Диафрагма для вулканизации радиальных покрышек

 

Изобретение относится к производству пневматических шин радиальной конструкции и позволяет снизить дисбалансы и неоднородности при массовом производстве покрышек. Снижение дисбалансов и неоднородностей покрышек обеспечиваются тем, что толщина стенки оболочки диафрагмы, формующей беговую часть покрышки, выполняется толще стенок, формующих боковины покрышки.

Изобретение относится к производству пневматических шин радиальной конструкции и позволяет снизить статический и динамический дисбаланс шин, а также показатели силовой неоднородности при массовом производстве шин.

Известно привычное требование при конструировании диафрагм, что диафрагмы должны быть равнотолщинны как по профилю, так и по окружности (1, стр.17), при этом в момент формования покрышек середина диафрагмы, формующая беговую часть покрышки первой вступает в контакт с «сырой» покрышкой. Такое требование было необходимым при производстве диагональных покрышек, где не выполнялась операция предварительного формования «сырых» покрышек на сборочном оборудовании.

При производстве радиальных покрышек, «сырые» покрышки на вулканизацию поступают предварительно сформованные на сборочном оборудовании, и необходимым является лишь окончательное формование покрышки по рисунку ее беговой части. Требования равнотолщинности диафрагмы является желательной, но практически не выполнимой на 100%, т.к. диафрагмы разнотолщинны в пределах допусков на толщину стенки оболочки, а воздухоотводящие канавки на наружной поверхности диафрагмы создают дополнительную разнотолщинность диафрагм.

Неопределенная разнотолщинность диафрагмы при формовании покрышки может сместить центр беговой части «сырой» покрышки от центра прессформы, т.к. средина диафрагмы, формующая беговую часть покрышки, первой вступает в контакт с «сырой» покрышкой и ничем не направляется. Такое смещение беговой части приведет к статическому и динамическому дисбалансу, а также к изменениям показателей силовой неоднородности и геометрической неоднородноси покрышки.

Указанный недостаток устраняется предлагаемой конструкцией диафрагмы для вулканизации радиальных покрышек, где толщина стенки оболочки, формующей беговую часть покрышки, выполняется толще стенок, формующих боковины покрышки.

Известна диафрагма для формования и вулканизации покрышек пневматических шин (2), снабженная кольцевым выступом на наружной боковой поверхности оболочки по ее центру. Известный кольцевой выступ имеет иное назначение и не решает задачи снижения дисбаланса покрышки.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где изображено:

Фиг.1 - диафрагма;

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, наиболее благоприятная форма воздухоотводящих канавок.

Диафрагма для вулканизации радиальных покрышек выполнена в виде эластичной оболочки, включающей зону 1, которая формует беговую часть покрышки и зоны 2, формующие боковины покрышки, наружная поверхность оболочки снабжена воздухоотводящими канавками 3, а для крепления диафрагмы в прессформе оболочка снабжена фланцевыми буртиками 4. Толщина «В» оболочки в зоне 1 больше толщины «в» в зонах 2.

Работает предлагаемая диафрагма следующим образом. Диафрагма закреплена в прессформе, «сырая» покрышка, одетая на диафрагму, находится в прессформе, прессформа смыкается и в диафрагму подается формующая среда под давлением. благодаря тому, что толщины «в» меньше «В», первыми вступают в контакт с «сырой» покрышкой стенки оболочки в зоне 2, прижимая боковины покрышки к прессформе, которая направляет дальнейший ход зоны 1 оболочки, которая последней касается «сырой» покрышки, а следовательно в последнюю очередь происходит формование беговой части покрышки по беговому рисунку, причем осуществляется в определенной степени центрирование беговой части покрышки с прессформой, благодаря направлению диафрагмы по бортовым частям прессформы, а следовательно снижается дисбаланс и неоднородность покрышек при их вулканизации.

Предлагаемая конструкция диафрагмы на первый взгляд вызывает сомнения в надежности выхода воздуха из пространства между диафрагмой и «сырой» покрышкой при ее формовании из-за того, что зоны 2, формующие боковины покрышки первыми прижимают их к прессформе, поэтому предлагаемая конструкция диафрагмы требует особого внимания к форме воздухоотводящих канавок. Квадратная форма канавок

предпочтительней полукруглой, а квадратная канавка с выступом 5 на дне канавки является наиболее благоприятной формой для отвода воздуха при формовании, т.к. выступ 5 задерживает заполнение канавки резиной покрышки, а когда резина приобретет достаточную текучесть, чтобы заполнить такую канавку полностью, воздух будет удален.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить дисбаланс и неоднородность покрышек при их вулканизации, а так же высокие требования к толщине диафрагм, и продляет срок ходимости диафрагмы, связанный с ее износом.

Использованные источники:

1. «Направления повышения отбора шин по показателям неоднородности в массовом производстве», ж. «Химическая техника» №5, 2002 г. стр.17.

2. Авторское свидетельство СССР №1685727

Диафрагма для вулканизации радиальных покрышек, отличающаяся тем, что толщина ее стенки оболочки, формующей беговую часть покрышки, выполняется толще стенок, формующих боковины покрышки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано как составная часть массообменных аппаратов, а именно как элементы оросителей и водоуловителей градирен, применяемых в химической промышленности и энергетике, а также для предохранения хрупких трубопроводов при их транспортировке и монтаже
Наверх