Антенный модуль для вертолета

 

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям, используемым в авиационной технике, и может быть применена без доработки летательного аппарата для обеспечения легкосъемного крепления антенно-фидерного устройства, например для крепления на хвостовой балке на вертолетах типа МИ-8, МИ-8МТ и их модификациях. Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении эффективности использования антенного модуля за счет выполнения легкосъемного антенно-фидерного устройства, устанавливаемого в районе хвостовой балки на любых вертолетах типа МИ-8, МИ-8МТ без их доработки. Антенный модуль для вертолета включает в себя антенно-фидерное устройство 1 и монтажно-крепежное устройство. Монтажно-крепежное устройство состоит из силовой рамы 2 с жестко закрепленными к ней установочными площадками 3. К площадкам закреплены круглые пластины 4, являющиеся подстилающими поверхностями для антенно-фидерных устройств и на которые устанавливаются антенно-фидерные устройства. Снизу к пластинам крепятся обтекатели 5 с отверстиями для выхода кабеля. К силовой раме через кронштейны 6 жестко закреплены две опоры 7, повторяющие поверхность хвостовой балки в месте их установки. На концах опор имеются ушки 8, через которые при помощи болтов 9 крепятся стяжные ленты 10, каждая из которых выполнена из 3-х звеньев 11 с ушками 12 на концах, которые соединены между собой болтами 13 через валики 14, установленные в ушках 12. Закручивая болты 13, обеспечиваем стягивание лент 10 по периметру хвостовой балки. Надежное крепление антенного модуля на хвостовой балке обеспечивается за счет трения прилегающих поверхностей и использования имеющихся на хвостовой балке выступающих элементов ее конструкции.

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям, используемым в авиационной технике, и может быть применена без доработки летательного аппарата для обеспечения легкосъемного крепления антенно-фидерного устройства, например для крепления на хвостовой балке на вертолетах типа МИ-8, МИ-8МТ и их модификациях.

Известны антенные модули, используемые в авиационной технике с использованием имеющихся на вертолете люков и крепежных элементов.

Известен антенный модуль, применяемый на вертолете с использованием крепежных элементов на фюзеляже вертолета и люка в кабине пилотов (Дополнение к Руководству по технической эксплуатации и регламенту технического обслуживания вертолета МИ-8МТ. 8МТ-0007-ООРЭ, РО. Д 155. 2001 г. стр.61, 77) - [1]. Антенный модуль для вертолета (Фиг.1 - Антенный модуль для вертолета - аналог) содержит антенно-фидерное устройство (АФУ) и монтажно-крепежное устройство (МКУ) для установки АФУ с использованием имеющегося люка на вертолете. МКУ содержит механизм крепления АФУ на МКУ и элементы крепления антенного модуля (AM) на фюзеляже вертолета. Элементом крепления AM к фюзеляжу вертолета является основание, повторяющее поверхность фюзеляжа в месте нахождения люка и имеющее отверстия, расположение которых соответствует расположению имеющихся на фюзеляже в этом месте гаек, а механизмом крепления АФУ на МКУ является жестко закрепленная к основанию чашка. Основание МКУ крепится винтами к фюзеляжу вертолета с плотным прилеганием к нему с помощью имеющихся гаек, которые применялись для крепления штатной крышки, закрывающей люк вертолета. Со стороны кабины пилотов взамен имеющейся крышки, закрывающей люк вертолета, устанавливается крышка с отверстием для выхода кабеля АФУ.

При установке антенного модуля на вертолет необходимо подвести основание снизу к люку в кабине пилотов вертолета с ориентацией АФУ относительно осей вертолета, протащить кабель АФУ через отверстие в крышке, установленной на полу кабины пилотов вертолета, закрепить основание к фюзеляжу вертолета через имеющиеся на нем гайки и закрепить крышку к полу вертолета.

Известен антенный модуль, применяемый на вертолете МИ-8МТ с использованием имеющегося люка на хвостовой балке вертолета. Этот AM с использованием имеющегося люка на хвостовой балке принят в качестве прототипа для проведения сравнительного анализа с предлагаемой полезной моделью (Дополнение к Руководству по технической эксплуатации и регламенту технического обслуживания вертолета МИ-8МТ. 8МТ-0007-ООРЭ, РО. Д 155. 2001г. стр.62, 79) - [1]. Антенный модуль (Фиг.2 - Антенный модуль для вертолета - прототип) содержит АФУ и МКУ для установки АФУ с использованием имеющегося люка на хвостовой балке вертолета. МКУ состоит из кронштейна, являющегося элементом крепления МКУ на хвостовой балке, и основания, являющегося механизмом крепления АФУ на МКУ. Опорная поверхность кронштейна МКУ повторяет поверхность хвостовой балки в месте установки AM и является поверхностью крепления кронштейна к хвостовой балке, который устанавливается взамен имеющейся на вертолете крышки. На основании имеются гайки для крепления АФУ и отверстия для прохода высокочастотного кабеля в хвостовую балку вертолета. Основание жестко крепится к кронштейну МКУ. Перед установкой МКУ в районе люка на хвостовой балке необходимо протащить кабель АФУ через отверстие в основании МКУ и закрепить антенну винтами при помощи имеющихся на основании гаек, предварительно сориентировав АФУ относительно осей вертолета.

