Клапан с поршневым приводом

 

Предлагаемое техническое решение касается полезной модели, как объекта промышленной собственности и относится к регулирующей арматуре. Известны клапаны в которых поршневой привод выполнен в виде отдельного агрегата, закрепленного на корпусе клапана. Ожидаемый технический результат предлагаемой модели - повышение надежности работы клапана путем снижения радиальной нагрузки на сальник и упрощения конструкции. Данный технический результат достигается тем, что крышка корпуса клапана является крышкой привода и крепится к корпусу клапана через переходной фланец, а внутри корпуса на крышке закреплена обойма с втулкой, являющейся направляющей для шпинделя запорного органа.

Предложение касается полезной модели как объекта промышленной собственности, относится к регулирующей арматуре и может быть использовано в нефтехимической, газовой и др. отраслях промышленности.

Известны регулирующие клапаны, в которых поршневой привод выполнен в виде отдельного агрегата, закрепленного на корпусе клапана (1 и 2). Недостатком таких клапанов является увеличенные габариты, связанные с монтажом двух самостоятельных агрегатов.

Наиболее близким из известных по технической сущности является клапан, содержащий корпус, подпружиненный шпиндель, несущий запорный орган, пневматический цилиндр с сервопоршнем, укрепленным на шпинделе (3).

Недостатком такого устройства, как и предыдущих аналогов, является увеличенные габариты и повышенная металлоемкость.

Целью технического решения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и, как следствие, повышение надежности.

Этот технический результат достигается тем, что крышка корпуса клапана является крышкой привода и крепится к корпусу клапана через переходной фланец, а внутри корпуса на крышке закреплена обойма с втулкой, являющейся направляющей для шпинделя запорного органа.

В результате анализа технической и патентной информации в данной области техники не обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа (3), т.е. заявляемый объект отвечает признаку «новизна».

Заявляемая полезная модель является «промышленно полезной», что подтверждается нижеследующим описанием со ссылками на чертеж, где показан продольный разрез клапана.

Клапан содержит корпус 1, цилиндр 2 с подпружиненным пружиной 3 поршнем 4 и крышки 5 и 6, причем крышка 5 корпуса клапана является крышкой привода. Поршень 4 укреплен на шпинделе 7, несущем запорный орган 8, взаимодействующий с седлом 9. Цилиндр 2, крышки 5 и 6 и подпружиненный поршень 4 составляют поршневой привод, который

крепится к корпусу клапана через переходной фланец 10. На крышке 5 закреплена обойма 11 с втулкой 12, являющейся направляющей для шпинделя запорного органа. Кольца 13 обеспечивают герметичность поршневого привода. Управляющая среда жидкая или газообразная (например, сжатый воздух) подается в штуцер 14 под поршень. Штуцер 15 соединяет надпоршневую полость с атмосферой. Сальник 16 герметизирует подвижное соединение шпинделя 7.

Клапан работает следующим образом. При отсутствии давления в поршневом приводе клапан находится в закрытом положении и пружина 3 через поршень 4 и шпиндель 7 прижимает запорный орган 8 к седлу 9. При подаче управляющей среды в штуцер 14 поршень 4 сжимает пружину 3 и через шток 7 открывает запорный орган 8 от седла 9. Клапан открывается, при этом воздух из надпоршневой полости через штуцер 15 сбрасывается в атмосферу. Втулка 12 является направляющей для шпинделя 7 и обеспечивает соосное положение запорного органа 8 относительно седла 9, что увеличивает герметичность клапана.

Размещение втулки 12 с обоймой 11 на крышке 5 корпуса позволяет снизить габариты клапана, уменьшить радиальные нагрузки на сальник 16, т.е. увеличить его герметичность и долговечность.

Выполнение крышки корпуса клапана и крышки привода в виде единой детали снижает металлоемкость клапана, делает конструкцию более компактной и технологичной.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. «Справочник конструктора трубопроводной арматуры» Д.Ф.Гуревич и др. Ленинград «Машиностроение» 1987 г. стр.137 рис.2.101 и 2.102.

2. Авторское свидетельство СССР №349853 F 16 K 31/365 1972 г.

3. Авторское свидетельство СССР №178249 F 16 K 31/36 1966 г. - прототип

Клапан с поршневым приводом, содержащий корпус, крышку, цилиндр с подпружиненным поршнем, укрепленным на шпинделе, несущем запорный орган, отличающийся тем, что крышка корпуса клапана является крышкой привода и крепится к корпусу клапана через переходной фланец, а внутри корпуса на крышке закреплена обойма с втулкой, являющейся направляющей для шпинделя запорного органа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для управления подачей рабочей среды и может использоваться в машиностроении
Наверх