Извещатель полевой противопожарный (иппп-1)
Полезная модель относится к области систем пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и может быть использована в других областях народного хозяйства. Задачей полезной модели является сокращение времени срабатывания системы извещения и необходимости тушения пожара. Поставленная задача решается тем, что в качестве противопожарного извещателя при появлении искр от плохого контакта применен грозоотметчик. Грозоотметчик выдает сигнал опасности задолго до срабатывания тепловых и дымовых извещателей.
Полезная модель относится к области систем пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и может быть использована в других областях народного хозяйства.
Известны устройства извещения о возникшем уже пожаре, включающие дымовые и тепловые извещатели, например, марки «Аврора» (журнал «Системы безопасности», 2003 г., №52, с.32).
Недостатками известных устройств является то, что они извещают уже о начавшемся пожаре (при наличии дыма и высокой температуры), т.е. извещение идет с запаздыванием.
Известно, что искра вызывает появление электромагнитного поля очень широкого спектра, что приводит к возникновению электромагнитных помех и больших шумов (например, при приеме радио- и телепередач), что и предлагается использовать в извещателе (Журнал «Радио», 2005, с.3. Грозоотметчик). Известное устройство (грозоотметчик) характеризуется наличием колебательного контура, усилителя и детектора.
Задачей полезной модели является сокращение времени срабатывания системы извещения и необходимости тушения пожара.
Поставленная задача решается применением грозоотметчика в качестве противопожарного извещателя при появлении искры.
На фиг. показана схема установки грозоотметчика в качестве полевого противопожарного извещателя, где:
1 - купе, вагон, 2 - колебательный контур на магнитной антенне, 3 - усилитель, 4 - детектор, 5 - исполнительное устройство, подающее сигнал в систему противопожарной сигнализации.
Электрооборудование пассажирских вагонов является наиболее пожароопасным и около 20% от общего числа возгорании приходится на нарушение контактов во время движения от различных сотрясений и вибраций. В современном вагоне находится более 1000 контактов (Аксютин В.П.»Основы пожарной безопасности в пассажирских поездах», с.85).
При нарушении контакта возникают искры, переходящие в электрические дуги с выделением большого количества тепла. Возникшая ионизация при о температурах 240-270°С воспламеняет изоляцию проводов. Время разогрева может быть различным, но любое искрение вызывает появление электромагнитного поля, приводящего к возникновению электромагнитных помех. Это явление предлагается использовать в противопожарных извещателях.
Устройство работает следующим образом:
В систему пожарной сигнализации УПС, там, где предусмотрен монтаж извещателей, ставят ИППП-1. При появлении искр (при нарушении контакта) появляется электромагнитное поле, которое улавливается колебательным контуром извещателя, проходит через усилитель, детектор, и сигнал поступает на исполнительное устройство, дающее импульс в систему пожарной сигнализации при пожаротушении.
Грозоотметчик выдает сигнал опасности задолго до срабатывания тепловых и дымовых извещателей.
Извещатель полевой противопожарный, характеризующийся тем, что содержит последовательно соединенные колебательный контур на магнитной антенне, усилитель, детектор, исполнительное устройство, подающее сигнал в систему противопожарной сигнализации.