Стенд для изучения работы автоблокировки

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы автоблокировки. Стенд для изучения работы автоблокировки, содержит цепь сигнальных установок, соединенных последовательно через рельсовые линии, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофор, рельсовые линии, табло, содержащее индикаторы работы светофоров, индикаторы состояния блок-участков, блок имитации движения поезда. В него дополнительно введены в каждую сигнальную установку второе устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй светофор, блок реверсирования устройств сигнальной установки, переключатель приемного устройства рельсовой цепи, переключатель передающего устройства рельсовой цепи, переключатель первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, переключатель второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, индикаторы работы вторых светофоров, блок изменения направления движения станции отправления, блок изменения направления движения станции приема. Предлагаемая полезная модель позволяет повысить уровень знаний специалистов, наглядность и достоверность работы автоблокировки при изучении ее работы.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения работы автоблокировки.

Известна цепочечная структура автоблокировки, содержащая цепь сигнальных установок соединенных последовательно, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофор и рельсовые линии [Путевая блокировка и авторегулировка: Учебник для вузов. Н.Ф.Котляренко, А.В.Шишляков, Ю.В.Соболев, И.З.Скрыпин, В.А.Шишляков. Под. Ред. Н.Ф.Котляренко - 3-е изд., перераб. и доп - М: Транспорт, 1983 - 408 с.].

Недостатком данного технического решения является недостаточная наглядность для изучения автоблокировки при движении поезда по перегону.

Известен стенд для изучения автоблокировки, содержащий цепь сигнальных установок, соединенных последовательно через рельсовые линии, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофор, рельсовые линии, табло, содержащее индикаторы работы светофоров, индикаторы состояния блок-участков, блок имитации движения поезда, причем вход каждого индикатора работы светофоров соединен с выходом соответствующего светофора, вход каждого индикатора состояния блок-участков соединен со вторым выходом соответствующей рельсовой линии, выходы блока имитации движения поезда соединены со вторым входом соответствующей рельсовой линии, а выход передающего устройства рельсовой цепи последней сигнальной установки соединен с входом

приемного устройства рельсовой цепи первой сигнальной установки [Патент на полезную модель №42120 «Стенд для изучения работы автоблокировки», БИ 32, 2004 г.].

Недостатком данной модели является невозможность демонстрировать работу однопутной автоблокировки с двухсторонним движением поездов по одному и тому же пути.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом стенда для изучения работы автоблокировки является повышение достоверности информации и наглядности при изучении автоблокировки.

Технический результат достигается тем, что в стенд для изучения работы автоблокировки, содержащий цепь сигнальных установок, соединенных последовательно через рельсовые линии, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофор, рельсовые линии, табло, содержащее индикаторы работы светофоров, индикаторы состояния блок-участков, блок имитации движения поезда, причем вход каждого индикатора работы светофоров соединен с выходом соответствующего светофора, вход каждого индикатора состояния блок-участков соединен со вторым выходом соответствующей рельсовой линии, выходы блока имитации движения поезда соединены со вторым входом соответствующей рельсовой линий, а выход передающего устройства рельсовой цепи последней сигнальной установки соединен с входом приемного устройства рельсовой цепи первой сигнальной установки, дополнительно введены в каждую сигнальную установку второе устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй светофор, блок реверсирования устройств сигнальной установки, переключатель приемного устройства рельсовой цепи,

переключатель передающего устройства рельсовой цепи, переключатель первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, переключатель второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, индикаторы работы вторых светофоров, блок изменения направления движения станции отправления, блок изменения направления движения станции приема, причем переключатель передающего устройства рельсовой цепи первым входом соединен с выходом передающего устройства рельсовой цепи, вторым входом - со вторым выходом блока реверсирования устройств сигнальной установки, переключатель приемного устройства рельсовой цепи выходом соединен со входом приемного устройства рельсовой цепи, третьим входом - с первым выходом блока реверсирования устройств сигнальной установки, первый выход приемного устройства рельсовой цепи соединен с первым входом переключателя первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй выход - с первым входом переключателя второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй вход переключателя первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора соединен с первым выходом блока реверсирования устройств сигнальной установки, первый выход - с первым входом передающего устройства рельсовой цепи, которое вторым входом соединено со вторым выходом переключателя второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй выход переключателя первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора соединен с первым входом первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, первый выход которого соединен с первым входом