К недостаткам конструкции известного модуля относится неразъемное соединение МКУ с хвостовой балкой вертолета. Таким образом, известный

модуль не обеспечивает возможность его установки на любом другом вертолете без доработки вертолета.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении эффективности использования антенного модуля за счет выполнения легкосъемного АФУ, устанавливаемого в районе хвостовой балки на любых вертолетах типа МИ-8, МИ-8МТ без их доработки.

Технический результат достигается тем, что в антенном модуле для вертолета, состоящем их АФУ и МКУ, содержащего механизм крепления АФУ на МКУ и элементов крепления AM к хвостовой балке, новым является то, что механизм крепления АФУ на МКУ состоит из силовой рамы с установочными площадками для каждого АФУ и из жестко соединенных с ней опор, к которым закреплены гибкие ленты, являющиеся элементами крепления AM на хвостовой балке вертолета, выполненные с возможностью прижима опор к поверхности хвостовой балки стягиванием их по периметру хвостовой балки, обеспечивая установку АФУ на хвостовой балке вертолета без его доработки.

Силовая рама выполнена из четырех гнутых труб, на концах жестко соединенных между собой установочными площадками для АФУ, разнесенными относительно друг друга. На установочных площадках силовой рамы закреплены подстилающие поверхности для каждого АФУ, выполненные в виде круглых пластин с установленными снизу обтекателями для обеспечения жесткости пластин и защиты разъемных соединений высокочастотного кабеля АФУ от механических повреждений, влаги и пыли, при этом обтекатели силовой рамы выполнены в виде тарелки с отверстиями для входа и выхода высокочастотного кабеля АФУ.

Опоры, жестко соединенные с силовой рамой, выполнены из гнутых профилей, повторяющих поверхность хвостовой балки в месте установки AM, при этом опоры имеют кронштейны крепления к силовой раме и ушки для крепления стяжных лент.

Подстилающие поверхности для антенно-фидерны х устройств жестко закреплены на раме таким образом, что они находятся в одной плоскости, параллельной строительной горизонтали вертолета.

Гибкая лента выполнена из трех звеньев с ушками на концах для крепления при помощи болтов между собой и опорах МКУ, обеспечивая их подвижность относительно друг друга.

К высокочастотному кабелю закреплена крышка с проходником, обеспечивающая герметичный вход кабеля в имеющийся люк на хвостовой балке вертолета.

Предлагаемый антенный модуль для вертолета выполнен с возможностью установки его на хвостовой балке вертолета с использованием принципа стягивания гибкой ленты по периметру хвостовой балки и обеспечения легкосъемности АФУ с вертолета и установки АФУ на любом другом вертолете типа МИ-8, МИ-8МТ без его доработки.

Сущность полезной модели поясняется на Фиг.3-Фиг.7,где:

Фиг.3 - Антенный модуль на вертолете.

Фиг.4 - Антенный модуль (конструкция).

Фиг.5 - Соединение опоры со стяжной лентой.

Фиг.6 - Соединение звеньев стяжной ленты.

Фиг.7 - Площадка на силовой раме.

Фиг.8 - Вход высокочастотного кабеля в хвостовую балку вертолета.

Здесь: 1 - Антенно-фидерное устройство; 2 - Силовая рама; 3 - Установочная площадка; 4 - Пластина; 5 - Обтекатель; 6 - Кронштейн; 7 - Опора; 8 - Ушко; 9 - Болт; 10 - Стяжная лента; 11 - Звено; 12 - Ушко звена; 13 - Болт звена; 14 - Валик; 15 - Крышка с проходником; 16 -Высокочастотный кабель; 17 - Чехол; 18 - Винт невыпадающий.

Антенный модуль для вертолета включает в себя антенно-фидерные устройства 1 и монтажно-крепежное устройство. Монтажно-крепежное устройство состоит из силовой рамы 2 с жестко закрепленными к ней установочными площадками 3. К площадкам закреплены круглые пластины

4, являющиеся подстилающими поверхностями для антенно-фидерных устройств и на которые устанавливаются антенно-фидерные устройства. Снизу к пластинам крепятся обтекатели 5 с отверстиями для выхода кабеля. К силовой раме через кронштейны 6 жестко закреплены две опоры 7, повторяющие поверхность хвостовой балки в месте их установки. На концах опор имеются ушки 8, через которые при помощи болтов 9 крепится стяжная лента 10, которая выполнена из 3-х звеньев 11 с ушками 12 на концах, которые соединены между собой болтами 13 через валики 14, установленные в ушках 12. Закручивая болты 13, обеспечиваем стягивание ленты 10 по периметру хвостовой балки. Надежное крепление антенного модуля на хвостовой балке обеспечивается за счет трения прилегающих поверхностей и использования имеющихся на хвостовой балке выступающих элементов ее конструкции.

