Устройство для обработки топлива

 

Применение: Подготовка топлива к сжиганию в различных энергетических установках. Технический результат: Уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах, сокращение расхода топлива вследствие усиленной активации топлива при его обработке. Сущность полезной модели: Устройство для обработки топлива содержит проточный корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами. Внутри корпуса по его оси установлен электрод 4, а по внутренней поверхности стенок - кольцевой магнит 6, полость которого заполнена ферромагнитными шариками 7. Корпус 1 выполнен из диэлектрического материала и снабжен электрообмоткой 5, размещенной на наружной поверхности корпуса 1, а поверхности электрода 4 и кольцевого магнита 6, соприкасающиеся с ферромагнитными шариками 7 снабжены покрытием 8 из пористого диэлектрического материала. Электрообмотка 5 и электрод 4 соединены с отрицательным контактом источника электропитания, а кольцевой магнит 6 - с положительным контактом.

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для подготовки топлива к сжиганию в различных энергетических установках.

Известно устройство для обработки топлива, содержащее проточный корпус с впускным и выпускным каналами и расположенный в корпусе по его оси электрод. Корпус выполнен из электропроводного материала с возможностью осуществления им функции второго электрода. На электроде выполнена канавка в виде спирали, расположенной вдоль продольной оси, по меньшей мере, на части поверхности электрода (см. п. РФ №2153594 по кл. F 02 M 27/04, F 02 B 51/04 заявл. 28.07.99, опубл. 27.07.2000 «Устройство для обработки топлива»).

Недостатком устройства является невысокое качество обработки топлива, что обусловлено тем, что активация топлива происходит только под действием электрического напряжения.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту и выбранное в качестве прототипа является устройство для обработки топлива, содержащее проточный корпус с впускным и выпускным каналами, внутри которого по его оси установлен электрод, а по внутренней поверхности стенок - кольцевой магнит, полость которого заполнена ферромагнитными шариками. Электрод и корпус подсоединены к источнику электропитания (см. п. РФ на полезную модель №44151 по кл. F 02 М 27/04, заявл. 5.10.2004, опубл. 27.02.2005 «Устройство для обработки топлива»).

Недостатком устройства является невысокое качество обработки топлива, обусловленное малой степенью его активации при обработке.

Задачей данной полезной модели является повышение качества обработки топлива.

Техническим результатом, получаемым при реализации полезной модели является уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах, сокращение расхода топлива вследствие усиленной активации топлива при его обработке.

Указанная задача решается за счет того, что в известном устройстве для обработки топлива, содержащем проточный корпус с впускным и выпускным каналами, внутри которого по его оси установлен электрод, а по внутренней поверхности стенок - кольцевой магнит, полость которого заполнена ферромагнитными шариками, согласно полезной модели, проточный корпус выполнен из диэлектрического материала и снабжен электрообмоткой, размещенной на наружной поверхности корпуса, а поверхности электрода и кольцевого магнита, соприкасающиеся с ферромагнитными шариками, снабжены покрытием из пористого диэлектрического материала, при этом электрообмотка и электрод соединены с отрицательным контактом источника питания, а кольцевой магнит - с положительным контактом.

Исследования, проведенные по источникам патентной и научно-технической информации, показали, что заявляемое устройство неизвестно, т.е. соответствует критерию новизна.

Устройство может быть изготовлено на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли, т.к. для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование, и широко использовано в машиностроении, т.е. является промышленно применимым.

Заявляемое устройство позволяет подвергнуть топливо усиленной поляризации под действием электрического напряжения и магнитогидродинамическому диспергированию, осуществляемому при прохождении топлива через камеру, заполненную ферромагнитными шариками.

Это позволяет уменьшить содержание вредных компонентов в выхлопных газах, в частности снизить содержание окиси углерода СО,

сократить расход топлива при его сжигании в различных энергетических установках.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображено продольное сечение предлагаемого устройства (стрелкой показано направление движения топлива).

Устройство для обработки топлива содержит проточный цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами. В корпусе 1 по его оси расположен электрод 4. Корпус 1 выполнен из диэлектрического материала, например из пластика (полиэтилена, полипропилена, полистирола и т.п.). На наружной поверхности корпуса 1 намотана электрообмотка 5. Электрод 4 выполнен из меди или серебра и установлен в корпусе 1 так, что он электрически не связан (изолирован) с корпусом 1. Электрод 4 и электрообмотка 5 соединены с отрицательным контактом источника электропитания. Внутри корпуса 1 вплотную к его стенкам установлен кольцевой магнит 6. К нему подведен плюсовой потенциал. Полость внутри кольцевого магнита 6 заполнена ферромагнитными шариками 7. Поверхность электрода 4 и поверхность кольцевого магнита 6, соприкасающиеся с ферромагнитными шариками 7 снабжена покрытием 8 из диэлектрического пористого материала, например из пористого пластика.

Устройство работает следующим образом.

Топливо поступает через впускной канал 2 в корпус 1, где подвергается активации за счет его поляризации под действием электрического напряжения с одновременной магнитной обработкой и диспергированием при протекании через слой ферромагнитных шариков 7, заполняющих полость кольцевого магнита 6. Далее топливо поступает к выпускному каналу 3.

Таким образом, достигается одновременная поляризация топлива под действием электрического напряжения и его магнитогидродинамическое диспергирование. Эксперименты показали, что в результате обработки

происходит расщепление присутствующей в топливе воды на кислород и водород и встраивание их в кристаллическую решетку топлива, Это способствует увеличению объема топлива, снижает в десятки раз содержание в составе выхлопных газов окиси углерода, сокращает расход топлива при его сжигании в двигателе внутреннего сгорания, способствует очистке камер сгорания и выхлопной системы от вредных отложений, снижает шумность работы двигателя. Кроме этого, данное устройство может быть использовано для обработки не только, топлива, но и для модификации других жидкостей и применено в химической, пищевой и вино водочной отраслях промышленности.

Устройство для обработки топлива, содержащее проточный корпус с впускным и выпускным каналами, внутри которого по его оси установлен электрод, а по внутренней поверхности стенок - кольцевой магнит, полость которого заполнена ферромагнитными шариками, отличающееся тем, что корпус выполнен из диэлектрического материала и снабжен электрообмоткой, размещенной на наружной поверхности корпуса, а поверхности электрода и кольцевого магнита, соприкасающиеся с ферромагнитными шариками снабжены покрытием из пористого диэлектрического материала, при этом электрообмотка и электрод соединены с отрицательным контактом источника электропитания, а кольцевой магнит - с положительным контактом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС

Полезная модель относится к устройствам и приборам для замера плотности жидкости
Наверх