Дорожный виброкаток

 

Полезная модель относится к установкам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов и может быть использована в дорожном строительстве. Цель полезной модели - повышение эффективности виброкатка. Сущность полезной модели заключается в том, что дорожный виброкаток, содержащий раму, валец, размещенный в подшипниковой опоре в бортовой передаче и соединенный через бортовую передачу и амортизаторы с рамой, вибровал с дебалансами с приводом для его вращения дополнительно установлены линейные асинхронные электродвигатели с односторонними индукторами, при этом индукторы жестко крепятся к бортовой передаче вальца симметрично относительно оси вальца, а вторичные элементы линейных асинхронных электродвигателей представляют собой алюминиевую шину в виде кольца, жестко закрепленного на боковой поверхности вальца и соосно с вибровалом так, чтобы между индуктором и вторичным элементом образовался минимальный зазор, привод линейных асинхронных электродвигателей осуществляется от генератора, который приводится во вращение путем отбора мощности от основного двигателя, управление осуществляется через блок управления в зависимости от положения дебалансов.

Полезная модель относится к установкам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов и может быть использована в дорожном строительстве.

Известны вибрационные катки с горизонтально направленными колебаниями, у которых валец катка совершает возвратно-поступательное движение посредством трех осей и эксцентриков внутри вальца. Центральная ось приводится во вращение гидромотором. Верхняя и нижняя оси приводятся во вращение ременной передачей от центральной оси. Расположенные на верхней и нижней осях эксцентрики, вращающиеся синхронно вокруг своих осей передают вальцу переменный крутящий момент. (Метод уплотнения грунта катками с горизонтально направленными колебаниями Э.И. Транспортное строительство за рубежом. ВПТИТранспорт №7. М 1986, с.4-5).

Наиболее близким техническим решением является дорожный каток, содержащий раму, валец, вибровал с дебалансамим и привод для вращения (Самоходные дорожные катки В.А.Соколов, А.Н.Новиков Учебное пособие для ПТУ. - М.: Высш.шк., 1985, с. 134).

Однако данное техническое решение имеет невысокую эффективность виброкатка.

Сущность полезной модели заключается в том, что дорожный виброкаток, содержащий раму, валец, размещенный в подшипниковой опоре в бортовой передаче и соединенный через бортовую передачу и амортизаторы с рамой, вибровал с дебалансами с приводом для его вращения дополнительно

установлены линейные асинхронные электродвигатели с односторонними индукторами, при этом индукторы жестко крепятся к бортовой передаче вальца симметрично относительно оси вальца, а вторичные элементы линейных асинхронных электродвигатели представляют собой алюминиевую шину в виде кольца, жестко закрепленного на боковой поверхности вальца и соосно с вибровалом так, чтобы между индуктором и вторичным элементом образовался минимальный зазор, привод линейных асинхронных электродвигателей осуществляется от генератора, который приводится во вращение путем отбора мощности от основного двигателя, управление осуществляется через блок управления в зависимости от положения дебалансов.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 - общий вид виброкатка, фиг.2 - схема управления.

Дорожный виброкаток состоит из рамы 1, вальца 2 в подшипниковой опоре в бортовой передаче 3, соединенной через амортизаторы 4 с рамой 1. Внутри вальца 2 в подшипниковых опорах размещен вибровал 5 с дебалансами 6. Вибровал 5 через клиноременную передачу 7 имеет привод вращения. Валец 2 имеет привод вращения от шестерен 8. На вальце 2 напротив его боковых поверхностей устанавливаются ОЛАД (линейные асинхронные электродвигатели с односторонним индуктором), индукторы которых 9 жестко крепятся к бортовой передаче 3 вальца 1, симметрично относительно оси вальца 2. Вторичный элемент ОЛАД 10 представляет собой алюминиевую шину в виде кольца закрепленного соосно с вибровалом 5 на боковой поверхности вальца 2 так, чтобы между индуктором 9 и вторичным элементом 10 ОЛАД сохранялся минимальный зазор. Привод ОЛАД осуществляется от генератора 11 приводимого во вращение путем

отбора мощности от основного двигателя. ОЛАД подключены к генератору 11 через блок управления 12, который служит для постройки частоты, возмущающего усилия, момента включения и выключения ОЛАД в зависимости от положения дебалансов 6 определяемое датчиком 13 при вращающемся вибровале 5.

Дорожный виброкаток работает следующим: образом. При работе катка создается динамическое воздействие на уплотняемую поверхность от вращающего вибровала 5 с дебалансами 6. При включении питания ОЛАД от генератора 11 создается вращающийся момент, действующий на валец 2 от действия индукторов 9 на вторичные элементы 10, Характер изменения этого момента управляется блоком управления 12 в зависимости от положения дебалансов 6 на вращающемся вибровале 5.

Силовое воздействие от индукторов 9 на валец 2 в виде вращающегося момента создает горизонтальное воздействие вальца 2 на уплотняемую поверхность, что значительно повышает эффективность уплотнения. Повышению эффективности уплотнения способствует так же возможность управления частотой, величиной и моментом воздействия возмущающий усилий в сочетании с вертикальными воздействиями.

Дорожный виброкаток, содержащий раму, валец, размещенный в подшипниковой опоре в бортовой передаче и соединенный через бортовую передачу и аммортизаторы с рамой, вибровал с дебалансами с приводом для его вращения, отличающийся тем, что дополнительно установлены линейные асинхронные электродвигатели с односторонними индукторами, при этом индукторы жестко крепятся к бортовой передаче вальца симметрично относительно оси вальца, а вторичные элементы линейных асинхронных электродвигателей представляют собой алюминиевую шину в виде кольца, жестко закрепленного на боковой поверхности вальца и соосно с вибровалом так, чтобы между индуктором и вторичным элементом образовался минимальный зазор, привод линейных асинхронных электродвигателей осуществляется от генератора, который приводится во вращение путем отбора мощности от основного двигателя, управление осуществляется через блок управления в зависимости от положения дебалансов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы

Изобретение относится к дорожным механизмам занимающихся уплотнением оснований дорог, аэродромов и конструкционных материалов
Наверх