первого светофора, второй выход - с третьим входом переключателя первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, а второй вход - со вторым выходом первого светофора, первый выход которого, являющийся третьим выходом сигнальной установки, соединен с входом индикатора работы первого светофора, второй вход переключателя второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора соединен со вторым выходом блока реверсирования устройств сигнальной установки, второй выход - соединен с первым входом второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, первый выход которого соединен с первым входом второго светофора, второй выход которого соединен со вторым входом второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй выход которого соединен с третьим входом переключателя второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, первый выход второго светофора, являющийся четвертым выходом сигнальной установки, соединен с входом индикатора работы второго светофора, третий и четвертый выход каждой сигнальной установки соединены с соответствующим индикатором работы светофора, первый выход переключателя передающего устройства рельсовой цепи первой сигнальной установки, являющийся первым выходом сигнальной установки, соединен с первым входом рельсовой линии, расположенной между первой и второй сигнальными установками, первый выход которой соединен с первым входом второй сигнальной установки, первый выход которой соединен с первым входом рельсовой линии, расположенной между второй и третьей сигнальными установками, первый выход которой соединен с первым входом третьей сигнальной установки, первый выход которой соединен с первым

входом третьей рельсовой линии, расположенной между третьей и четвертой сигнальными установками, первый выход которой соединен с первым входом четвертой сигнальной установки, первый выход которой соединен с первым входом переключателя приемного устройства первой сигнальной установки, который является первым входом первой сигнальной установки, второй вход переключателя приемного устройства первой сигнальной установки, который является вторым входом первой сигнальной установки, соединен со вторым выходом рельсовой линии, расположенной между первой и второй сигнальными установками, второй вход которой соединен со вторым выходом второй сигнальной установки, второй вход которой соединен со вторым выходом рельсовой линии, расположенной между второй и третьей сигнальными установками, второй вход которой соединен со вторым выходом третьей сигнальной установки, второй вход которой соединен со вторым выходом рельсовой линии, расположенной между третьей и четвертой сигнальными установками, второй вход которой соединен со вторым выходом четвертой сигнальной установки, второй вход которой соединен со вторым выходом переключателя передающего устройства первой сигнальной установки, являющимся вторым выходом первой сигнальной установки, первый вход блока реверсирования устройств первой сигнальной установки, являющийся третьим входом первой сигнальной установки, соединен с блоком изменения направления движения станции отправления, второй вход блока реверсирования устройств первой сигнальной установки, являющийся четвертым входом первой сигнальной установки, соединен с третьим входом второй сигнальной установки, четвертый вход которой соединен с третьим входом третьей сигнальной установки, четвертый вход которой соединен с третьим входом четвертой сигнальной установки, четвертый вход которой соединен с выходом блока изменения направления

движения станции приема, выходы блоков изменения направления движения станции отправления и приема, соединены с первым и вторым входами блока имитации движения поезда соответственно, первый, второй и третий выход которого соединены с третьими входами первой, второй и третьей рельсовыми линиями соответственно.

Два устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, два светофора, блок реверсирования устройств сигнальной установки, переключатель приемного устройства рельсовой цепи, переключатель передающего устройства рельсовой цепи, переключатель первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй переключатель устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора каждой сигнальной установки позволяют имитировать двухстороннее регулирование движения поездов по одному пути. Блоки изменения направления движения расположенные на станции отправления и станции приема позволяют подавать команду устройствам каждой сигнальной установки на изменение направление движения. Индикаторы работы светофоров каждого направления движения позволяют наблюдать процесс движения поезда по перегону в любом направлении и работу устройств.

На фиг.1 представлена функциональная схема стенда для изучения работы автоблокировки.

