Пневмодвигатель

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть предназначена для привода транспортных средств, генераторов, машин и механизмов, и других нужд хозяйственной и научной деятельности человека. Заявленная полезная модель позволяет упростить конструкцию за счет исключения детандера и повысить надежность и ресурс работы пневмодвигателя за счет использования нескольких ступеней в редукторе. Пневмодвигатель содержит многоступенчатый редуктор, установленный на каждой из ступеней редуктора, по меньшей мере, один рычаг, выполненные по числу рычагов пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, вал отбора мощности, муфту сцепления каждого из рычагов с валом, источник сжатого газа, регулятор распределения давления по ступеням. Толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематиески связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа сообщен со ступенями редуктора через регулятор распределения давления.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть предназначена для привода транспортных средств, генераторов, машин и механизмов, и других нужд хозяйственной и научной деятельности человека.

Уже известен пневмодвигатель, содержащий источник сжатого газа, вал и цилиндры, (см. патент РФ № 2189323, опубл. 20.09.2002).

Недостатком известного пневмодвигателя является сложность его конструкции и соответственно недостаточная надежность, а также пониженный ресурс работы из-за недостаточной плавности вращения вала отбора мощности.

Задача заявленной полезной модели направлена на упрощение конструкции за счет исключения детандера и повышения надежности и ресурса работы пневмодвигателя за счет использования нескольких ступеней в редукторе.

Задача заявленной полезной модели достигается за счет того, что в пневмодвигателе, содержащем многоступенчатый редуктор, установленный на каждой из ступеней редуктора, по меньшей мере, один рычаг, выполненные по числу рычагов пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, вал отбора мощности, муфту сцепления каждого из рычагов с валом, источник сжатого газа, регулятор распределения давления по ступеням, толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематиески связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа связан со ступенями редуктора через регулятор распределения давления.

Муфта может быть выполнена односторонней.

Источник сжатого газа может быть выполнен в виде ресивера.

Пневмодвигатель может быть снабжен механическим регулятором расхода сжатого газа, установленным между источником сжатого газа и распределителем давления газа по ступеням редуктора.

Каждый из пневмоцилиндров выполнен гофрированным.

На чертеже изображена принципиальная схема пневмодвигателя.

Пневмодвигатель содержит многоступенчатый редуктор 1, установленный на каждой из ступеней редуктора 1, по меньшей мере, один рычаг 2, выполненные по числу рычагов 2 пневмоцилиндры 3 с толкателями 4, вал 5 отбора мощности, муфту 6 сцепления каждого из рычагов 2 с валом 5, источник сжатого газа (на фиг. не показан), регулятор распределения давления по ступеням (на фиг. не показан). Каждый из пневмоцилиндров 3 выполнен с клапаном 7 подачи сжатого

газа и клапаном 8 выхода отработанного газа. Толкатель 4 каждого из пневмоцилиндров 3 кинематиески связан с соответствующим рычагом 2. Источник сжатого газа может быть связан со ступенями редуктора 1 через регулятор распределения давления. Муфта 6 сцепления каждого из рычагов 2 может быть выполнена односторонней. Источник сжатого газа может быть выполнен в виде ресивера. Пневмодвигатель может быть снабжен механическим регулятором расхода сжатого газа, установленным между источником сжатого газа и распределителем давления газа по ступеням редуктора 1. Каждый из пневмоцилиндров 3 может быть выполнен гофрированным.

Принцип работы пневмодвигателя.

На валу каждой ступени многоступенчатого редуктора 1 установлены один и более рычагов 2. Рычаг 2 передает на вал 5 крутящий момент при помощи односторонней муфты 6 сцепления. Движение рычага 2 производит толкатель 4 за счет расширения сжатого газа в пневмоцилиндре 3. Из ресивера через механический регулятор расхода сжатого газа и далее через распределитель давления газа по ступеням редуктора 1, газ поступает в пневмоцилиндры 3 через клапан 7 подачи сжатого газа каждой ступени. В пневмоцилиндре 2 сжатый газ полностью отдает свою потенциальную энергию и выходит из него через клапан 8 выхода отработанного газа. При наборе расчетного числа оборотов на валу 5 отбора мощности регулятор распределения давления по ступеням отключает подачу сжатого газа в пневмоцилиндры 2 на этой ступени и т.д.

Клапанная система пневмоцилиндры и другие узлы и детали пневмодвигателя могут иметь различные варианты.

1. Пневмодвигатель, содержащий многоступенчатый редуктор, установленный на каждой из ступеней редуктора по меньшей мере один рычаг, выполненные по числу рычагов пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого воздуха и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням, причем толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематически связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа сообщен со ступенями редуктора через регулятор распределения давления.

2. Пневмодвигатель по п.1, отличающийся тем, что муфта выполнена односторонней.

3. Пневмодвигатель по п.1, отличающийся тем, что источник сжатого газа выполнен в виде ресивера.

4. Пневмодвигатель по п.1, отличающийся тем, что снабжен механическим регулятором расхода сжатого газа, установленным между источником сжатого газа и распределителем давления газа по ступеням редуктора.

5. Пневмодвигатель по п.1, отличающийся тем, что каждый из пневмоцилиндров выполнен гофрированным.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх