Рекламоноситель

 

Задача - повышение ремонтопригодности, а именно создание конструкции, при которой не требуется замена всего ведущего вала при выходе из строя элементов приводного блока. Рекламоноситель имеет корпус со светопроницаемыми панелями, внутри корпуса установлена несущая рама, на которой закреплены элементы подсветки. Внутри корпуса установлены также два ведущих полых вала, предназначенных для перемещения рекламных плакатов, соединенных в единую ленту, при этом одна из полуосей каждого вала закреплена на раме с обеспечением возможности вращения. В полости каждого вала установлен приводной блок - двигатель-редуктор и соосная приводному блоку втулка, закрепленная на оси и соединенная с валом без прокручивания относительно друг друга при совместном вращении. Приводные блоки снабжены системой управления с датчиком положения плакатов. Приводной блок каждого вала расположен вблизи торцевой части вала со стороны, противоположной полуоси, закрепленной на раме. Каждый приводной блок жестко закреплен на раме, на оси втулки выполнен концевик, в полости которого зафиксирована ось приводного блока.

Полезная модель относится к рекламному делу, а именно к устройствам для предоставления информации, в которых рекламно-информационные плакаты соединены в единую ленту.

В качестве прототипа выбран рекламоноситель по патенту РФ на полезную модель [ПМ №43992, опубл. 10.02.05]. Рекламоноситель имеет корпус со светопроницаемыми панелями. Внутри корпуса установлена несущая рама, на которой закреплены элементы подсветки. Внутри корпуса установлены также два ведущих полых вала, предназначенных для перемещения рекламных плакатов, соединенных в единую ленту, при этом одна из полуосей каждого вала закреплена на раме с обеспечением возможности вращения. В полости каждого вала установлен приводной блок - двигатель-редуктор и соосная приводному блоку втулка, закрепленная на оси и соединенная с валом без прокручивания относительно друг друга при совместном вращении. Приводные блоки снабжены системой управления с датчиками положения плакатов. Приводной блок каждого вала расположен вблизи торцевой части вала со стороны, противоположной полуоси, закрепленной на раме. Каждый приводной блок при помощи консольной опоры жестко закреплен на раме. Элементом, обеспечивающим разъемное соединение оси втулки и оси приводного блока, является переходная муфта, установленная на оси приводного блока. Наличие муфты является недостатком прототипа, т.к. это отдельный дополнительный элемент конструкции. При ремонте рекламоносителя часто муфта подлежит замене.

В основу полезной модели поставлена задача упрощения конструкции и повышения ремонтопригодности.

Заявляемый рекламоноситель, как и прототип, имеет корпус со светопроницаемыми панелями. Внутри корпуса установлена несущая рама, на которой закреплены элементы подсветки, а также два ведущих полых вала, предназначенных для перемещения рекламных плакатов, соединенных в единую ленту. Одна из полуосей каждого вала закреплена на раме с обеспечением возможности вращения. В полости каждого вала установлен приводной блок - двигатель-редуктор и соосная приводному блоку втулка. Втулка закреплена на оси

и соединена с валом таким образом, чтобы осуществлять совместное вращение без прокручивания относительно друг друга. Приводные блоки снабжены системой управления с датчиком положения плакатов. Приводной блок каждого вала расположен вблизи торцевой части вала со стороны, противоположной полуоси, закрепленной на раме. Каждый приводной блок при помощи консольной опоры жестко закреплен на раме. От прототипа заявляемый рекламоноситель отличается тем, что на оси втулки выполнен концевик, в полости которого зафиксирована ось приводного блока. Предпочтительно концевику придать стаканообразную форму, а фиксацию в нем оси приводного блока осуществить при помощи резьбового элемента, установленного в радиальном резьбовом отверстии в боковой стенке концевика.

Каждый вал со стороны приводного блока опирается на подшипник, установленный на упомянутой консольной опоре.

Рекламоноситель может быть снабжен направляющими валами для плакатной ленты, оси которых закреплены на раме со смещением в сторону светопроницаемых панелей.

Более подробно сущность полезной модели раскрывается в приведенном ниже примере реализации и иллюстрируется чертежами, на которой схематично представлено: Фиг.1 - внутреннее устройство рекламоносителя, продольное сечение. Фиг.2 - поперечное сечение.