Стенд для изучения работы автоблокировки содержит сигнальные установки 1, 2, 3, 4, блок реверсирования устройств сигнальной установки 5, переключатель приемного устройства рельсовой цепи 6, переключатель передающего устройства рельсовой цепи 7, приемное устройство рельсовой цепи 8, передающее устройство рельсовой цепи 9, первый переключатель устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения

ламп светофора 10, второй переключатель устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 11, первое устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 12, второе устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 13, первый светофор 14, второй светофор 15, рельсовые линии 16, 17, 18, табло 19, индикаторы работы первых светофоров 20, 21, 22, 23, индикаторы работы вторых светофоров 24, 25, 26, 27, индикаторы состояния блок - участков 28, 29, 30, блок имитации движения поезда 31, блок изменения направления движения станции отправления 32, блок изменения направления движения станции приема 33.

Стенд работает следующим образом. Со станции отправления блоком изменения направления движения станции отправления 32 устанавливается, например, нечетное направление движения. При этом блоки реверсирования устройств 5 сигнальных установок 1, 2, 3 и 4 формируют команду переключателям приемных 6 и передающих 7 устройств рельсовых цепей, переключателям первого 10 и второго 11 устройств управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора. Переключатель передающего устройства рельсовой цепи 7 первой сигнальной установки 1 через второй выход подключает выход передающего устройства рельсовой цепи 9 первой сигнальной установки 1 ко второму входу четвертой сигнальной установки 4. Одновременно переключатели передающих устройств рельсовых цепей 7 четвертой 4, третьей 3 и второй 2 сигнальных установок подключают выходы передающих устройств рельсовых цепей 9 соответствующих сигнальных установок через вторые входы и вторые выходы третьей 18, второй 17 и первой 16 рельсовых линий и через вторые входы переключателей приемных устройств рельсовых цепей 6 к входам

приемных устройств рельсовых цепей 8 третьей 3, второй 2 и первой 1 сигнальных установок соответственно.

Первый выход приемного устройства 8 через первый вход и второй выход первого переключателя устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 10 подсоединяется к первому входу первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 12, которое через первый выход управляет работой светофора 14 в соответствии с поездной ситуацией, а через второй вход контролирует режимы горения ламп светофора 14. В зависимости от состояния блок-участка, контролируемого рельсовой цепью посредством рельсовой линии 16, и показания светофора 14 первое устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 12 формирует информацию о контролируемой и допустимой скорости движения, которая через третий вход и первый выход первого переключателя устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 10 поступает на первый вход передающего устройства 9.

При отсутствии поезда на перегоне на выходах 1, 2 и 3 блока имитации движения поезда 31 отсутствуют управляющие сигналы, при этом устанавливается связь между цепочкой сигнальных установок 1, 2, 3, и 4 через рельсовые линии 16, 17 и 18. Приемное устройство рельсовой цепи 8 каждой сигнальной установки принимает сигнал рельсовой цепи через рельсовые линии 16, 17 и 18, который формируют передающие устройства рельсовых цепей 7 сигнальных установок 2, 3 и 4 соответственно.

Устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора 12 в зависимости от принятой информации приемным устройством рельсовой цепи 8 формирует управляющий сигнал светофора 14, одновременно контролируя режим горения ламп светофора 14.

В зависимости от этого и от поступающей информации с выхода приемного устройства рельсовой цепи 8 каждой сигнальной установки, передающее устройство рельсовой цепи 9 каждой сигнальной установки формирует сигнал рельсовой цепи, который через рельсовые линии 18, 17 и 16 поступает на вход приемного устройства 8 через вход 2 и переключатель приемного устройства 6 соответствующей сигнальной установки.

Исключение составляет связь между сигнальными установками 1 и 4, которая осуществляется непосредственно без рельсовой линии. Это сделано для того, чтобы на трех блок-участках имитировать процесс движения поездов по перегону непрерывно. Это позволяет повысить наглядность работы устройств автоблокировки.

