Редуктор

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в зубчатых редукторах. Полезная модель направлена на повышение надежности и долговечности работы редуктора за счет повышения эффективной смазки подшипникового узла путем непрерывной доставки масла к подшипнику. Редуктор содержит корпус с масляной ванной, валы с зубчатыми колесами, установленные на подшипниках, маслоподающее кольцо, надетое на вал. Для размещения маслоподающего кольца на валу выполнена кольцевая канавка треугольной формы в поперечном сечении и образующая два конуса, один из которых своим основанием примыкает к подшипниковому узлу.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в зубчатых редукторах. Известно устройство для смазки подшипника редуктора, представляющее собой вогнутый диск с ребрами по внутренней стороне, обращенными к подшипниковому узлу и закрепленный на валу. В процессе вращения диск захватывает масло из масляной ванны, поднимает и подает к подшипниковому узлу (заявка РФ №96108080). Недостатком данного устройства является громоздкость диска, не позволяющая использовать его на двух соседних валах редуктора. Известно устройство для смазки подшипникового узла в редукторе маслоподающим кольцом, окунающимся в масляную ванну редуктора, надетым на цилиндрическую шейку вала и вращающимся вместе с ним. Для направления поступающего от кольца масла к подшипнику на опорной поверхности вала выполнены винтовые канавки. (Мазырин И.В. Смазочные устройства машин. М., Машгиз. 1963, с.32-33).

Недостатком такого устройства является недостаточная надежность подачи масла к подшипнику при низких частотах вращения, другим недостатком является то, что устройство предназначено только для одного направления вращения. При реверсе вращения масло к подшипнику не поступает.

Технической задачей решаемой полезной моделью является повышение надежности и долговечности работы редуктора за счет повышения эффективности смазки подшипникового узла путем непрерывной доставки масла к подшипнику.

Технический результат достигается тем, что в редукторе, содержащем корпус с масляной ванной, валы с зубчатыми колесами, установленные на подшипниках, маслоподающее кольцо, надетое на вал, согласно полезной

модели для размещения маслоподающего кольца на валу выполнена кольцевая канавка треугольной формы в поперечном сечении и образующая два конуса, один из которых своим основанием примыкает к подшипниковому узлу.

Наличие кольцевой канавки треугольной формы, в поперечном сечении выполненной на валу позволило обеспечить непрерывную и надежную подачу смазки в подшипниковый узел редуктора за счет самопроизвольного стекания масла по конической поверхности канавки к подшипнику. Подача смазки в подшипниковый узел не зависит от направления вращения приводного вала. Кроме того, маслоподающий узел конструктивно прост и технологичен.

На фиг. изображен фрагмент редуктора со смазывающим устройством.

В корпусе 1 с масляной ванной размещается вал 2, установленный на подшипники 3, маслоподающее кольцо 4, окунающееся в масляную ванну и надетое на кольцевую канавку вала 2. Одна из конических поверхностей кольцевой канавки образует наклонный скос к подшипниковому узлу 3 и примыкает к нему.

Редуктор работает следующим образом.

При малых частотах вращения вала 3 с зубчатыми колесами маслоподающее кольцо 4 вращается вместе с ним, поднимает и подает масло из масляной ванны к точкам опоры кольца 4 на валу и затем масло стекает вниз в направлении стрелок к подшипнику 3, к дорожкам качения, другая часть масла стекает обратно в масляную ванну. При повышенных частотах вращения вала интенсивность подачи масла усиливается. Этому способствует возникающая центробежная сила, соответствующая частоте вращения. Интенсивность подачи масла может быть повышена также за счет перфорации кольца или оснащения его другими маслозахватывающими элементами. Таким образом, использование полезной модели обеспечит требуемую долговечность редуктора за счет повышения надежности подачи смазки в подшипниковый узел.

Редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, валы с зубчатыми колесами, установленные на подшипниках, маслоподающее кольцо, надетое на вал, отличающийся тем, что для размещения маслоподающего кольца на валу выполнена кольцевая канавка треугольной формы в поперечном сечении и образующая два конуса, один из которых своим основанием примыкает к подшипниковому узлу.



 

Похожие патенты:
Наверх