Рекламоноситель имеет корпус 1 с открывающимися светопроницаемыми панелями 2. Внутри корпуса установлена несущая рама 3, на которой закреплены элементы подсветки - люминесцентные лампы 4 и соответствующая электроарматура. Внутри корпуса также закреплены два ведущих вала 5, представляющих собой цилиндрические трубы. Каждый вал 5 с одной стороны закреплен на полуоси 6, которая на опоре 7 вращения (подшипниках) закреплена на раме 3. С противоположной стороны в каждом валу 5 размещен приводной блок, состоящий из двигателя 8 и редуктора 9. Внутри каждого вала 5 также имеется втулка 10. На конце оси 11 втулки 10 имеется концевик 12, выполненный, например, в виде стакана. Во внутренний объем концевика введена ось 13 приводного блока (ось редуктора). Она закреплена при помощи резьбового элемента (болта) 14, установленного в радиальном резьбовом отверстии в боковой

стенке концевика 12. Каждый приводной блок неподвижно закреплен на раме 3 при помощи консольных опор 15. На опорах 15 установлены подшипники 16, на наружную поверхность которых опираются валы 5 своими внутренними поверхностями. На наружной поверхности ведущих валов закреплена лента 17 с рекламными плакатами. На ленте имеются метки, которые служат для определения положения плакатов относительно светопроницаемой панели. На несущей раме закреплен блок управления 18 и датчики 19 для отслеживания меток на ленте и передачи сигнала на блок управления двигателями.

На раме 3 могут быть установлены направляющие валы 20 для плакатной ленты. Оси валов закреплены на раме со смещением в сторону светопроницаемых панелей 2 параллельно осям валов 5.

Устройство может быть выполнено односторонним с одной светопроницаемой панелью, при этом лента поочередно наматывается и сматывается с одного вала на другой. Устройство может быть выполнено двухсторонним - с двумя оппозитно расположенными панелями и четырьмя валами 5.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на приводные блоки вращение через концевик 12 передается втулке 10. Ее вращение в свою очередь передается валам 5. Оба вала осуществляют реверсивное вращение и одновременно вращаются в одну сторону. При этом ведущий в данный момент вал вращается с большей скоростью, чем ведомый, что позволяет достигнуть динамическое торможение. При вращении валов 5 осуществляется перемотка ленты с одного вала на другой. Датчики 19 отслеживают метки на ленте и подают сигналы на блоки управления 18, которые осуществляет остановку двигателя, как только очередной плакат примет положение точно напротив светопроницаемой панели. После окончания перемотки ленты в одну сторону, начинается ее перемотка в противоположном направлении.

В темное время суток осуществляется подсветка плакатов лампами, находящимися внутри корпуса. Направляющие валы 20 максимально приближают плоскость плакатов к светопроницаемым панелям, что улучшает качество демонстрируемого изображения.

При выходе из строя двигателя или редуктора вал демонтируют, освобождая консольные опоры 15. Ось 11 вынимают из концевика 12 откручиванием болта 14 и заменяют вышедший из строя элемент приводного блока.

Таким образом, рекламоноситель не имеет соединительной муфты как в прототипе, что упрощает его конструкцию, а также упрощает проведение ремонтных работ. Наличие подшипников положительно влияет на работу валов.

1. Рекламоноситель, имеющий корпус со светопроницаемыми панелями, внутри корпуса установлена несущая рама, на которой закреплены элементы подсветки, внутри корпуса установлены также два полых вала, предназначенных для перемещения рекламных плакатов, соединенных в единую ленту, при этом одна из полуосей каждого вала закреплена на раме с обеспечением возможности вращения, в полости каждого вала установлен приводной блок - двигатель-редуктор и соосная приводному блоку втулка, закрепленная на оси и соединенная с валом таким образом, чтобы осуществлять совместное вращение без прокручивания относительно друг друга, приводные блоки снабжены системой управления с датчиком положения плакатов, приводной блок каждого вала расположен вблизи торцевой части вала со стороны, противоположной полуоси, закрепленной на раме, каждый приводной блок при помощи консольной опоры жестко закреплен на раме, отличающийся тем, что на оси втулки выполнен концевик, в полости которого зафиксирована ось приводного блока.

2. Рекламоноситель по п.1, отличающийся тем, что концевик имеет стаканообразную форму, а фиксация в нем оси приводного блока осуществлена при помощи резьбового элемента, установленного в радиальном резьбовом отверстии в боковой стенке концевика.

3. Рекламоноситель по п.1, отличающийся тем, что каждый вал со стороны приводного блока опирается на подшипник, установленный на упомянутой консольной опоре.

4. Рекламоноситель по п.2, отличающийся тем, что каждый вал со стороны приводного блока опирается на подшипник, установленный на упомянутой консольной опоре.

5. Рекламоноситель по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что снабжен направляющими валами для плакатной ленты, оси которых закреплены на раме со смещением в сторону светопроницаемых панелей.



 

Наверх