Устройство радиосвязи для железнодорожных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в кабинах магистральных локомотивов и электропоездов. Техническим результатом является создание устройства радиосвязи для железнодорожных транспортных средств с размещением средств управления, обеспечивающим удобный доступ к нему как со стороны машиниста, так и со стороны его помощника, в результате чего отпадает необходимость в дополнительном пульте управления в зоне помощника машиниста. Локомотивная радиостанция, включает в себя приемник и передатчик, пульт управления и индикации. Имеется переговорное устройство. Пульт управления и индикации радиостанции установлен на пульте управления кабины локомотива на стороне рабочего места машиниста, к которой примыкает рабочее место помощника. При этом пульт установлен с натягом в заглублении центральной тумбы. В дне указанного заглубления предусмотрено прямоугольное отверстие, в которое пропущены провода, связывающие пульт управления и индикации с приемником и передатчиком. Рядом закреплен держатель для переговорного устройства, выполненного в виде телефонной трубки.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в кабинах магистральных локомотивов и электропоездов.

Известно устройство радиосвязи водителей железнодорожных транспортных средств представляющее собой локомотивную радиостанцию, включающую в себя пульт управления и индикации радиостанции и переговорное устройство, установленную в кабине на стене позади рабочих мест машиниста и помощника машиниста (статья Е. Чернов и др. «Семья богатырей. Электровоз переменного тока ВЛ 80т», «Моделист-Конструктор» №8, 9 за 1982 г.).

Известно устройство радиосвязи для водителей железнодорожных транспортных средств, представляющее собой локомотивную радиостанцию, выполненную в виде отдельного блока, закрепленного в верхней части пульта, и включающую в себя микрофон, закрепленный под блоком радиостанции (предназначено для использования в кабине машиниста электровоза ВЛ 11).

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является устройство радиосвязи водителей железнодорожных транспортных средств представляющее собой локомотивную радиостанцию, включающую в себя пульт управления и индикации, выполненный в виде отдельного блока и переговорное устройство, установленное в кабине на пульте (предназначено для использования в кабине машиниста электровоза ВЛ 80 м-1311).

Для удобного пользования такими средствами машинистом и помощником машиниста радиосвязи необходим дополнительный пульта управления и индикации радиостанции для помощника машиниста.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является повышение удобства пользования локомотивной радиостанцией для машиниста и помощника машиниста в поездной и маневровой работе.

Техническим результатом является создание устройства радиосвязи для железнодорожных транспортных средств с размещением средств управления, обеспечивающим удобный доступ к нему как со стороны машиниста, так и со стороны его помощника, в результате чего отпадает необходимость в дополнительном пульте управления в зоне помощника машиниста.

Технический результат достигается тем, что в устройстве радиосвязи для железнодорожных транспортных средств, содержащее установленное на пульте управления кабины локомотива переговорное устройство, связанное с локомотивной радиостанцией, включающей в себя приемник и передатчик, а также пульт управления и индикации, пульт управления и индикации радиостанции размещен в заглублении центральной тумбы пульта управления кабины локомотива в зоне свободного доступа как машиниста так и помощника машиниста, держатель переговорного устройства размещен рядом с пультом управления и индикации, при этом в указанном заглублении предусмотрено прямоугольное отверстие, в которое пропущены провода, связывающие пульт управления и индикации с приемником и передатчиком.

На рисунке представлена схема устройства радиосвязи для

железнодорожных транспортных средств.

На рисунке показан пульт 1 управления локомотивом с рабочими местами 2 и 3 соответственно для машиниста и помощника машиниста. Локомотивная радиостанция, включает в себя приемник и передатчик 4, пульт 5 управления и индикации. Имеется переговорное устройство 6. Пульт 4 управления и индикации установлен на пульте 1 управления кабины локомотива на стороне рабочего места 2 машиниста, к которой примыкает рабочее место 3 помощника. При этом пульт 4 установлен с натягом в

заглублении центральной тумбы пульта 1. В дне указанного заглубления предусмотрено прямоугольное отверстие, в которое пропущены провода, связывающие пульт управления и индикации с приемником и передатчиком. Рядом с пультом 4 в заглублении меньшей глубины, чем глубина заглубления для установки пульта 4 закреплен держатель для переговорного устройства 6 (выполненного в виде телефонной трубки).

Устройство радиосвязи для железнодорожных транспортных средств, содержащее установленное на пульте управления кабины локомотива переговорное устройство, связанное с локомотивной радиостанцией, включающей в себя приемник и передатчик, а также пульт управления и индикации, отличающееся тем, что пульт управления и индикации радиостанции размещен в заглублении центральной тумбы пульта управления кабины локомотива в зоне свободного доступа как машиниста, так и помощника машиниста, держатель переговорного устройства размещен рядом с пультом управления и индикации, при этом в указанном заглублении предусмотрено прямоугольное отверстие, в которое пропущены провода, связывающие пульт управления и индикации с приемником и передатчиком.



 

Наверх