Передняя часть салона транспортного средства

 

Передняя часть салона транспортного средства является полезной моделью, может быть использована в конструкции панели приборов и относится к автомобилестроению. Новым в данной полезной модели является то, что применяется использование конструкции передней части салона транспортного средства, которая содержит упрощенную конструкцию каркаса панели приборов из более дешевого материала полипропилена и вставку панели приборов, конструкция которых и наличие нового крепежа, в достаточно небольшом количестве, влияет на себестоимость изготовления всей панели в целом, исключает удорожание конструкции в целом, сокращает трудоемкость изготовления, улучшает дизайн панели, повышает производительность труда, снижает вес. Применение такой детали, как вставка обеспечивает быстрый доступ к крепежу панели приборов на кузов и ее демонтаж и к демонтажу боковых дефлекторов вентиляции салона.

Передняя часть салона транспортного средства является полезной моделью, может быть использована в конструкции панели приборов и относится к автомобилестроению.

Известна конструкция панели приборов (Каталог "Авт. ВАЗ-2110, изд. "Колесо", г. Москва, 2000г., стр.188), где ее крепление к щитку передка в зоне лобового стекла ограничено 2-мя видимыми точками, а накладка панели приборов состоит из трех составляющих: формованная пленка, слой пенополиуретана, металлического каркаса, к которому прикреплены заклепками кронштейны для крепления накладки к каркасу панели приборов, при этом накладка скрывает часть крепежа панели приборов.

Недостатком такой конструкции панели приборов является то, что она имеет недостаточную жесткость в целом, а для сокрытия точек крепежа используются заглушки, что влияет на уровень дизайна интерьера автомобиля. Кроме того, данная панель целиком выполнена из дорогого материала, защищающего от тепловой деформации, накладка демонтируется только после демонтажа всей панели приборов в сборе с кузова, при этом большая трудоемкость установки накладки на панель приборов и стоимость изготовления накладки.

Известна конструкция панели приборов транспортного средства, имеющая удлиненную часть, сопрягаемую с щитком

передка в зоне лобового стекла, содержащая вставку выполенную из материала, обеспечивающего защиту от тепловой деформации, и прикрепляемой к части панели приборов, сопрягаемой с щитком передка в зоне лобового стекла, при помощи не менее 7 заводящих крестообразных штырей и 11-ти фиксирующих пружин на ребрах, которые вставляются в отверстия по всей длине сопрягаемой части панели (ПМ свидетельство РФ №29690 «Панель приборов с вставкой», приоритет от 19.08.2002 г., авторы: А.О.Мавлоназаров, Е.Я.Венгранович, В.В.Филиппов).

Недостатком такой конструкции панели приборов является то, что применяется достаточно много крепежных элементов, панель приборов с вставкой выполнена из дорогого материала, обеспечивающего защиту от тепловой деформации, во всей конструкции именно она претерпевает наибольшие температурные нагрузки, а вся остальная часть панели приборов выполнена из более дешевого материала, не обладающего данной защитой, но даже использование двух типов материала панели приборов не достаточно влияет на снижение себестоимости изготовления всей панели в целом, при этом применена дорогостоящая технология изготовления панели приборов и не обеспечен достаточный доступ к местам монтажа и демонтажа панели приборов.

Задача полезной модели - обеспечение удешевления производства панели приборов, пoвышeнияпроизводительности труда, уменьшения веса, улучшения внешнего вида панели приборов.

Новым в данной полезной модели является то, что применяется использование конструкции передней части

салона транспортного средства, которая содержит каркас панели приборов из полипропилена и вставку панели приборов, конструкция которых и наличие нового крепежа, в достаточно небольшом количестве, исключает удорожание конструкции, улучшает дизайн панели приборов в целом, повышает производительность труда, снижает вес.

Сущность полезной модели заключается в том, что передняя часть салона транспортного средства включающая панель приборов с удлиненной частью, сопрягаемой с лобовым стеклом, содержащая вставку в виде удлиненной детали имеющей в передней части каналы воздуховода в виде щелей и выступы, а на внутренней поверхности - ребра, выполненную из материала, обеспечивающего защиту от тепловой деформации, и прикрепляемую к верхней части панели приборов, сопрягаемой с лобовым стеклом при помощи крепежных элементов, вставляемых в отверстия по всему периметру сопрягаемой верхней части панели приборов, согласно полезной модели, каркас панели приборов выполнен из полипропилена и имеет подштамповки для крепежных элементов, при этом панель приборов закреплена к кузову автомобиля приварными болтами с гайками, вставка расположена в верхней части панели приборов и закреплена к панели приборов, причем вставка имеет площадь, занимаемую до одной трети верхней части панели приборов, в передней части вставки выполнены вырезы, при этом на внутренней поверхности вставки выполнены подштамповки, где размещены крепежные элементы в виде "липучек", а на ребрах, располагаемых на передней кромке вставки, размещено не более пяти

фиксирующих пружин, вставка расположена в фиксированном положении относительно панели приборов, посредством не более трех заводящих крестообразных штырей.

