Камера с высоковольтной аппаратурой для электропоезда


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Полезная модель относится к области силовой электроники. Найдет применение в оборудовании электропоездов, работающих на постоянном токе. Известные камеры с высоковольтной аппаратурой отличаются низкой надежностью и требуют постоянного технического обслуживания Предлагаемое устройство состоит из реостатного контроллера, реверсивного переключателя, блока сопротивлений, главного разъединителя, контакторов отопления, панели реле перегрузки и панели дифференциального реле. От существующих камер отличается тем, что панель реле перегрузки и панель дифференциального реле выполнены с применением элементов Холла для датчиков тока и напряжения. В описании полезной модели один рисунок с электрической схемой.

Полезная модель относится к области силовой электроники. Найдет применение в электрооборудовании поездов, работающих на постоянном токе.

В настоящее время в составе электропоездов постоянного тока применяются два типа защитных панелей, устанавливаемых в камере моторного вагона. Первый тип - это панели с электромагнитными реле и контактными группами открытого типа, расположенными в камере под вагоном. Характеризуются довольно низкой надежностью и требуют постоянного технического обслуживания. Второй тип - это панели, в которых для коммутации низковольтных цепей применены герконовые реле. Датчики тока и напряжения также выполнены с использованием герконов (патент №35293). Этот тип панелей наиболее близок к предлагаемой полезной модели.

Устройство по патенту №35293 характеризуется более высокой надежностью в сравнении с первым типом. В то же время указанному устройству присущи следующие недостатки: 1) герконы обладают значительным разбросом своих параметров. По этой причине при регулировании датчиков тока и датчиков напряжения, содержащих герконы, основное время тратится на подгонку параметров в соответствии с требованием инструкции по эксплуатации данных приборов; 2) герконы в исполнительных реле подвержены залипанию или завариванию контактных групп при перегрузках. Так как геркон находится в герметическом корпусе, то при залипании или заваривании контактных групп необходима полная замена исполнительных реле. Несмотря на более высокую надежность этих реле, по сравнению с электромагнитными, она недостаточна в условиях эксплуатации железнодорожного транспорта.

В предлагаемой полезной модели удалось избежать недостатков прототипа. Датчики тока и датчики напряжения в ней выполнены с использованием датчиков Холла. Основные характеристики этих датчиков максимально приближены к линейной функции.

Полезная модель «Камера с высоковольтной аппаратурой для электропоезда» состоит (см. рис.) из реостатного контроллера 1, реверсивного переключателя 2, блока сопротивлений 3, главного разъединителя 4, контакторов отопления 5, панели реле перегрузки 6 и панели дифференциального реле 7.

Устройство работает следующим образом. Высокое напряжение поступает на главный разъединитель 4 камеры, после которого оно поступает на защитные панели:

панель реле перегрузки 6 и панель дифференциального реле 7. Одновременно высокое напряжение после главного разъединителя поступает на блок сопротивлений 3, одна из ветвей которого является делителем напряжения для реле напряжения 7.

Реостатный контроллер 1 служит для изменения силового тока тяговых двигателей с целью изменения скорости движения электропоезда. Реверсивный переключатель 2 предназначен для изменения направления движения электропоезда.

Панель реле перегрузки 6 содержит в своем составе реле перегрузки отопления (РПО), которое контролирует ток в цепи отопления вагона, а также реле перегрузки РП1 и РП2, монтируемые в цепях тяговых двигателей моторного вагона.

Панель дифференциального реле 7 содержит в своем составе: а) реле напряжения РН, которое контролирует наличие высокого напряжения на пантографе вагона; б) два реле буксования РБ1 и РБ2, контролирующие разницу напряжений на двигателях (2 шт) одной тележки моторного вагона; в) дифференциальное реле ДР, которое контролирует разницу токов в начале и конце силовой цепи.

Отличительной особенностью данной полезной модели является то, что панель реле перегрузки 6 и панель дифференциального реле 7 выполнены с применением элементов Холла для датчиков тока и напряжения.

Устройство может выпускаться серийно в заводских условиях. При его изготовлении найдет применение метод литья под давлением, заливка компаундом, а также обработка деталей на станках с числовым программным управлением.

Камера с высоковольтной аппаратурой для электропоезда, содержащая реостатный контроллер, реверсивный переключатель, блок сопротивлений, главный разъединитель, контактор отопления, панель реле перегрузки и панель дифференциального реле, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности, в панели реле перегрузки и панели дифференциального реле применены элементы Холла для датчиков тока и напряжения.



 

Наверх