч. выпускавшийся на АО «АВАР» г.Псков).

Прерыватель состоит из блока печатных плат, соединенных между собой жесткими связями в виде шин. Печатные платы расположены параллельно друг другу. На одной из печатных плат размещено электромеханическое реле с собственным пластмассовым основанием с одной контактной группой на переключение. На этой же печатной плате размещены 6 выводов для внешнего подключения.

Оставшаяся площадь печатных плат заполнена радиоэлементами, резисторами, конденсаторами, транзисторами.

Указанный прерыватель стеклоочистителя обладает следующими недостатками:

- наличие двух печатных плат, установленных перпендикулярно крышке;

- изделие имеет значительные габариты и массу (65×50×33,5 мм; 0,08 кг);

- электрическое реле с собственным пластмассовым основанием расположено на одной из печатных плат и занимает значительную площадь;

- невозможна пайка волной элементов печатной платы;

Известно электронное устройство выполненное в виде прерывателя стеклоочистителя для автомобиля 524.3747 изготовитель АО «АВАР» г.Псков RU №2129498 C1 6 B 60 S 1/08 опубл. 27.04.99. Бюл. №12. Это устройство принято за ближайший аналог (прототип).

Прерыватель стеклоочистителя содержит расположенные в корпусе электромеханическое реле, печатную плату, микросхему, радиоэлементы, штыри, установленные в крышке, предназначенные для подключения в электросеть автомобиля.

Недостатками этого устройства являются следующие:

- печатная плата установлена перпендикулярно крышке, поэтому невозможна пайка волной всех элементов и деталей, расположенных на печатной плате в том числе и штырей;

- штыри сложны по конструкции. Одни штыри имеют 3, другие - 4 изгиба. Штыри имеют фиксаторы, которые отгибают при запрессовке в крышку.

Задачей полезной модели является обеспечение компактной конструкции электронного устройства, его упрощение.

Технический результат, связанный с существенными признаками заключается в следующем:

- заявленное изделие представляет собой компактную упрощенную конструкцию, в которой все комплектующие размещены между печатной платой и крышкой, штыри без изгибов, плоские;

- обеспечена технологическая возможность пайки волной комплектующих на печатной плате.

Предложенное электронное устройство обладает следующей совокупностью существенных признаков, имеющих причинно-следственную связь с техническим результатом.

Электронное устройство содержит электромеханическое реле, печатную плату с радиоэлементами а также электрические штыри для подключения в электросеть с исполнительными устройствами.

Отличительными от прототипа существенными признаками являются следующие:

- указанная печатная плата установлена на указанных штырях параллельно наружной плоскости крышки в пределах плюс, минус 6 мм;

- радиоэлементы и электромагнитное реле закреплены на печатной плате пайкой волной и размещены между печатной платой и крышкой устройства.

Приведенная совокупность существенных признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого электронного устройства в разрезе.

На фиг.2 изображен общий вид предлагаемого электронного устройства в разрезе, схематично, радиоэлементы, расположенные перед штырями условно не показаны.

На фиг.3 изображен вид Б на электромагнитное реле (вырыв).

На фиг.4 изображен вид А.

Устройство и работа предложенного электронного изделия изложена на примере прерывателя, предназначенного для управления двигателем стеклоочистителя автомобиля (в дальнейшем по тексту - прерыватель).

Прерыватель состоит из печатной платы 1, на которой расположено электромеханическое реле 2 с якорем 3, на котором установлена подвижная

контакт-деталь 4 (фиг.3), находящаяся в замкнутом положении с контакт-деталью 6 и в разомкнутом положении с контакт-деталью 5.

Контакт-детали 4, 6 образуют замыкающий контакт электрической цепи.

Печатная плата 1 установлена на штырях 7, 8, 9, 10, 11, 12, являющимися электровыводами. Штырь 7 - питание +12 В. Штырь 8 - размыкающий контакт электрической цепи прерывателя.

