Рулевой привод управляемого снаряда

 

Рулевой привод управляемого снаряда относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик работы блока рулевого привода. Техническим результатом предложенного рулевого привода управляемого снаряда является стабилизация положения рулей в любых их промежуточных положениях. Поставленная задача достигается тем, что рулевой привод управляемого снаряда содержит привод рулей, исполнительный элемент в виде силовых цилиндров с поршнями, а также элементы управления и пневмогидроаппаратуры. При этом привод рулей выполнен в виде аккумулятора давления, который через пусковой клапан, фильтр и редуктор соединен с воздушной полостью емкости с жидкостью, а его жидкостная полость через блок пусковых клапанов соединена с надпоршневыми и подпоршневыми объемами силовых цилиндров, при этом количество пусковых клапанов в блоке в два раза больше количества силовых цилиндров. Использование рулевого привода позволяет управляемому снаряду осуществлять полет по любой заданной программе с высокой точностью. Он может быть установлен на любом управляемом летательном аппарате начиная от снаряда и заканчивая ракетой. Техническим результатом предложенного привода является повышение точности полета управляемого снаряда по заданной траектории.

Полезная модель относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда (патент РФ №2066834, МПК F 42 B 15/00, 1996.). В нем полости рулевой машины выполнены в плоскости, перпендикулярной оси рулей, по наружной поверхности они выполнены торовыми, а по внутренней - цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости, параллельной оси рулей. Причем полости разделены перегородкой, выполненной в виде полутрубки, а поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными поверхностями перпендикулярно оси рулей, соединенных перемычкой с отверстием под оси рулей и пазами под ребра перегородки.

Однако для данного блока рулевого привода характерны сравнительно невысокие динамические характеристики.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому эффекту к предлагаемому техническому решению является «Блок рулевого привода управляемого снаряда» (патент РФ №2121650, МПК F 42 B 15/00, 1998.). Он состоит из корпуса, силового цилиндра, поршня, рулей, распределительного устройства, управляющего электромагнита и упора.

Повышение динамических характеристик в нем достигается тем, что в корпусе установлены упоры, ограничивающие поворот поршня в обе стороны на угол, при котором объем запоршневой части цилиндра соотносится к площади входа в полости силового цилиндра. В отклоненном положении поршнем и связанными с ним рулями, ограниченными упором, образована запоршневая часть с объемом V.

Устройство работает следующим образом.

Воздух через воздухозаборное устройство поступает в полость рулевого привода и через входные каналы поступает в рабочие полости силового цилиндра. При подаче электрического сигнала на управляющий электромагнит осуществляется поворот якоря и связанного с ним распределительного устройства.

В результате из одной рабочей полости силового цилиндра воздух поступает в полость низкого давления рулевого привода и создается перепад давления в полостях силового цилиндра и поршень вместе с рулями поворачивается до упора.

Недостатком этого рулевого привода является то, что положение поршня в любом его промежуточном положении является неустойчивым. Это положение определяется рядом

факторов, к которым можно отнести скорость полета, плотность воздуха, характер выполняемого маневра и другие. Как бы не подбирались соотношения площадей объема запоршневой части цилиндра к площади входа в полости силового цилиндра и к площади распределительного устройства динамические характеристики блока рулевого привода являются все равно невысокими. Устойчивое положение рулевого привода проявляется только на упорах.

Для устранения данного недостатка требуется организация жесткой фиксации рулевого привода в любом его промежуточном положении.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик работы блока рулевого привода.

Техническим результатом предложенного рулевого привода управляемого снаряда является стабилизация положения рулей в любых их промежуточных положениях.

Поставленная задача достигается тем, что рулевой привод управляемого снаряда содержит привод рулей, исполнительный элемент в виде силовых цилиндров с поршнями, а также элементы управления и пневмогидроаппаратуры. При этом привод рулей выполнен в виде аккумулятора давления, который через пусковой клапан, фильтр и редуктор соединен с воздушной полостью емкости с жидкостью, а ее жидкостная полость через блок пусковых клапанов соединена с надпоршневыми и подпоршневыми объемами силовых цилиндров, при этом количество пусковых клапанов в блоке в два раза больше количества силовых цилиндров.

На чертеже показана схема блок рулевого привода летательного аппарата,

где: 1 - силовые цилиндры с поршнями;

2 - аккумулятор давления;

3 - емкость с жидкостью;

4 - пусковой клапан;

5 - фильтр;

6 - редуктор;

7 - блок пусковых клапанов;

8 - гаситель гидроудара.

Основными частями рулевого привода управляемого снаряда являются гидравлический привод рулей, силовые цилиндры с поршнями 1, являющиеся его исполнительным элементом, а также элементы управления и арматура.

Гидравлический привод состоит из аккумулятора давления 2 (на чертеже показан пороховой аккумулятор давления с воспламенителем), емкости 3 с жидкостью, а также пускового клапана 4, фильтра 5 и редуктора 6.

Пусковые клапаны, установленные на входе в силовые цилиндры с поршнями 1, объединены в блок пусковых клапанов 7. Пусковой клапан 4, фильтр 5, редуктор 6 и блок пусковых клапанов 7 являются исполнительными элементами пневмогидроаппаратуры.

Рулевой привод управляемого снаряда работает следующим образом.

В случае использования порохового аккумулятора давления 2 в заданный момент времени подается команда на задействование воспламенителя. По команде системы управления подается напряжение на срабатывание пускового клапана 4. Образовавшие газы через фильтр 5 и редуктор 6, настроенный заранее на заданное давление, поступают в воздушную полость гидравлической емкости 3. Для совершения маневра необходимо задействовать требуемые клапаны блока пусковых клапанов 7. Жидкость под давлением из емкости 3 поступает в соответствующие полости блока пусковых клапанов 7. Под действием этого давления поршень перемешается в заданном направлении, поворачивая руль. Для прекращения этого перемещения необходимо снять напряжение с данного пускового клапана. В любом промежуточном положении руль будет неподвижен, независимо от влияния на него внешних возмущающих факторов. Только подача напряжения на один из клапанов блока пусковых клапанов 7 может сдвинуть руль с заданного положения. В случае резкого повышения давления в момент запуска блока рулевого привода срабатывает гаситель гидроудара 8 и демпфирует пик давления.

Таким образом, использование рулевого привода позволяет управляемому снаряду осуществлять полет по любой заданной программе с высокой точностью. Он может быть установлен на любом управляемом летательном аппарате начиная от снаряда и заканчивая ракетой.

Рулевой привод управляемого снаряда, содержащий привод рулей, исполнительный элемент в виде силовых цилиндров с поршнями, а также элементы управления и пневмогидроаппаратуры, отличающийся тем, что привод рулей выполнен в виде аккумулятора давления, который через пусковой клапан, фильтр и редуктор соединен с воздушной полостью емкости с жидкостью, а ее жидкостная полость через блок пусковых клапанов соединена с надпоршневыми и подпоршневыми объемами силовых цилиндров, при этом количество пусковых клапанов в блоке в два раза больше количества силовых цилиндров.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области испытаний систем автоматического управления, в частности, к области экспериментальных исследований рулевых приводов и предназначена для нагружения, контроля и отработки системы управления с двумя и более рулевыми приводами, подключенными к одной рулевой поверхности самолета, и может быть использована в авиационной и ракетной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам для динамических электрогидравлических испытательных стендов
Наверх