Топливозаправочный комплекс

 

Полезная модель предназначена для измерения объема топлива при его перекачке и приеме/выдаче из мест хранения. Комплекс состоит из двухуровневой рамы с размещенными на ней составными элементами комплекса. Конструкция комплекса позволяет повысить его ремонтопригодность.

Полезная модель предназначена для измерения объема топлива при его перекачке и приеме/выдаче из мест хранения.

Из уровня техники известен комплекс для измерения объема топлива при его перекачке или приеме/выдаче по патенту Великобритании №826137 от 31.12.1959, содержащий последовательно установленные в корпусе с входным и выходным патрубками фильтр - газоотделитель и измерительное устройство. К недостаткам указанного комплекса следует отнести отсутствие возможности регулировки расхода топлива на выходе, а также малую ремонтопригодность комплекса в виду расположения его составных элементов внутри единого корпуса.

Задачей настоящей полезной модели является создание компактного комплекса, лишенного указанных недостатков и одновременно обеспечивающего точность измерения при выдаче топлива. Технический результат, который может быть получен при реализации модели, состоит в повышении ремонтопригодности комплекса за счет модульности его компоновки при размещении составных элементов комплекса на общей раме, а также в повышении плавности работы комплекса, например, при включении, за счет возможности регулировки расхода топлива на выходе.

Для достижения поставленного результата предлагается топливозаправочный комплекс, содержащий раму с установленными на ней насосным агрегатом, фильтром-газоотделителем, ротационным счетчиком топлива, клапаном двойного действия, служащим для регулировки расхода топлива, и пультом управления вышеуказанными элементами, при этом насосный агрегат выполнен с возможностью соединения с топливным резервуаром, клапан двойного действия - с устройством отпуска топлива, рама выполнена двухуровневой, насосный агрегат установлен на первом ее уровне, фильтр-газоотделитель, ротационный счетчик топлива и клапан

двойного действия - на втором, насосный агрегат соединен с фильтром-газоотделителем посредством жесткого или гибкого трубопровода, а фильтр-газоотделитель, ротационный счетчик топлива и клапан двойного действия последовательно соединены друг с другом.

В частных вариантах реализации комплекс может содержать устройство контроля заземления и пульт управления, например, дистанционного.

Полезная модель иллюстрируется фиг.1, на которой представлен общий вид заявленного комплекса и фиг.2, на которой представлен вид сбоку согласно фиг.1.

Заявленный комплекс состоит из двухуровневой рамы 1, на нижнем уровне которой установлен насосный агрегат 2, выполненный в зависимости от исполнения самовсасывающим или не несамовсасывающим. Агрегат посредством гибкого или жесткого трубопровода 3 соединен с фильтром-газоотделителем 4, установленным на втором уровне рамы. Фильтр посредством фланца соединен с ротационным счетчиком 5, а тот, в свою очередь, с клапаном двойного действия 6. Комплекс также содержит установленные на втором уровне рамы устройство контроля заземления 7, служащее для отвода статического электричества в процессе работы комплекса, и пульт управления комплексом 8. Насосный агрегат посредством входного патрубка соединен с топливным резервуаром, а клапан, посредством выходного - с устройством отпуска топлива (не показаны).

Принцип работы заявленного комплекса состоит в следующем. Пуск комплекса возможен как посредством пульта управления 7, так и дистанционного пульта. В результате пуска включают насосный агрегат 2 и клапан двойного действия 6. В дальнейшем, перекачиваемое топливо поступает по впускному трубопроводу из топливного резервуара к насосному агрегату 2. От насоса жидкость по трубопроводу 3 под давлением поступает в фильтр-газоотделитель 4, в котором происходит ее фильтрация и удаление газов, для выхода которых в верхней части фильтра выполнено

отверстие. Отделение газов необходимо для учета ротационным счетчиком только чистого топлива. Далее топливо, очищенное от газовых примесей, поступает в ротационный счетчик 5, учитывающий объем перекачиваемого топлива. После ротационного счетчика топливо попадает в клапан двойного действия 6, имеющий два канала различного проходного сечения, рассчитанные на разный расход. Управление клапаном производится посредством двух электромагнитов, каждый из которых управляет соответствующим каналом. После клапана топливо посредством выпускного патрубка поступает в устройство отпуска топлива.

1. Топливозаправочный комплекс, содержащий раму с установленными на ней насосным агрегатом, фильтром-газоотделителем, ротационным счетчиком топлива, клапаном двойного действия, служащим для регулировки расхода топлива, и пультом управления вышеуказанными элементами, при этом насосный агрегат выполнен с возможностью соединения с топливным резервуаром, клапан двойного действия - с устройством отпуска топлива, рама выполнена двухуровневой, насосный агрегат установлен на первом ее уровне, фильтр-газоотделитель, ротационный счетчик топлива и клапан двойного действия - на втором, насосный агрегат соединен с фильтром-газоотделителем посредством жесткого или гибкого трубопровода, а фильтр-газоотделитель, ротационный счетчик топлива и клапан двойного действия последовательно соединены друг с другом.

2. Комплекс по п.1, дополнительно содержащий устройство контроля заземления.

3. Комплекс по п.1 или 2, дополнительно содержащий пульт управления.

4. Комплекс по п.3, в котором пульт управления выполнен дистанционным.



 

Похожие патенты:
Наверх