Выносная опора подъемно-транспортного средства

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам. Задачей полезной модели является - снижение расходов при эксплуатации подъемно-транспортного средства, а также увеличение надежности работы выносной опоры. Технический результат достигается тем, что в выносной опоре подъемно-транспортного средства, содержащей поворотный кронштейн, установленный на раме подъемно-транспортного средства, и соединенную с ним балку, гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с опорной плитой, она дополнительно содержит три гидроцилиндра, а балка выполнена из трех звеньев, первое звено шарнирно соединено с поворотным кронштейном, свободный конец первого звена шарнирно соединен со вторым звеном, конец которого шарнирно соединен со свободным концом опорной плиты, третье звено подсоединено к шарнирному соединению опорной плиты и первого гидроцилиндра, шток которого соединен со штоком второго гидроцилиндра и шарнирным соединением первого и второго звеньев, а корпус второго гидроцилиндра соединен с шарнирным соединением третьего звена и поворотным кронштейном, опорная плита выполнена в виде трех балок, телескопически соединенных между собой, которые снабжены стопорными элементами, фиксирующими опорную плиту в раздвинутом состоянии, к внутренней поверхности средней балки опорной плиты шарнирно прикреплены корпусами третий и четвертый гидроцилиндры.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам.

Известен аутригер грузоподъемной машины, содержащий откидной кронштейн, жестко связанный с корпусом домкрата, несущего опорную пяту, систему фиксации, состоящую из верхней и нижней, выполненной с отверстием в средней части, штанг, шарнирно связанных с откидным кронштейном, корпусом домкрата и рамой машины, и стопор, конец верхней штанги расположен в выполненном в раме машины перпендикулярно этой штанге в ее рабочем положении пазу, а аутригер снабжен упорами для установки нижней штанги в рабочем и транспортном положениях, шарнир связи которой с рамой машины подпружинен, стопор установлен на последней с возможностью взаимодействия с осью шарнира связи верхней штанги с кронштейном в рабочем положении и захода в отверстие на нижней штанге в транспортном положении (SU №1416432 В 66 С 23/78, бюл. №30, 15.08.88).

Недостатком данного аутригера является использование горизонтальной площадки. Применение в качестве несущего элемента гидроцилиндра предполагает только осевую нагрузку, а при наклонном расположении опорной плиты возникает еще и изгибающий момент, который приводит к развальцовке гильзы гидроцилиндра и к постепенному снижению несущей способности выносной опоры.

В условиях железнодорожного земляного полотна, когда опирание производится на откос, из-за горизонтальной ориентации опорной плиты возникает необходимость в возведении искусственного сооружения, которое является дорогостоящим мероприятием с большим объемом ручного труда в подготовительной фазе возведения искусственного сооружения так и в

заключительной фазе приведения в проектное положение профиля земляного полотна.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является выносная опора подъемно-транспортного средства, содержащая домкраты с опорными плитами, жестко установленные в поворотных балках, закрепленных на раме транспортного средства посредством вертикальных осей, раздвижной силовой элемент в виде винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой с приводом в виде электродвигателя с редуктором, скрепленный осями с двумя поворотными балками, на верхних поверхностях которых выполнен паз, противоположные стороны паза снабжены упорами, на упоре установлен электрический датчик, а упор взаимодействует с исполнительным элементом датчика (SU №1416433 В 66 С 23/78, бюл. №30, 15.08.88). В транспортном положении опорных плит поверхности упоров взаимодействуют друг с другом, повышая жесткость балок, снабженных пазом, и исключая их изгиб от весовых нагрузок и дополнительных нагрузок, возникающих, например, вследствие примерзания опорных плит к грунту. Между поверхностями упоров имеется расчетный зазор, позволяющий при изгибе балок в пределах упругой деформации от нагрузок при вывешивании транспортного средства относительно перемещение упоров. Для увеличения жесткости балки в горизонтальной плоскости в районе паза на балке установлены ребра.

Недостатком данной выносной опоры является сложность изготовления винтовой стяжки с самотормозящейся резьбой с приводом в виде электродвигателя с редуктором, а также изготовление балки выносной опоры с пазом снабженного упорами, применение в качестве несущего элемента гидроцилиндра предполагает только осевую нагрузку, а при наклонном расположении опорной плиты возникает еще и изгибающий момент, который приводит к развальцовке гильзы гидроцилиндра и к постепенному снижению несущей способности выносной опоры.

Задачей полезной модели является - снижение расходов при эксплуатации подъемно-транспортного средства, а также увеличение надежности работы выносной опоры.

