Глушитель шума выпуска газов двигателя внутреннего сгорания

 

Заявляемая полезная модель относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания и может быть использована предпочтительно на грузовых автомобилях и автобусах. Задача настоящего технического решения - снижение габаритных размеров глушителя в поперечном направлении, что позволяет расширить компоновочные возможности размещения глушителя в транспортных средствах различного назначения. Глушитель шума газов двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной и выпускной перфорированные патрубки, расположенные параллельно относительно друг друга, рабочие камеры, образованные перегородками, каждая из которых включает центральную и примыкающие к ней проходную поперечную грань с отверстием в центральной ее части, через которое проходит впускной или выпускной патрубок, две периферийные грани и непроходную поперечную грань, при этом непроходные поперечные грани перегородок расположены на противоположных концах корпуса. Внутренний участок каждого из патрубков, проходящий через проходную поперечную грань, выполнен с поперечным сечением в форме овала, средний участок патрубков, расположенный между непроходной поперечной гранью и торцевой стенкой, выполнен с переменным поперечным сечением, переходящим от овала к кругу, являющегося поперечным сечением третьего участка патрубка, проходящего через торцевую стенку. Каждая непроходная поперечная грань отклонена от торцевой стенки стороной, примыкающей к центральной грани перегородки, а патрубки ориентированы таким образом, что в плоскости, содержащей оси обеих патрубков, размер поперечного сечения внутреннего участка меньше размера остальных участков патрубков.

Заявляемая полезная модель относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания и может быть использована предпочтительно на грузовых автомобилях и автобусах.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, состоящий из корпуса, передней и задней торцевых стенок, двух поперечных перегородок, впускного и выпускного патрубков /1/.

Поперечные перегородки разделяют корпус на три камеры: впускную, промежуточную и выпускную. Срезы впускного и выпускного патрубков находятся в промежуточной камере. Впускная и выпускная камеры заполнены звукопоглощающей набивкой. Снижение шума происходит при прохождении потока газов по поглощающим каналам, которые образованы перфорированными патрубками и набивкой вокруг них, и при расширении в промежуточной камере.

Недостатком известной конструкции является низкая эффективность шумоглушения, так как глушители с одной расширительной камерой и двумя поглощающими каналами малоэффективны для обеспечения норм ЕВРО - 3.

Прототипом заявляемой полезной модели является конструкция глушителя шума с тремя камерами, в которых достигается более эффективное глушение шума /2/.

Известный глушитель состоит из корпуса, передней и задней торцевых стенок, впускного и выпускного патрубков, расположенных параллельно относительно друг друга, рабочих камер, образованных двумя одинаковыми перегородками, каждая из которых включает центральную и примыкающие к ней проходную поперечную грань с отверстием в центральной ее части, через которое проходит впускной или выпускной патрубок, две периферийные грани и непроходную поперечную грань. Непроходные поперечные грани перегородок

расположены на противоположных концах корпуса. Перегородки разделяют корпус на рабочие камеры: впускную, промежуточную и выпускную, впускная и выпускная камеры заполнены звукопоглощающей набивкой.

Снижение шума происходит при прохождении потока газов по впускному и выпускному перфорированным патрубкам и в промежуточной камере, в которой поток газа расширяется дважды. Эффективность такого глушителя достаточна для выполнения норм ЕВРО - 3.

Недостатком такой конструкции являются значительные размеры в поперечном направлении корпуса глушителя, в плоскости, содержащей оси обоих патрубков.

Задача настоящего технического решения - снижение габаритных размеров глушителя в поперечном направлении, что позволяет расширить компоновочные возможности размещения глушителя в транспортных средствах различного назначения.

Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной и выпускной перфорированные патрубки, расположенные параллельно относительно друг друга, рабочие камеры, образованные перегородками, каждая из которых включает центральную и примыкающие к ней проходную поперечную грань с отверстием в центральной ее части, через которое проходит впускной или выпускной патрубок, две периферийные грани и непроходную поперечную грань, при этом непроходные поперечные грани перегородок расположены на противоположных концах корпуса, внутренний участок каждого из патрубков, проходящий через проходную поперечную грань, выполнен с поперечным сечением в форме овала, средний участок патрубков, расположенный между непроходной поперечной гранью и торцевой стенкой, выполнен с переменным поперечным сечением, переходящим от овала к кругу, являющегося поперечным сечением третьего участка патрубка, проходящего через торцевую стенку, при этом каждая непроходная поперечная грань отклонена от торцевой стенки стороной, примыкающей к центральной грани перегородки,

а патрубки ориентированы таким образом, что в плоскости, содержащей оси обеих патрубков, размер поперечного сечения внутреннего участка меньше размера остальных участков патрубков.

