Устройство для сбора мусора пассажирского вагона

 

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения: повышение надежности устройства для сбора мусора пассажирского вагона.

Устройство для сбора мусора пассажирского вагона состоит из контейнера трапецеидального сечения с таким же поршнем, который с помощью тяг, снабженных предохранительным устройством, приводится от винтовой и конической передачи от угловых поворотов тележки вагона.

Новым является то тяги выполнены разрезными и через пружины сжатия связаны с плунжерами, установленными во втулках и самими втулками

Предполагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях пассажирских вагонов, эксплуатирующихся как в пригородном сообщении, так и дальнем.

Известно устройство для сбора мусора, описанное в А.С. СССР №1654150, которое представляет из себя механический измельчитель последнего с последующим пакетированием его в контейнере. Привод измельчителя осуществляется от вращающейся колесной пары вагона во время его движения. Несмотря на свою эффективность использования, такое устройство обладает рядом недостатков, заключающихся в сложности конструкции, низкой его надежности в эксплуатационных условиях, невысокой степени уплотнения измельченного мусора в контейнере и т.д

Известно также устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне описанное в патенте РФ на изобретение №2238863. У такого устройства отсутствует измельчитель и уплотнение мусора в контейнере производится трапециидальной формы поршнем, связанным посредством тяг с гайкой подвижно установленной на резьбовом участке вала с конической шестерней, взаимосвязанной с коническим сектором жестко закрепленным на надрессорной балке вагонной тележки. Однако и такое устройство обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что в случае полной загрузки контейнера и доведения степени уплотнения до каких то максимальных значений, когда деформация его произойти больше не может, возникает ситуация с отказом ряда деталей, например, срезом резьбы в гайке, поломкой зубъев конической передачи, необратимая деформация тяг, соединительных пальцев и т.д. Следовательно,

свою функцию такое устройство в дальнейшем уже выполнить не сможет и тогда мусор будет выбрасываться пассажирами на железнодорожные пути.

Поэтому, целью предполагаемого изобретения является повышение надежности устройства для сбора мусора в эксплуатационных условиях.

Поставленная цель достигается тем, что тяги выполнены разрезными и состоят, по крайней мере, из двух частей, одни концы которых жестко присоединены к плунжерам, подвижно размещенным в цилиндрических втулках, а другие также жестко связаны с последними, причем плунжеры своими обеими торцевыми поверхностями подпружинены пружинами сжатия относительно торцевых частей упомянутых цилиндрических втулок.

На чертежах фиг.1 показано поперечное сечение пассажирского вагона с размещенным в нем устройством для сбора мусора, на фиг.2 принципиальная схема такого устройства в аксонометрии и на фиг.3 продольный разрез одной из его тяг.

Устройство для сбора мусора пассажирского вагона состоит из контейнера 1, жестко закрепленного на раме 2 вагона 3. В контейнере 1 выполнено отверстие 4, к которому примыкает патрубок 5, присоединенный к мусорному ящику 6, и продольные пазы 7 с подвижно в них расположенными пальцами 8. Последние с одной стороны жестко присоединены к поршню 9 трапецеидальной формы, а с другой шарнирно к тягам 10, которые жестко закреплены на цилиндрических втулках 11. В цилиндрических втулках 11 подвижно расположены плунжеры 12, а к ним жестко присоединены тяги 13. Плунжеры 12 подпружинены относительно цилиндрических втулок 11 пружинами сжатия 14. Другие концы тяг 13 шарнирно, при помощи пальцев 15, связаны с гайкой 16, которая снабжена резьбой, взаимосвязанной с ответной, нарезанной на валу 17 конической шестерни 18. Коническая шестерня 18 находится в зацеплении с коническим зубчатым сектором 19, жестко закрепленным на надрессорной балке 20 тележки вагона 3. Контейнер 1 снабжен откидным днищем 21.

Работает устройство для сбора мусора пассажирского вагона следующим образом. Во время стоянки или движения вагона 3 различный мусор высыпается пассажирами в мусорный ящик 6 и он, проходя по стрелке А по патрубку 5 через отверстие 4, поступает в контейнер 1, располагаясь по его длине справа или слева от поршня 9. При входе вагона 3 в кривую пути надрессорная балка 20, получив, например, угловой поворот по стрелке В, своим зубчатым сектором 19 приводит во вращение вал 17. Так как последний с помощью резьбы взаимодействует с гайкой 16, то через части тяг 13 и 10 усилие передается на поршень 9, который совершая вращательно-поступательные движения по стрелке С и D уплотняет мусор в контейнере 1. Такая работа поршня 9 происходит устойчиво в течение всего времени накопления мусора в контейнере 1 до тех пор, пока плотность мусора не достигнет какой-то критической отметки. Как только такое время наступит, усилие, создаваемое тягами 13, сдеформирует, например, левую пружину сжатия 14 за счет движения плунжеров 12 по стрелке Е (фиг.3), а это в свою очередь исключит перемещение тяг 10 по этой же стрелке. В итоге поршень 9 не сможет перемещаться в этом же направлении, а, следовательно, поломка деталей устройства от действия усилий перегрузки их будет исключена. При движении же тяг 13 в обратном направлении по стрелке С плунжеры 12 также из-за наличия значительного сопротивления движению поршня 9 в этом же направлении сдеформируют правую пружину 14 и тяги 10 не получат перемещения в этом направлении. Иными словами части тяг 10 и 13 снабжены предохранительным устройством, включающим в себя пружины сжатия 14, цилиндрические втулки 11 и плунжеры 12, которое и защищает устройство в целом от поломок при полном заполнении контейнера 1 мусором и какой-то заданной расчетной величиной степени его уплотнения. В последующем в оборотных депо открывают крышку 21 контейнера 1 и уплотненный пакет мусора свободно удаляют.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения очевидно, так как оно направлено на повышение его надежности, предохраняя детали устройства от перегрузки, а, следовательно, их поломки.

Устройство для сбора мусора пассажирского вагона, содержащее мусорный ящик с цилиндрическим патрубком и контейнер трапецеидального сечения с размещенным в нем такого же сечения поршнем, взаимосвязанным через тяги его управления с передаточным механизмом с приводом от надрессорной балки вагона, отличающееся тем, что тяги выполнены разрезными, одни концы которых жестко присоединены к плунжерам, подвижно размещенным в цилиндрических втулках, а другие так же жестко связаны с последними, причем плунжеры своими обеими торцевыми поверхностями подпружинены пружинами сжатия относительно торцевых частей, упомянутых цилиндрических втулок.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является повышение эффективности работы мини-кондиционера за счет более эффективной работы источника механических колебаний
Наверх