Индикаторы работы светофоров 20, 21, 22 и 23 отображают на табло 19 показания светофоров 14 нечетного направления соответствующей сигнальной установки.

Индикаторы работы светофоров 24, 25, 26 и 27 отображают на табло 19 показания светофоров 15 четного направления соответствующей сигнальной установки.

Индикаторы состояния блок-участков 28, 29 и 30, контролируемых рельсовыми цепями с рельсовыми линиями 16, 17 и 18 (через третьи выходы) отображают на табло 19 состояние (свободность или занятость) блок-участков, расположенных между сигнальными установками.

При включении блока имитации движении поездов 31с его выходов 3, 2 и 1 последовательно на третьи входы рельсовых линий 18, 17 и 16 соответственно поступает управляющий сигнал «блок-участков занят» или «блок-участок свободен».

Передающие устройства рельсовых цепей 9 сигнальных установок 4, 3, 2 и 1 соответственно будут формировать сигнал своей рельсовой цепи и

передавать его на вход приемных устройств рельсовых цепей 8 сигнальных установок 3, 2, 1 и 4 соответственно.

Направление движения по перегону изменяется посредством блока изменения направления движения станции приема 33. Станцию приема устанавливают на режим отправления, при этом на перегоне устанавливается четное направление движения. Блоки реверсирования устройств 5 сигнальных установок 1, 2, 3 и 4 формируют команду переключателям приемных 6 и передающих 7 устройств рельсовых цепей, переключателям первого 10 и второго 11 устройств управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора. Переключатель передающего устройства 7 первой сигнальной установки 1 через первый выход подключает выход передающего устройства рельсовой цепи 9 первой сигнальной установки 1 к первому входу рельсовой линии 16, первый выход которой соединяется через первый вход переключателя приемного устройства рельсовой цепи 6 второй сигнальной установки 2 с выходом приемного устройства рельсовой цепи 8 второй сигнальной установки 2. Одновременно выход передающих устройств 9 второй 2 и третьей 3 сигнальных установок через переключатели передающих устройств рельсовой цепи 7 соответствующей сигнальной установки, через первые входы и первые выходы второй 17 и третьей 18 рельсовых линий соответственно и через первые входы переключателей приемных устройств рельсовой цепи 6 третьей 3 и четвертой 4 сигнальных установок подключаются к входам приемных устройств рельсовой цепи 8 третьей 3 и четвертой 4 сигнальных установок соответственно. Выход передающего устройства рельсовой цепи 9 четвертой сигнальной установки 4 через переключатель передающего устройства рельсовой цепи 7 четвертой сигнальной установки 4 соединяется через первый вход переключателя приемного устройства рельсовой цепи 6 первой

сигнальной установки 1 со входом приемного устройства рельсовой цепи 8 первой сигнальной установки 1. При этом стенд работает аналогично, как и при нечетном направлении движения.

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить уровень знаний специалистов, наглядность и достоверность работы автоблокировки при изучении ее работы.