Штырь 9 - включение прерывателя с задержкой отключения. Штырь 10 переключающий контакт прерывателя. Штырь 11 - включение прерывателя. Штырь 12 - масса.

На печатной плате 1 расположены радиоэлементы: микросхема 13, резисторы 14, 15, 16, 17 а также конденсаторы и электромагнитное реле 2.

Прерыватель имеет корпус 18 и крышку 20 с наружной плоскостью 22. Электромагнитное реле 2, микросхема 13, радиоэлементы, штыри размещены в корпусе 18 между печатной платой 1 и крышкой 20 и закреплены на печатной плате пайкой волной 21.

Печатная плата установлена параллельно наружной плоскости 22, крышки 20 в пределах плюс, минус 6 мм. С внутренней стороны на корпусе выполнены упоры 23, удерживающие печатную плату от перемещений.

На штырях выполнены пукли 19, которые упираясь в крышку 20 с ее внутренней стороны, фиксируют штыри от их перемещения из внутренней плоскости корпуса.

Прерыватель устанавливают штырями 7, 8, 9, 10, 11, 12 в гнезда монтажного блока автомобиля или другого устройства.

К штырям может быть подключена гнездовая колодка с проводами электрической сети, например, транспортного средства или другого устройства. Работа прерывателя осуществляется следующим образом:

При наличии напряжения на штырях 7 и 12 и подаче напряжения +12 В на штырь 11 происходит включение электромеханического реле 2 стеклоочистителя, которое подает напряжение бортсети через штырь 10 на исполнительное

устройство в данном случае на моторедуктор (на чертеже не показан). Моторедуктор осуществляет один оборот с возвратом в парковое положение, в этот момент напряжение бортсети на штыре 8 от микропереключателя моторедуктора снижается до 0 В.

Прерыватель переходит в режим паузы, электромеханическое реле 2 выключается. Длительность нахождения в этом режиме определяется величиной резистора 15 в цепи штыря 11 до микросхемы 13. После завершения паузы стеклоочиститель опять подает напряжение бортсети на моторедуктор, т.е. цикл повторяется.

При наличии напряжения на штырях 7 и 12 и подаче напряжения +12 В на штырь 9 происходит включение электромеханического реле 2 прерывателя стеклоочистителя, которое подает напряжение бортсети на моторедуктор. Моторедуктор вращается в течение времени нахождения напряжения +12 В на штыре 9, после снятия этого напряжения выключение электромеханического реле 2 происходит с задержкой в несколько секунд, после чего моторедуктор прекращает вращение.

Предложенное устройство по присоединительным размерам полностью взаимозаменяемо с существующим изделием без каких-либо изменений электрической схемы автомобиля, другого транспортного средства или другого устройства и предназначено для применения как в выпускаемых ВАЗ-1118, 2170, 2151 и других модификациях отечественных и зарубежных автомобилей. Позволяет осуществить пайку волной печатной платы со всеми установленными на ней комплектующими и штырями, что особенно важно при массовом производстве.

Оно технологически проще, ремонтопригодно, имеет меньшие габариты и массу, позволяет экономить стеклотекстолит в 1,35 раза, пластик 1,27 раза уменьшается потребляемая от сети и рассеиваемая электрическая мощность в связи с применением малогабаритного электромагнитного реле.

1. Электронный прерыватель, преимущественно стеклоочистителя для автомобиля, содержащий корпус и крышку с наружной плоскостью, электромеханическое реле, печатную плату с радиоэлементами, а также штыри для подключения в электросеть, например, с исполнительными устройствами, отличающийся тем, что печатная плата установлена на штырях параллельно наружной плоскости крышки, при этом радиоэлементы и электромагнитное реле размещены между крышкой и печатной платой, на которой они закреплены, например, пайкой волной.

2. Электронный прерыватель по п.1, отличающийся тем, что печатная плата установлена параллельно наружной плоскости крышки в пределах ± 6 мм.



 

Наверх