Железнодорожный путь

 

Полезная модель относится к строительству, в частности к строительству и реконструкции железных дорог. Железнодорожный путь содержит земляное полотно (1), первую плиту (2) и вторую плиту (5) из ячеистого бетона с коэффициентом фильтрации более 1000 м/сут и прочностью более 30 МПа, балластную призму (3), рельсошпальную решетку (4), расположенную по оси пути. Технический результат - повышение транспортно-эксплуатационных характеристик железнодорожного пути из-за уменьшения накопления остаточных деформаций и увеличение межремонтного периода за счет уменьшения деформации рельсовой колеи. 2 илл.

Полезная модель относится к строительству, в частности к строительству и реконструкции железных дорог.

Известно устройство дорожной одежды, содержащее верхний слой из зернистого материала, нижний слой из георешетки ячеистой конструкции, размещенный под нижним слоем, слой из геотекстиля (RU 2004134842, E02D 7/00, опубл. 10.05.2006).

Недостатком данной конструкции дорожного пути являются низкие транспортно-эксплуатационные характеристики за счет изменения, деформации грунтов земляного полотна в зоне основной площадки, так как в процессе эксплуатации из-за низкой жесткости конструкции локальные остаточные деформации земляного полотна неизбежны.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является конструкция железнодорожного пути, содержащая земляное полотно, слой из геотекстиля, балластную призму, рельсошпальную решетку (RU 97737, Е01В 2/00, опубл. 20.09.10)

Недостатком конструкции данного железнодорожного пути являются низкие транспортно-эксплуатационные характеристики железнодорожного пути за счет изменения геометрии рельсовой колеи из-за интенсивного накопления остаточных деформаций в подрельсовой зоне, на уровне основной площадки земляного полотна, приводящих к нарушению положения в пространстве рельсошпальной решетки в процессе эксплуатации.

Задача полезной модели - повысить транспортно-эксплуатационные характеристики железнодорожного пути за счет уменьшения интенсивности накопления остаточных деформаций грунтов, увеличить межремонтный период за счет уменьшения изменения положения в пространстве рельсошпальной решетки.

Технический результат - повышение транспортно-эксплуатационных характеристик и увеличение межремонтного периода.

Технический результат достигается тем, в железнодорожном пути, содержащем рельсошпальную решетку, балластную призму, земляное полотно, под балластной призмой в зоне расположения рельсошпальной решетки вдоль оси пути размещена плита из ячеистого бетона с коэффициентом фильтрации более 1000 м/сут. и прочностью более 30 МПа.

Железнодорожный путь содержит вторую плиту из ячеистого бетона, установленную перпендикулярно первой плите и погруженную в грунт земляного полотна.

Полезная модель поясняется чертежами: на фиг.1 изображена конструкция железнодорожного пути, на фиг.2 изображен железнодорожный путь в разрезе.

Железнодорожный путь содержит земляное полотно 1 (фиг.1), плиту из ячеистого бетона 2 с коэффициентом фильтрации более 1000 м/сут и прочностью более 30 МПа, характеристики плиты определены (расчетно- экспериментальным путем) уложенную на земляное полотно 1, балластную призму 3, уложенную на плиту из ячеистого бетона 2, рельсошпальную решетку 4, уложенную на балластную призму 3. Плита 2 (фиг.2) расположена под рельсошпальной решеткой (4), вдоль оси пути.

Данная конструкция железнодорожного пути применима как при строительстве железнодорожных путей, так и при реконструкции существующих железнодорожных путей.

Железнодорожными щебнеочистительными машинами для глубокой очистки балласта производится вырезка и очистка щебня на глубину не менее 50 см на всю ширину балластной призмы 3, с последующим складированием его на бровку земляного полотна, следом подъемный кран производит укладку бетонных плит 2 по оси пути. Очищенный щебеночный балласт используется для восстановления балластной призмы 3, на которую по оси пути укладывается рельсошпальная решетка 4.

При строительстве железнодорожного пути плита из ячеистого бетона 2 с коэффициентом фильтрации более 1000 м/сут и прочностью более 30 МПа укладывается подъемной техникой на грунты основной площадки земляного полотна 1, после чего производится укладка верхнего строения пути: балластной призмы 3 и рельсошпальной решетки 4.

В процессе эксплуатации железнодорожного пути при значительном пропуске тоннажа на поверхности земляного полотна 1, в зоне его контакта с материалом балластной призмы 3 накапливаются остаточные деформации грунтов, что приводит к возникновению просадок и перекосов рельсошпальной решетки 4 из-за неравномерного уплотнения грунтов основной площадки земляного полотна 1, что в конечном итоге приводит к изменению положения в пространстве рельсовой колеи. За счет укладки плиты из ячеистого бетона 2 с коэффициентом фильтрации не менее 1000 м/сут и прочностью не менее 30 МПа на земляное полотно 1 под балластную призму 3 увеличивается площадь распределения нагрузки и как следствие уменьшается деформация грунтов земляного полотна в подрельсовой зоне, что позволяет повысить транспортно-эксплуатационные характеристики железнодорожного пути и увеличить межремонтный период за счет ликвидации или уменьшения изменения деформаций рельсовой колеи, связанных с деформацией земляного полотна 1.

1. Железнодорожный путь, содержащий земляное полотно, балластную призму и рельсошпальную решетку, отличающийся тем, что между земляным полотном и балластной призмой вдоль оси пути расположена плита, выполненная из ячеистого бетона с коэффициентом фильтрации более 1000 м/сут и прочностью более 30 МПа.

2. Железнодорожный путь по п.1, отличающийся тем, что он содержит вторую плиту, по техническим характеристикам аналогичную первой, установленную перпендикулярно первой плите и погруженную в грунт земляного полотна.



 

Наверх