Стенд для изучения работы автоблокировки, содержащий цепь сигнальных установок, соединенных последовательно через рельсовые линии, каждая из которых содержит приемное устройство рельсовой цепи, передающее устройство рельсовой цепи, устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, светофор, рельсовые линии, табло, содержащее индикаторы работы светофоров, индикаторы состояния блок-участков, блок имитации движения поезда, причем вход каждого индикатора работы светофоров соединен с выходом соответствующего светофора, вход каждого индикатора состояния блок-участков соединен со вторым выходом соответствующей рельсовой линии, выходы блока имитации движения поезда соединены со вторым входом соответствующей рельсовой линии, а выход передающего устройства рельсовой цепи последней сигнальной установки соединен с входом приемного устройства рельсовой цепи первой сигнальной установки, отличающийся тем, что в него дополнительно введены в каждую сигнальную установку второе устройство управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй светофор, блок реверсирования устройств сигнальной установки, переключатель приемного устройства рельсовой цепи, переключатель передающего устройства рельсовой цепи, переключатель первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, переключатель второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, индикаторы работы вторых светофоров, блок изменения направления движения станции отправления, блок изменения направления движения станции приема, причем переключатель передающего устройства рельсовой цепи первым входом соединен с выходом передающего устройства рельсовой цепи, вторым входом - со вторым выходом блока реверсирования устройств сигнальной установки, переключатель приемного устройства рельсовой цепи выходом соединен со входом приемного устройства рельсовой цепи, третьим входом - с первым выходом блока реверсирования устройств сигнальной установки, первый выход приемного устройства рельсовой цепи соединен с первым входом переключателя первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй выход - с первым входом переключателя второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй вход переключателя первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора соединен с первым выходом блока реверсирования устройств сигнальной установки, первый выход - с первым входом передающего устройства рельсовой цепи, которое вторым входом соединено со вторым выходом переключателя второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй выход переключателя первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора соединен с первым входом первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, первый выход которого соединен с первым входом первого светофора, второй выход - с третьим входом переключателя первого устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, а второй вход - со вторым выходом первого светофора, первый выход которого, являющийся третьим выходом сигнальной установки, соединен с входом индикатора работы первого светофора, второй вход переключателя второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора соединен со вторым выходом блока реверсирования устройств сигнальной установки, второй выход соединен с первым входом второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, первый выход которого соединен с первым входом второго светофора, второй выход которого соединен со вторым входом второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, второй выход которого соединен с третьим входом переключателя второго устройства управления огнями светофора и контроля за режимом горения ламп светофора, первый выход второго светофора, являющийся четвертым выходом сигнальной установки, соединен с входом индикатора работы второго светофора, третий и четвертый выход каждой сигнальной установки соединены с соответствующим индикатором работы светофора, первый выход переключателя передающего устройства рельсовой цепи первой сигнальной установки, являющийся первым выходом сигнальной установки, соединен с первым входом рельсовой линии, расположенной между первой и второй сигнальными установками, первый выход которой соединен с первым входом второй сигнальной установки, первый выход которой соединен с первым входом рельсовой линии, расположенной между второй и третьей сигнальными установками, первый выход которой соединен с первым входом третьей сигнальной установки, первый выход которой соединен с первым входом третьей рельсовой линии, расположенной между третьей и четвертой сигнальными установками, первый выход которой соединен с первым входом четвертой сигнальной установки, первый выход которой соединен с первым входом переключателя приемного устройства первой сигнальной установки, который является первым входом первой сигнальной установки, второй вход переключателя приемного устройства первой сигнальной установки, который является вторым входом первой сигнальной установки, соединен со вторым выходом рельсовой линии, расположенной между первой и второй сигнальными установками, второй вход которой соединен со вторым выходом второй сигнальной установки, второй вход которой соединен со вторым выходом рельсовой линии, расположенной между второй и третьей сигнальными установками, второй вход которой соединен со вторым выходом третьей сигнальной установки, второй вход которой соединен со вторым выходом рельсовой линии, расположенной между третьей и четвертой сигнальными установками, второй вход которой соединен со вторым выходом четвертой сигнальной установки, второй вход которой соединен со вторым выходом переключателя передающего устройства первой сигнальной установки, являющимся вторым выходом первой сигнальной установки, первый вход блока реверсирования устройств первой сигнальной установки, являющийся третьим входом первой сигнальной установки, соединен с блоком изменения направления движения станции отправления, второй вход блока реверсирования устройств первой сигнальной установки, являющийся четвертым входом первой сигнальной установки, соединен с третьим входом второй сигнальной установки, четвертый вход которой соединен с третьим входом третьей сигнальной установки, четвертый вход которой соединен с третьим входом четвертой сигнальной установки, четвертый вход которой соединен с выходом блока изменения направления движения станции приема, выходы блоков изменения направления движения станции отправления и приема, соединены с первым и вторым входами блока имитации движения поезда соответственно, первый, второй и третий выход которого соединены с третьими входами первой, второй и третьей рельсовыми линиями соответственно.



 

Наверх