На фиг.1 показано крепление вставки к панели приборов.

Полезная модель включает панель приборов 1, вставку 2 панели приборов 1, каналы 3 во вставке 2, выступы 4 во вставке 2, ребра 5 на внутренней поверхности вставки 2, каркас панели приборов 6, вырез 7 в передней части вставки 2, подштамповки 8 на каркасе панели приборов 1 и на внутренней поверхности вставки 2.

Панель приборов 1 имеет ряд крепежных мест по всей длине панели приборов 1 в зоне лобового стекла (на фиг.1 не показано), в этой зоне панель приборов 1 крепится к кузову автомобиля приварными болтами с гайками (на фиг.1 не показаны), в этой зоне крепятся боковые дефлекторы к панели приборов 1, а также в этой зоне присоединен воздуховод обдува лобового стекла (на фиг.1 не показан) к панели приборов 1, все эти закрепления видимы и выполнены для обеспечения свободного доступа к местам монтажа и демонтажа панели приборов 1, каркас 6 панели приборов 1 выполнен из полипропилена и имеет подштамповки 8 для крепежных элементов, а чтобы скрыть весь крепеж в панели приборов 1 применена вставка 2 в панели приборов 1, которая конструктивно имеет вытянутую форму с выступами 4, вставка 2 расположена в верхней части панели приборов 1, выполнена из дорогого материала, но обеспечивающего защиту от тепловой деформации, каркас 6 панели приборов 1 выполнен из дешевого материала, применяемого для

конструкции панели приборов 1, не обладающего данной защитой, при этом исключено коробление от солнечного нагрева, прикреплена вставка 2 к верхней части панели приборов 1, сопрягаемой с лобовым стеклом (на фиг. не показано), крепление данной части происходит при помощи (на фиг.1 не показаны) не более 3 заводящих крестообразных штырей и не более 5 фиксирующих пружин (на фиг.1 не показаны), которые надеты на ребра 5, располагаемые на передней кромке вставки 2, для крепления к панели приборов 1, использование штырей обеспечивает центрирование вставки 2 относительно панели приборов 1, при этом вставка 2 панели приборов 1 расположена в фиксированном положении относительно панели приборов 1, что в свою очередь влияет на жесткость всей конструкции в целом, делая ее более прочной, при помощи этих пружин (на фиг.1 не показаны) одетых на ребра 5 вставка 2 закрепляется в прямоугольных отверстиях (на фиг.1 не показаны), расположенных по всему периметру передней части панели приборов 1, а также вставка 2 к панели приборов 1 закреплена с помощью крепежных элементов в виде «липучек» (на фиг.1 не показаны), размещенных на подштамповках 8, которые выполнены на каркасе 6 панели приборов 1 и на внутренней поверхности вставки 2 в количестве не более 11, при этом весь крепеж во вставке 2 скрыт.

Для выхода воздуха на лобовое стекло, вставка 2 в передней части имеет каналы 3 воздуховода в виде щелей, а для прохождения в зону «парковки» щеток стеклоочистителя теплого воздуха, в передней части вставки 2 выполнены вырезы 7.

Вставка 2 устанавливается на панель приборов 1, сопряженной с лобовым стеклом, после монтажа панели на переднюю часть кузова автомобиля.

Применение данной конструкции позволит обеспечить быстрый доступ к крепежу панели приборов на кузов, при этом уменьшить время на демонтаж ее и быстрый доступ к демонтажу боковых дефлекторов вентиляции салона, уменьшить погрешности центрирования, сохраняя надежность, упростить конструкцию каркаса панели приборов и сократить трудоемкость изготовления его, уменьшить себестоимость изготовления всей панели в целом при использовании более дешевого материала, уменьшить вес.

Передняя часть салона транспортного средства, включающая панель приборов с удлиненной частью, сопрягаемой с лобовым стеклом, содержащая вставку в виде удлиненной детали имеющей в передней части каналы в виде щелей и выступы, а на внутренней поверхности - ребра, выполненную из материала, обеспечивающего защиту от тепловой деформации, и прикрепляемую к верхней части панели приборов, сопрягаемой с лобовым стеклом при помощи крепежных элементов, вставляемых в отверстия по всему периметру сопрягаемой верхней части панели приборов, отличающаяся тем, что каркас панели приборов выполнен из полипропилена и имеет подштамповки для крепежных элементов, при этом панель приборов закреплена к кузову автомобиля приварными болтами с гайками, вставка расположена в верхней части панели приборов и закреплена к панели приборов, причем вставка имеет площадь, занимаемую до одной трети верхней части панели приборов, в передней части вставки выполнены вырезы, при этом на внутренней поверхности вставки и на каркасе панели приборов выполнено не более одиннадцати подштамповок, где размещены крепежные элементы в виде "липучек", а на ребрах, располагаемых на передней кромке вставки, размещено не более пяти фиксирующих пружин, вставка расположена в фиксированном положении относительно панели приборов, посредством не более трех заводящих крестообразных штырей.



 

Наверх