Подъемник для легковых автомобилей

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использована для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Подъемник для легковых автомобилей содержит основание с установленными на нем двумя стойками с грузозахватными устройствами, имеющими приводные каретки с телескопическими балками, при этом каждая каретка в месте соединения с балками имеет две изогнутые поперечные верхнюю и нижнюю стенки, соединенные с передней и задней стенками, с образованием замкнутой коробчатой формы. Телескопические балки попарно выполнены так, что длина одной балки из пары превышает длину другой балки.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использована для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

Из уровня техники известен ряд технических решений аналогичного назначения, например, из пат. US 4715477, МПК 7 В 66 F 7/28, от 29.12.1987, из пат. US 2234455, В 66 F 7/02, 20.08.2004, из RU 2575 U1, В 66 F 7/02, 16.08.1996, которые раскрывают конструкцию подъемников для легковых автомобилей, содержащую основание с установленными на нем двумя стойками с грузозахватными устройствами, имеющими приводные каретки с шарнирно закрепленными на них с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости балками, имеющими опоры для автомобиля.

Наряду с достоинствами, присущими упомянутым выше решениям в достижении поставленных задач, все они имеют один существенный недостаток, заключающийся в ограничении диапазона обслуживаемых автомобилей из-за низкой их приемной высоты, характерной для иностранных моделей, а также низкую устойчивость поднятого автомобиля из-за недостаточно жесткой конструкции кареток.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является подъемник для автомобилей, содержащий основание с установленными на нем двумя стойками в сборе с грузозахватными устройствами, имеющими приводные каретки с шарнирно закрепленными на них с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости телескопическими балками с опорами для автомобиля на концах (см. RU 2575 U1, МПК 7 В 66 F 7/02, 27.05. 2000).

Известный подъемник для автомобилей имеет низкую устойчивость поднятого автомобиля из-за недостаточно жесткой конструкции кареток и не обеспечивает широкий диапазона обслуживаемых автомобилей.

Техническим результатом при использовании полезной модели является повышение жесткости кареток грузозахватных устройств, позволяющее повысить устойчивость поднятого для обслуживания и ремонта автомобиля, и расширение диапазона обслуживаемых автомобилей, имеющих низкую посадку и различную величину базы и колеи.

Указанный технический результат достигается тем, что в подъемнике для легковых автомобилей, содержащем основание с установленными на нем двумя стойками в сборе с грузозахватными устройствами, имеющем приводные каретки с шарнирно закрепленными на них с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости телескопическими балками с опорами для автомобиля на концах, каждая каретка в месте соединения с балками имеет две изогнутые поперечные верхнюю и нижнюю стенки, соединенные с передней и задней стенками с образованием замкнутой коробчатой формы, при этом телескопические балки попарно выполнены так, что длина одной балки из пары превышает длину другой балки, причем для фиксации телескопических балок по углу поворота под нагрузкой предусмотрены стопорные устройства, автоматическая расфиксация которых осуществляется при достижении каретками нижнего положения, а опоры для автомобиля на концах балок выполнены винтовыми и их верхний уровень расположен выше уровня телескопических балок.

Сущность заявленной полезной модели иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 изображен подъемник для автомобилей, общий вид;

на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1;

на фиг.3 - то же, выносной элемент Б на фиг.1;

на фиг.4 - то же, вид В на фиг.3.

Подъемник для легковых автомобилей (фиг.1) представляет собой напольный подъемный механизм, состоящий из двух стоек 1,2 с

грузозахватными устройствами 3. Каждая стойка 1, 2 имеет приводное устройство 4. Стойки 1, 2 установлены на основании 5. Внутри основания 5 расположена цепная передача 6 для синхронизации приводов обеих стоек 1, 2. На стойке 1 установлен пульт управления 7, с которого осуществляется управление работой подъемника при подъеме и опускании грузозахватных устройств 3.

Каждое грузозахватное устройство 3 состоит из каретки 8, короткой телескопической балки 9, длинной телескопической балки 10, двух осей 11 и двух стопорных устройств 12 для фиксации телескопических балок по углу поворота под нагрузкой, при этом телескопические балки 9, 10 грузозахватных устройств 3 попарно выполнены так, что длина одной балки из пары превышает длину другой балки. Каретки 8 установлены с возможностью перемещения вверх и вниз по всей высоте стоек 1, 2.

Телескопические балки 9 и 10 имеют одинаковую конструкцию и имеют возможность вращательного движения относительно осей 11 на угол 90°; упорами для них являются стенки каретки 8. Каждая телескопическая балка выполнена составной и имеют поворотную балку 13, непосредственно соединенную с кареткой 8 осью 11. Внутри поворотной балки 13 расположена выдвижная балка 14, которая при выдвижении изменяет общую длину телескопической балки. На конце выдвижной балки 14 установлена винтовая опора 15, которая непосредственно упирается в днище автомобиля. Винтовая опора 15 имеет возможность регулирования по высоте над уровнем выдвижной балки 14.

Изменение поворота телескопических балок 9,10 дает возможность подводить их под опорные технологические места на днищах автомобилей различной конструкции и размеров. Для фиксации балок 9,10 в определенных угловых положениях под нагрузкой предусмотрены стопорные устройства 12. При достижении каретками 8 нижнего положения происходит автоматическая расфиксация стопорных устройств 12, и балки 9, 10 свободно выводятся из-под автомобиля. Основными элементами

стопорного устройства 12 являются зубчатый сектор 16 с внутренними зубьями и зубчатое колесо 17. При зацеплении зубьев сектора 16 и колеса 17 происходит фиксация положения балки, а при выходе из зацепления - расфиксация балки. Выход из зацепления происходит за счет вертикального смещения зубчатого сектора 16 относительно зубчатого колеса 17.

Выполнение изогнутой конструкции кареток 8, состоящей из двух изогнутых поперечных стенок 18 верхней и нижней, задней стенки 19 и передней стенки 20, позволяет обогнуть основание 5 и опустить телескопические балки 9,10 почти до уровня пола, что очень важно для улучшения условий открывания дверей обслуживаемого автомобиля. Стенки 18, 19, 20 жестко соединены посредством сварки в замкнутую коробчатую конструкцию, что значительно повышаем жесткость каретки 8. Размещение верхнего уровня винтовой опоры 15 выше уровня поворотной балки 13 позволяет беспрепятственно подводить телескопические балки 9, 10 под автомобили с низкими порогами и не мешает открыванию передней двери автомобиля.

В целом реализация предложенной полезной модели позволит упростить и сократить время обслуживание автомобилей в процессе эксплуатации, а так же повысить устойчивость поднятого автомобиля за счет более широкой и жесткой конструкции каретки 8 и балок 9, 10.

Подъемник для легковых автомобилей, содержащий основание с установленными на нем двумя стойками с грузозахватными устройствами, имеющими приводные каретки с шарнирно закрепленными на них с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости телескопическими балками с опорами для автомобиля на концах, отличающийся тем, что каждая каретка в месте соединения с балками имеет две изогнутые поперечные верхнюю и нижнюю стенки, соединенные с передней и задней стенками с образованием замкнутой коробчатой формы, при этом телескопические балки попарно выполнены так, что длина одной балки из пары превышает длину другой балки, причем для фиксации телескопических балок по углу поворота под нагрузкой предусмотрены стопорные устройства, автоматическая расфиксация которых осуществляется при достижении каретками нижнего положения, а опоры для автомобиля на концах балок выполнены винтовыми и их верхний уровень расположен выше уровня телескопических балок.



 

Наверх