Погружной электродвигатель

 

Заявляемая полезная модель относится к машиностроению и предназначена для работы в качестве привода погружного центробежного насоса для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин. Погружной электродвигатель содержит головку, статор, короткозамкнутый многоопорный ротор и нижний корпус. Нижний корпус электродвигателя имеет предохранительное устройство, состоящее из нескольких упоров. Упоры расположены по окружности и прикреплены к нижнему корпусу электродвигателя. Предлагаемая полезная модель защищает корпус электродвигателя от соприкосновения с поверхностью обсадной колонны, увеличивает межремонтный период работы, срок службы и надежность погружного электродвигателя.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и предназначена для работы в качестве привода погружного центробежного насоса, для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.

Известен погружной электродвигатель ЭД-103 (№ сборочного чертежа ПИШБ.652121.001), содержащий головку, короткозамкнутый многоопорный ротор и нижний корпус. Погружные электродвигатели определенного типоразмера выполняются с одинаковыми наружными диаметрами головки и нижнего корпуса.

Недостатком такого погружного электродвигателя является возможность соприкосновения нижнего корпуса электродвигателя со стенкой обсадной колонны, что при высоком содержании агрессивных сред в пластовой жидкости приводит к коррозии нижнего корпуса электродвигателя, в месте соприкосновения с обсадной колонной в корпусе появляются сквозные отверстия, и электродвигатель быстро выходит из строя. Это приводит к частым остановам и спускоподъемным ремонтным работам на скважине.

Заявляемая полезная модель погружного электродвигателя позволяет замедлить скорость коррозии, увеличивает срок службы нижнего корпуса электродвигателя, повышает его надежность.

Сущность полезной модели заключается в том, что нижний корпус электродвигателя имеет предохранительное устройство, состоящее из нескольких упоров, например: 6, 8..., расположенных по окружности и прикрепленных к нижнему корпусу электродвигателя, например, методом сварки.

На фиг.1 показан общий вид погружного электродвигателя, на фиг.2 - сечение нижнего корпуса погружного электродвигателя.

Погружной электродвигатель состоит из головки 1, статора 2, коротко-замкнутого многоопорного ротора 3 и нижнего корпуса 4 электродвигателя.

По наружному диаметру нижнего корпуса 4 электродвигателя выполнено предохранительное устройство 5, состоящее из нескольких (например, 8) упоров 6, выступающих за размер условного габарита электродвигателя и прикрепленных к нижнему корпусу электродвигателя (например, методом сварки).

При спуске погружного электродвигателя в нефтяную скважину и при его работе в контакт с внутренней поверхностью обсадной колонны вступают сначала упоры 6, расположенные на нижнем корпусе 4 электродвигателя, что предохраняет корпус электродвигателя от преждевременного старения и одновременно центрирует электродвигатель внутри обсадной колонны. По мере износа упоров 6 с поверхностью обсадной колонны входит в соприкосновение корпус погружного электродвигателя.

Технический результат, полученный от заявляемой полезной модели, заключается в защите корпуса погружного электродвигателя от соприкосновения с поверхностью обсадной колонны, что замедляет скорость коррозии корпуса электродвигателя, увеличивается межремонтный период работы, срок службы и надежность погружного электродвигателя.

Погружной электродвигатель, содержащий головку, статор, коротко-замкнутый многоопорный ротор и нижний корпус, отличающийся тем, что нижний корпус погружного электродвигателя имеет выступающее за размер условного габарита электродвигателя предохранительное устройство.



 

Похожие патенты:

Система автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения построенная по принципу подчиненного регулирования параметров со скоростным и токовым контурами.
Наверх