Антенный модуль устанавливают на вертолете следующим образом.

Рассоединяют один стык звеньев стяжной ленты 10 монтажно-крепежного устройства и разводят звенья в стороны.

Подводят антенный модуль 1 к месту его установки на вертолете и устанавливают его опорами 7 на хвостовую балку, ориентируя антенный модуль на вертолете совмещением риски на опоре монтажно-крепежного устройства с имеющейся реперной точкой на вертолете. Удерживая антенный модуль в данном положении, охватывают стяжной лентой по периметру хвостовую балку, соединяют расстыкованные звенья ленты, затягивают болт 9 при помощи тарировочного ключа, обеспечивая допустимый момент затяжки стяжной ленты 10.

Вводят высокочастотный кабель в имеющееся отверстие на хвостовой балке, сняв штатную крышку. Закрывают отверстие крышкой с проходником 15, герметично соединенную с высокочастотным кабелем 16 и при помощи чехла 17 и ниточного бандажа закрепляют ее невыпадающими винтами 18 на вертолете.

Предлагаемая полезная модель эффективна и надежна в эксплуатации, так как:

- ее конструкция проста в изготовлении. Используются освоенные в производстве способы изготовления деталей - плазовый способ, токарные, сварочные и слесарные работы;

- для изготовления деталей используются недефицитные материалы и покрытия;

- для сборки антенного модуля требуется минимальное количество инструмента и времени, что важно при перестановке антенного модуля с одного вертолета на другой;

- надежна в эксплуатации, так как имеет достаточную жесткость, прочность и защиту кабеля от повреждений;

- не требует доработки вертолета;

- не требует дополнительной регулировки в эксплуатации, а, следовательно, дополнительного инструмента и времени;

- обеспечивает легкосъемность и установку антенного модуля на любом другом вертолете типа МИ-8, МИ-8МТ.

1. Антенный модуль для вертолета, состоящий из антенно-фидерного устройства с высокочастотным кабелем и монтажно-крепежного устройства, содержащего механизм крепления антенно-фидерного устройства на монтажно-крепежное устройство и элементы крепления антенного модуля к хвостовой балке вертолета, отличающийся тем, что механизм крепления антенно-фидерных устройств на монтажно-крепежное устройство состоит из силовой рамы с установочными площадками для антенно-фидерных устройств и из жестко соединенных с ней опор, к которым закреплены гибкие ленты, являющиеся элементами крепления антенного модуля на хвостовой балке вертолета, выполненные с возможностью прижима опор к поверхности хвостовой балки стягиванием их по периметру хвостовой балки, обеспечивая установку антенно-фидерных устройств на хвостовой балке вертолета без его доработки.

2. Антенный модуль для вертолета по п.1, отличающийся тем, что на установочных площадках силовой рамы закреплены подстилающие поверхности для каждого антенно-фидерного устройства, выполненные в виде круглых пластин с установленными снизу обтекателями для обеспечения жесткости пластин и защиты разъемных соединений высокочастотного кабеля антенно-фидерных устройств от механических повреждений, влаги и пыли.

3. Антенный модуль для вертолета по п.2, отличающийся тем, что обтекатель силовой рамы выполнен в виде тарелки с отверстиями для входа и выхода высокочастотного кабеля антенно-фидерного устройства.

4. Антенный модуль для вертолета по п.1, отличающийся тем, что силовая рама выполнена из четырех гнутых труб, на концах жестко соединенных между собой установочными площадками для антенно-фидерных устройств, разнесенными относительно друг друга.

5. Антенный модуль для вертолета по п.1, отличающийся тем, что опоры, жестко соединенные с силовой рамой, выполнены из гнутых профилей, повторяющих поверхность хвостовой балки в месте установки антенного модуля, при этом опоры имеют кронштейны крепления к силовой раме и ушки для крепления стяжной ленты.

6. Антенный модуль для вертолета по п.2, отличающийся тем, что подстилающие поверхности для антенно-фидерных устройств жестко закреплены на раме таким образом, что они находятся в одной плоскости, параллельной строительной горизонтали вертолета.

7. Антенный модуль для вертолета по п.1, отличающийся тем, что гибкая лента выполнена в виде трех звеньев с ушками на концах для крепления при помощи болтов между собой и опорами монтажно-крепежного устройства, обеспечивая их подвижность друг относительно друга.

8. Антенный модуль для вертолета по п.1, отличающийся тем, что к высокочастотному кабелю закреплена крышка, обеспечивающая герметичный вход кабеля в имеющийся люк на хвостовой балке вертолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению малых архитектурных форм, в частности к малым детским игровым формам, устанавливаемым в детских садах и на игровых площадках

Изобретение относится к люкам смотровых колодцев, а именно к крышкам люков и может быть использовано при строительстве водопроводных, газовых, канализационных сетей, теплофикационных, а также телефонных и кабельных линий и погребов
Наверх