Рекламный световой короб
Полезная модель относится к рекламным устройствам, в частности, к устройствам для наружной световой рекламы на транспорте. Полезная модель представляет собой рекламный световой короб, содержащий каркас с закрепленной на нем прозрачной панелью, внутри которого размещен источник света, состоящий по крайней мере из одной электрической лампы, а также рамку для установки рекламного материала, закрепленную на каркасе и размещенную между источником света и прозрачной панелью, дополнительно снабжен приспособлением для установки на балюстраде эскалатора метрополитена, включающим основание, выполненное с возможностью крепления к несущей конструкции эскалатора и полый шток, одним концом жестко связанный с основанием, а другим концом связанный с каркасом, причем угол между осью полого штока и плоскостью основания а удовлетворяет соотношению 75°-<<105°-, где равен углу возвышения эскалатора. Полый шток может быть связан с каркасом через узел поворота, выполненный с возможностью фиксации каркаса относительно полого штока. Внутри каркаса рекламного светового короба может быть дополнительно размещен громкоговоритель, выполненный с возможностью подключения к трансляционной сети метрополитена. Заявляемая совокупность признаков обеспечивает условия наилучшей рекламной эффективности рекламного светового короба, за счет возможности его установки на балюстраде эскалатора метрополитена.
Заявляемая полезная модель относится к техническим средствам наружной рекламы, в частности к рекламным световым коробам, и может быть использована для проведения рекламных кампаний в метрополитене.
Известен рекламный световой короб (патент Великобритании №1558844, МПК A 47 G 1/06 опубл. 09.01.80), состоящий из осветительного устройства, рамки для установки рекламного материала и средств крепления рамки и осветительного устройства.
Наиболее близким по технической сущности и принятым за прототип является рекламный световой короб (патент США №5373428, МПК F 21 S 3/00 опубл. 13.12.94), содержащий каркас с закрепленной на нем прозрачной панелью, внутри которого размещен источник света, состоящий по крайней мере из одной электрической лампы, а также рамка для установки рекламного материала, закрепленная на каркасе и размещенная между источником света и прозрачной панелью.
Основным недостатком прототипа является низкая рекламная эффективность его использования в метрополитене, связанная с тем, что конструктивное исполнение прототипа не обеспечивает возможности его установки на балюстраде эскалатора метрополитена.
Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение рекламной эффективности рекламного светового короба, за
счет обеспечения возможности его установки на балюстраде эскалатора метрополитена.
В заявляемой полезной модели решение указанной задачи достигается за счет того, что рекламный световой короб, содержащий каркас с закрепленной на нем прозрачной панелью, внутри которого размещен источник света, состоящий по крайней мере из одной электрической лампы, а также рамку для установки рекламного материала, закрепленную на каркасе и размещенную между источником света и прозрачной панелью, дополнительно снабжен приспособлением для установки на балюстраде эскалатора метрополитена, включающим основание, выполненное с возможностью крепления к несущей конструкции эскалатора и полый шток, одним концом жестко связанный с основанием, а другим концом связанный с каркасом, причем угол между осью полого штока и плоскостью основания а удовлетворяет соотношению:
75°-<<105°-,
где равен углу возвышения эскалатора.
Кроме того, полый шток может быть связан с каркасом через узел поворота относительно оси полого штока, выполненный с возможностью фиксации каркаса относительно полого штока.
Кроме того, внутри каркаса рекламного светового короба может быть дополнительно размещен громкоговоритель, выполненный с возможностью подключения к трансляционной сети метрополитена.
Как известно, одним из наиболее эффективных способов рекламы товаров и услуг является размещение рекламных материалов о них в наиболее посещаемых
людьми местах, в частности в метрополитене. Размещение рекламы на эскалаторе метрополитена обеспечивает ее наибольшую эффективность. Это связано с тем, что во время подъема или спуска людей по эскалатору их внимание наилучшим способом может быть привлечено к рекламируемым товарам и услугам за счет одновременного возбуждения зрительных и слуховых образов, создаваемых ярко освещенными рекламными материалами, размещенными внутри световых коробов, и средствами трансляции метрополитена. В том случае, если рекламный световой короб установлен непосредственно на балюстраде эскалатора, его рекламная эффективность дополнительно увеличивается за счет сокращения расстояния между размещенным внутри него рекламным материалом и наблюдателем, а также за счет увеличения продолжительности рекламного воздействия. Для того, чтобы рекламная информация, воспринималась наблюдателем наилучшим образом, необходимо обеспечить условие, при котором рекламный световой короб находится в положении примерно параллельном фигуре наблюдателя. Как показали исследования, абсолютная величина отклонения от параллельности не должна превышать 15°, в противном случае у наблюдателя возникает подсознательное ощущение неустойчивости конструкции, что приводит к психологическому дискомфорту, пропуску рекламной информации, т.е. к снижению рекламной эффективности светового короба. В том случае, если угол возвышения эскалатора (угол между направлением движения эскалаторной ленты и горизонтом) Р равен нулю, угол между осью полого штока и плоскостью основания а для заявляемой полезной модели должен удовлетворять соотношению 75°<<105°, при этом отклонение рекламного светового короба от вертикали
(=90°) не превышает по абсолютной величине 15°. Если же заявляемый рекламный световой короб установлен на балюстраде эскалатора, угол возвышения которого не равен нулю, то угол между осью полого штока и плоскостью основания а должен удовлетворять соотношению 75°-<<105°-.