Технический результат достигается тем, что выносная опора подъемно-транспортного средства, содержащая поворотный кронштейн, установленный на раме подъемно-транспортного средства, и соединенную с ним балку, гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с опорной плитой, она дополнительно содержит три гидроцилиндра, а балка выполнена из трех звеньев, первое звено шарнирно соединено с поворотным кронштейном, свободный конец первого звена шарнирно соединен со вторым звеном, конец которого шарнирно соединен со свободным концом опорной плиты, третье звено подсоединено к шарнирному соединению опорной плиты и первого гидроцилиндра, шток которого соединен со штоком второго гидроцилиндра и шарнирным соединением первого и второго звеньев, а корпус второго гидроцилиндра соединен с шарнирным соединением третьего звена и поворотным кронштейном, опорная плита выполнена в виде трех балок, телескопически соединенных между собой, которые снабжены стопорными элементами, фиксирующими опорную плиту в раздвинутом состоянии, к внутренней поверхности средней балки опорной плиты, шарнирно прикреплены корпусами третий и четвертый гидроцилиндры.

На фиг.1 изображена выносная опора подъемно-транспортного средства в рабочем положении; на фиг.2 - разрез опорной плиты; на фиг.3 - схема расположения на раме гидроцилиндра поворота кронштейна; на фиг.4-внешний вид опорной плиты; на фиг.5 - транспортное положение выносной опоры.

Выносная опора подъемно-транспортного средства, содержащая поворотный кронштейн 1, установленный на раме 2 подъемно-транспортного средства, и соединенную с ним балку, выполненную из трех звеньев 3, 4, 5, гидроцилиндры 6, 7, 8, 9, 10, корпус гидроцилиндра 6 шарниром 11

соединен с опорной плитой 12, первое звено балки 3 шарниром 13 соединено с поворотным кронштейном 1, свободный конец первого звена 3 шарниром 14 соединен со вторым звеном 4, конец которого шарниром 15 соединен со свободным концом опорной плиты 12, третье звено 5 подсоединено к шарнирному соединению 11 опорной плиты 12 и первого гидроцилиндра 6, шток которого соединен со штоком второго гидроцилиндра 7 и шарнирным соединением 14 первого 3 и второго 4 звеньев, а корпус второго гидроцилиндра 7 соединен с шарнирным соединением 16 третьего звена 5 и поворотного кронштейна 1, опорная плита 12 выполнена в виде трех балок 17, 18, 19, телескопически соединенных между собой, которые снабжены стопорными элементами 20 и 21, фиксирующими опорную плиту 12 в раздвинутом состоянии, к внутренней поверхности средней балки 18 шарниром 22 прикреплены корпусами третий 8 и четвертый 9 гидроцилиндры, пятый гидроцилиндр 10 корпусом соединен с рамой 2 подъемно-транспортного средства, а шарниром 23 с поворотным кронштейном 1.

Выносная опора работает следующим образом.

С помощью гидроцилиндра 10 поворачиваем выносную опору на кронштейне 1 перпендикулярно оси рамы 2 (фиг.3). Гидроцилиндрами 8 и 9 осуществить выдвижение секций телескопической опорной плиты 12 и фиксируем стопорными элементами 20 и 21 (фиг.4). Втягивая гидроцилиндры 6 и 7, производим опирание на наклонную поверхность откоса земляного полотна (фиг.1) и вывешивание транспортного средства.

Перевод выносной опоры из рабочего положения в транспортное производится следующим образом.

С помощью гидроцилиндров 6 и 7 осуществляется подъем опорной плиты 12 до максимального положения (фиг.5), стопорные элементы 20 и 21 удаляются. Управляя гидроцилиндрами 8 и 7, производим втягивание балок 18, 19 опорной плиты 12. Гидроцилиндром 10 осуществляем поворот

выносной опоры на кронштейне 1 вдоль рамы подъемно-транспортного средства.

Технический результат достигается путем сопряжения опорной плиты и наклонной поверхности откоса земляного полотна, что позволяет избежать возведения на откосе земляного полотна строительной конструкции и сократить до минимума работы по приведению в проектное положение профиля земляного полотна и увеличения надежности за счет разгрузки гидроцилиндра от изгибающего момента.

Выносная опора подъемно-транспортного средства, содержащая поворотный кронштейн, установленный на раме подъемно-транспортного средства, и соединенную с ним балку, гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с опорной плитой, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит три гидроцилиндра, а балка выполнена из трех звеньев, первое звено шарнирно соединено с поворотным кронштейном, свободный конец первого звена шарнирно соединен со вторым звеном, конец которого шарнирно соединен со свободным концом опорной плиты, третье звено подсоединено к шарнирному соединению опорной плиты и первого гидроцилиндра, шток которого соединен со штоком второго гидроцилиндра и шарнирным соединением первого и второго звеньев, а корпус второго гидроцилиндра соединен с шарнирным соединением третьего звена и поворотным кронштейном, опорная плита выполнена в виде трех балок, телескопически соединенных между собой, которые снабжены стопорными элементами, фиксирующими опорную плиту в раздвинутом состоянии, к внутренней поверхности средней балки опорной плиты шарнирно прикреплены корпусами третий и четвертый гидроцилиндры.



 

Наверх