Вставка колесная универсальная

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам колес позволяющим в аварийных ситуациях (прокол, разрыв покрышки колеса и др.) продолжить движение автомобиля до ближайшей ремонтной мастерской. Целью создания полезной модели является получение устройства (вставки), закрепляемого на диск колеса, изменяющего его внутреннюю конфигурацию (профиль) и не позволяющего в аварийной ситуации произойти "сползанию" покрышки колеса с диска. Настоящая цель достигается тем, что каждое полукольцо вставки выполнено в виде двух параллельных полос, перекрывающих друг друга по ширине, имеющих возможность фиксированного положения одной полосы относительно другой и снабженных жестко установленными на внутренних поверхностях полос опорными элементами, соединенными между собой винтом с правой и левой резьбами, причем количество опорных элементов неограниченно.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам колес, позволяющим в аварийных ситуациях (прокол, разрыв покрышки колеса) продолжить движение автомобиля до ближайшей ремонтной мастерской и называется вставкой колесной.

Известны различные конструкции вставок, конструкции дисков колес выполненные уже со вставкой предохраняющей "сползание" покрышки с диска, однако они либо трудоемки в изготовлении, либо сложны по конструкции и монтажу, либо предназначены для определенного типа колес.

Известны конструкции дисков колес системы Bodgard Run-Flat (см. Публикацию 1 (копия)), где в его конструкцию заложен принцип вставки, не позволяющей покрышке "соскочить" с диска при ее повреждении.

Однако сложность и трудоемкость изготовления дисков (литье) ограничивает их широкую применяемость.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является вставка колесная Armtype, которая состоит из двух металлических полуокружностей, соединяемых между собой в кольцо, расположенное в углублении диска (см. Публикации 2, 3, 4) и не позволяющая "сползти" покрышке с диска и позволяющая продолжить движение с повреждением.

Для придания жесткости металлическому кольцу при движении с поврежденной покрышкой, элементы кольца (полукольца) выполнены с опорными штамповками, упирающимися в углубление диска колеса.

Недостатком конструкции этой вставки является невозможность ее использования для нескольких типоразмеров колес, т.к. размеры углубления диска, его ширина и глубина, угол наклона внутренней поверхности для монтажа покрышки разные для каждого типоразмера, что требует другой ширины и конструкции вставки.

В предлагаемой полезной модели технический результат достигается тем, что каждое полукольцо вставки выполнено в виде двух параллельных полос, перекрывающих друг друга по ширине, имеющих возможность фиксированного положения одной полосы относительно другой и снабженных жестко установленными на внутренних поверхностях полос опорными элементами, соединенными между собой винтом с правой и левой резьбами, причем количество опорных элементов неограниченно.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображение вставки в общем виде;

На фиг.2 - изображены элементы стяжки (вид А);

На фиг.3 - полоса нижняя вставки колесной;

На фиг.4 - полоса верхняя вставки колесной;

На фиг.5 - сеч. Б-Б верхней полосы;

На фиг.6 - сеч. В-В для одного типа диска колеса;

На фиг.7 - сеч. В-В для другого типа диска колеса;

Фото 1, 2 - узел регулировки в начальном положении;

Фото 3, 4 - пример трансформации ширины в положение I (расширена опорная поверхность для дисков другого типа);

Фото 5, 6 - пример трансформации ширины вставки в положение II.

Вставка колесная универсальная (далее - вставка) состоит из двух полуколец 1, снабженных изнутри опорными элементами 2 и соединенных между собой стяжками 3 (см. фиг.1), при этом полукольца 1 вставки состоят из полос внутренней 4 и наружной 5 (см. фиг.3, 4).

В загнутых концах внутренней полосы 4 установлена стяжка 3 (см. фиг.2), которая состоит из стяжного винта 6 с гайкой 7, при этом винт 6 проходит через сухарики 8, расположенные в загибах внутренней полосы 4.

Внутренняя полоса 4 (см. фиг.3) выполнена на концах с фигурными пазами 9, в которые проходит винт 6 и инструмент для затяжки гаек 7, причем длина паза 9 рассчитана так, чтобы при затяжке края паза упирались в тело винта 6 и препятствовали разгибанию концов полосы 4.

Кроме того, внутренняя полоса 4 выполнена с вырезом Г для размещения в нем части 11 верхней полосы 5, а по концам нижней полосы 4 выполнена система отверстий 10 необходимая для соединения с верхней полосой 5, при трансформации вставки в более широкую или узкую.

Верхняя полоса 5 снабжена жестко соединенной с ней частью 11, которая в рабочем положении расположена в вырезе Г нижней полосы 4, а по верхняя полоса 5 снабжена по концам системой отверстий 12 (см. фиг.4, 5) необходимых для ее соединения с нижней полосой 4.

На внутренних поверхностях полос 4 и 5 жестко закреплены опорные элементы 14 и 15 опоры 2, соединенные винтом 16 с правой и левой резьбами. Опора 2 расположена в углублении диска 13 (см. фиг.6 и 7).

Такое конструктивное решение вставки колесной универсальной позволяет применять ее для определенного диапазона размеров колесных дисков, обеспечивает надежную трансформацию ширины вставки без дополнительных элементов, позволяет использовать одну и ту же вставку на дисках разной ширины.

Фиксация верхней и нижней полос может производиться как механическим способом (см. фото 1-6), так и приваркой одной полосы к другой.

Вставка колесная универсальная, содержащая два металлических полукольца с опорами, соединенными между собой в кольцо с помощью стяжек, и расположенных в выемке диска, отличающаяся тем, что каждое полукольцо вставки выполнено в виде двух параллельных полос, перекрывающих друг друга по ширине, имеющих возможность фиксированного положения одной полосы относительно другой и снабженных жестко установленными на внутренних поверхностях полос опорными элементами, соединенными между собой винтом с правой и левой резьбами, причем количество опорных элементов неограничено.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения деталей мебели
Наверх