Сущность полезной модели поясняется фигурой, на которой показан рекламный световой короб в разрезе с приспособлением для установки на балюстраде эскалатора метрополитена.
На фигуре изображены каркас 1 с закрепленной на нем прозрачной панелью 2, внутри которого размещен источник света 3, выполненный, например, в виде люминесцентной лампы, рамка для установки рекламного материала 4, громкоговоритель 5, а также приспособление для установки рекламного светового короба на балюстраде эскалатора метрополитена, состоящее из основания 6, выполненного, например, в виде плоской металлической пластины, полого штока 7, узла поворота 8 каркаса 1 относительно оси полого штока 7, фиксатора 9. Угол а между осью полого штока 7 и плоскостью основания 6 удовлетворяет соотношению 75°-<<105°-, где равен углу возвышения эскалатора.
Электрический кабель питания источника света 3 и кабель громкоговорителя 5 расположены внутри полого штока 7. На концах обоих кабелей установлены стандартные разъемы 10 и 11 для подключения источника света 3 и громкоговорителя 5 к электрической и трансляционной сетям метрополитена, соответственно. Полый шток 7 одним концом жестко соединен с основанием 6, например, сварным соединением. На другом конце полого штока 7 установлен узел поворота каркаса 1 относительно полого штока 7, соединенный с ним, например,
через подшипник. Основание 6 снабжено отверстиями для крепления к несущей конструкции метрополитена, например, с помощью болтов.
Заявляемый рекламный световой короб следует устанавливать непосредственно на балюстраде эскалатора. Основание 6 при этом располагается под фальш-панелью балюстрады и с помощью болтов закрепляется, например, на стойках поручневого устройства эскалатора.
При размещении рекламного материала в рекламном световом коробе световой поток от источника света 3 освещает его. Люди, спускающиеся или поднимающиеся по эскалатору, имеют возможность в течение определенного времени наблюдать через прозрачную панель 2 установленный в рамке 4 рекламный материал. Каркас рекламного светового короба 1 с помощью узла поворота 8 может быть развернут относительно оси полого штока 7 и зафиксирован с помощью фиксатора 9 таким образом, чтобы обеспечить наиболее комфортное восприятие визуальной информации. Звуковая информация, поступающая из громкоговорителя 5, обеспечивает дополнительную фиксацию внимания наблюдателей и усиливает рекламный эффект.
Таким образом, заявляемая совокупность признаков обеспечивает условия наилучшей рекламной эффективности рекламного светового короба, за счет возможности его установки на балюстраде эскалатора метрополитена.
1. Рекламный световой короб, содержащий каркас с закрепленной на нем прозрачной панелью, внутри которого размещен источник света, состоящий, по крайней мере, из одной электрической лампы, а также рамка для установки рекламного материала, закрепленная на каркасе и размещенная между источником света и прозрачной панелью, отличающийся тем, что рекламный световой короб снабжен приспособлением для установки на балюстраде эскалатора метрополитена, включающим основание, выполненное с возможностью крепления к несущей конструкции эскалатора и полый шток, одним концом жестко связанный с основанием, а другим концом связанный с каркасом.
2. Рекламный световой короб по п.1, отличающийся тем, что угол между осью полого штока и плоскостью основания удовлетворяет соотношению
75°-<<105°-,
где равен углу возвышения эскалатора.
3. Рекламный световой короб по п.1, отличающийся тем, что полый шток связан с каркасом через узел поворота относительно оси полого штока, выполненный с возможностью фиксации каркаса относительно полого штока.
4. Рекламный световой короб по п.1, отличающийся тем, что внутри каркаса дополнительно размещен громкоговоритель, выполненный с возможностью подключения к трансляционной сети метрополитена.