Изменение формы впускного и выпускного патрубков позволяет расположить их оси на более близком расстоянии, чем в конструкции с патрубками круглого поперечного сечения, а отклонение каждой из непроходных поперечных граней от торцевой стенки стороной, примыкающей к центральной грани перегородки позволяет поместить участок патрубка с переменным поперечным сечением в пространстве между торцевой стенкой и непроходной поперечной гранью перегородки.

Полезная модель поясняется следующими графическими материалами:

фиг.1 - глушитель, продольный разрез;

фиг.2 - глушитель, поперечный разрез по А-А фиг.1.

Заявляемый глушитель состоит из корпуса 1, двух одинаковых по форме перегородок 2, передней 3 и задней 4 торцевых стенок, впускного 5 и выпускного 6 перфорированных патрубков.

Перегородки 2 разделяют пространство внутри корпуса 1 на камеры: впускную 7, промежуточную 8 и выпускную 9. Впускная 7 и выпускная 9 камеры заполнены звукопоглощающей набивкой 10.

Поверхность перегородки 2 перфорирована и имеет несколько плоских граней: центральную 11, проходную поперечную 12, две периферийных 13 и непроходную поперечную 14. Проходная поперечная грань 12 имеет отверстие, через которое в собранном глушителе проходит впускной 5 либо выпускной 6 перфорированный патрубок. Проходная поперечная грань 12, две периферийных грани 13 направлены в одну сторону относительно центральной грани 11, а непроходная поперечная грань 14 - в противоположную. Перегородки 2 расположены в корпусе 1 с возможностью номинального соприкосновения их центральных граней 11 таким образом, что непроходные поперечные грани 14 расположены на противоположных концах корпуса 1. Непроходные поперечные

грани 14 отклонены от торцевых стенок 3 и 4 стороной, примыкающей к центральной грани 11 перегородки 2.

Оси впускного 5 и выпускного 6 перфорированных патрубков расположены параллельно. Впускной 5 и выпускной 6 патрубки имеют 3 участка. Внутренний участок 15 каждого из патрубков 5 и 6, проходящий через проходную поперечную грань 12, выполнен с поперечным сечением в форме овала, средний участок 16, расположенный между непроходной поперечной гранью 14 и торцевой стенкой 3 или 4, выполнен с переменным поперечным сечением, переходящим от овала к кругу и третий участок 17, проходящий через торцевые стенки 3 или 4, имеет в поперечном сечении форму круга.

Патрубки 5 и 6 ориентированы таким образом, что в плоскости, содержащей оси обеих патрубков, размер поперечного сечения внутреннего участка 15 меньше размера среднего 16 и третьего 17 участков патрубков.

Глушитель работает следующим образом.

Отработанные газы от ДВС поступают во впускной патрубок 5, где энергия колебаний поглощается звукопоглощающей набивкой 10, расположенной во впускной камере 7. Затем газы попадают в промежуточную камеру 8, где благодаря форме перегородок 2 последовательно происходят два процесса расширения газа, что приводит к снижению уровня шума. Благодаря перфорации перегородок 2, энергия колебаний в промежуточной камере 8 активно поглощается слоем набивки 10 между торцевыми стенками 3 и 4 и перегородками 2. Из промежуточной камеры 8 газы поступают в выпускной патрубок 6, где энергия колебаний поглощается звукопоглощающей набивкой 10, расположенной в выпускной камере 9.

Источники известности:

1. Свидетельство РФ на полезную модель №26595, МПК F 01 N 1/00 «Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания», публ. 2002 г., бюл. №34.

2. Решение о выдаче патента на изобретение РФ по з. №2004119345 от 14.09.2005 г., приор. 24.06.2004 г. «Глушитель шума выпуска газов двигателя внутреннего сгорания».

Глушитель шума газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с передней и задней торцевыми стенками, впускной и выпускной перфорированные патрубки, расположенные параллельно относительно друг друга, рабочие камеры, образованные перегородками, каждая из которых включает центральную и примыкающие к ней проходную поперечную грань с отверстием в центральной ее части, через которое проходит впускной или выпускной патрубок, две периферийные грани и непроходную поперечную грань, при этом непроходные поперечные грани перегородок расположены на противоположных концах корпуса, отличающийся тем, что внутренний участок каждого из патрубков, проходящий через проходную поперечную грань, выполнен с поперечным сечением в форме овала, средний участок патрубков, расположенный между непроходной поперечной гранью и торцевой стенкой, выполнен с переменным поперечным сечением, переходящим от овала к кругу, являющегося поперечным сечением третьего участка патрубка, проходящего через торцевую стенку, при этом каждая непроходная поперечная грань отклонена от торцевой стенки стороной, примыкающей к центральной грани перегородки, а патрубки ориентированы таким образом, что в плоскости,

содержащей оси обеих патрубков, размер поперечного сечения внутреннего участка меньше размера остальных участков патрубков.



 

Наверх