Устройство защитное для бронеавтомобиля

 

Полезная, модель относится к автомобильному транспорту, преимущественно к бронированным автомобилям и предназначена для защиты моторного отсека от воздействия внешних объектов (например осколков и пуль) и называется устройством защитным для бронеавтомобиля. Целью создания полезной модели является создание устройства для защиты моторного отсека от воздействия внешних ударов с одновременным обеспечением нормального температурного режима работы двигателя и для его защиты. Настоящая цель достигается тем, что жалюзи закреплены на боковых стенках устройства с возможностью поворота и шарнирно соединены между собой при помощи телескопической тяги, подпружиненной в осевом направлении, причем тяга в нижней части выполнена с опорным роликом, который закреплен на изогнутом конце, а изогнутый конец зафиксирован от проворота и расположен в плоскости перпендикулярной плоскости расположения жалюзи, при этом, по меньшей мере одна из планок жалюзи снабжена по концам запорными роликами, контактирующими с подпружиненными упорами, закрепленными на боковых стенках устройства.

Полезная, модель относится к автомобильному транспорту, преимущественно к бронированным автомобилям и предназначена для защиты моторного отсека от воздействия внешних объектов (например осколков и пуль) и называется устройством защитным для бронеавтомобиля.

Известны конструкции защитных противоударных устройств различного назначения, например "Переднее защитное устройство" патент №2126334. Устройство предназначено для смягчения удара при столкновении с внешним препятствием. Однако оно сложно по конструкции и применяемым материалам и не защищает автомобиль от пуль и осколков.

Наиболее близким конструкторским решением к предлагаемому является переднее защитное устройство радиатора на автомобилях "Инкассатор" производства ЗАО "Рида" г.Н.Новгород, Россия. Однако жалюзи для защиты моторного отсека от поражения пулями или осколками закреплены жестко с перекрытием одной планкой другой для создания фронтальной защиты. В этом случае обдув радиатора и моторного отсека недостаточен, что негативно сказывается на температурном режиме работы двигателя.

В предлагаемой полезной модели технический результат достигается тем, что жалюзи закреплены на боковых стенках устройства с возможностью поворота и шарнирно соединены между собой при помощи телескопической тяги, подпружиненной в осевом направлении, причем тяга в нижней части выполнена с опорным роликом, который закреплен на изогнутом конце, а изогнутый конец зафиксирован от проворота и расположен в плоскости перпендикулярной плоскости расположения жалюзи, при этом, по меньшей мере одна из планок жалюзи снабжена по концам запорными роликами, контактирующими с подпружиненными упорами, закрепленными на боковых стенках устройства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображено устройство защитное (вид спереди);

На фиг.2 - сеч. А-А (ролик запорный на боковой справа);

На фиг.3 - вид Б на шарнир тяги телескопической с жалюзи;

На фиг.4 - сеч. В-В по устройству защитному;

На фиг.5 и 6 - положение жалюзи "открыто" - "закрыто";

Фото 1 - общий вид устройства защитного;

Устройство защитное 1 для бронеавтомобиля состоит из рамки 2, боковых стенок 3, жалюзи 4 (см. фиг.1-5).

Жалюзи 4 установлены в опорах 15 на боковых стенках устройства 1. В средней части жалюзи 4 с помощью поводков 5 (см. фиг.3, 4) и шайб 6 соединены телескопической тягой 7 друг с другом. Внутри тяги 7 подвижно установлен изогнутый конец 8 (см. фиг.3), на котором установлена пружина 9, контактирующая с одной стороны с шайбой на изогнутом конце 8, а с другой с

торцом тяги 7. Тяга 7 от проворота зафиксирована упором 10, установленным в паз корпуса тяги 7. На изогнутом конце 8 установлен опорный ролик 11, контактирующий с площадкой 12.

На боковых стенках 3 установлены подпружиненные упоры 13, контактирующие с запорными роликами 14, жестко установленными на концах любой из пластин жалюзи 4 (см. фиг.2, пример с верхней планкой жалюзи).

Устройство защитное 1 для бронеавтомобиля устанавливается на раму автомобиля и крепится к ней через кронштейн 16.

Устройство защитное используется следующим образом.

В исходном положении жалюзи 4 открыты, доступ воздуха к радиатору обеспечен, запорные ролики 14, удерживаемые упорами 13, обеспечивают фиксацию жалюзи 4 в открытом положении.

При ударе пуль, осколков и предметов, летящих с большой скоростью (камней) в жалюзи 4 преодолевается сопротивление пружины упора 13, ролик 14 выскакивает из-под упора и под действием пружины 9 тяги 7 жалюзи 4 закрываются, образуя защитную плоскость, при этом жалюзи, поворачиваясь "прокатывают" тягу 7 при помощи ролика 11 вперед.

Для возврата в исходное положение нажимают ручку 17 (см. фиг.3), пружина 9 сжимается и за счет поворота жалюзи 4 тяга прокатывается назад, занимая исходное положение.

Устройство защитное для бронеавтомобиля, содержащее раму для его крепления к автомобилю, систему жалюзи, прикрывающую радиатор и моторный отсек для защиты от повреждений внешними предметами или смягчающую ударную нагрузку при столкновении, отличающееся тем, что жалюзи закреплены на боковых стенках устройства с возможностью поворота и шарнирно соединены между собой при помощи телескопической тяги, подпружиненной в осевом направлении, причем тяга в нижней части выполнена с опорным роликом, который закреплен на изогнутом конце, а изогнутый конец зафиксирован от проворота и расположен в плоскости перпендикулярной плоскости расположения жалюзи, при этом, по меньшей мере одна из планок жалюзи снабжена по концам запорными роликами, контактирующими с подпружиненными упорами, закрепленными на боковых стенках устройства.



 

Похожие патенты:

Броневая защита моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.
Наверх