Устройство для впрыскивания топлива

 

Полезная модель относится к технике для предварительной подготовки дизельного топлива и может быть использована для улучшения экологической безопасности эксплуатации дизельных двигателей. Задачей предлагаемой модели является повышение эффективности устройства за счет обеспечения более полного сгорания наэлектризованного топлива. Это достигается тем, что в устройстве, содержащим топливопровод высокого давления 1, подсоединенный к корпусу форсунки 2, установлены верхняя 3 и нижняя 4 подложки, между которыми расположена диэлектрическая прокладка 5. Подложки 3, 4 и прокладка 5, выполненные из материалов с противоположной поляризационной ориентацией имеют соосные конически-расширяющиеся одинаковые отверстия 6. Топливо под высоким давлением поступает по топливопроводу 1 в корпус форсунки 2. Протекая через отверстия 6 в подложках 3, 4 и прокладке 5, топливо, являясь неполярным диэлектриком, самоэлектризуется по всему объему. Проходя через форсунку 2 на внутреннюю поверхность которой нанесено изолирующее покрытие, топливо, сохраняя заряд, поступает в камеру сгорания, где и сгорает полностью.

Полезная модель относится к технике для предварительной подготовки дизельного топлива и может быть использована для улучшения экологической безопасности при эксплуатации дизельных двигателей.

Известно установленное на топливопроводе высокого давления форсунки устройство, представляющее собой постоянный магнит с интенсивным полем, предназначенным для предварительной обработки топлива с целью обеспечения более полного сгорания и уменьшения нагарообразования [Дьячковой Б.Г. К вопросам воздействия электрического поля па процесс сгорания. - Вып. Вопросы горения: Труды общемосковского семинара по теории горения. М.: 1970. С.70-86].

Однако известное устройство не эффективно из-за недостаточного воздействия магнитных полей на весь объем быстродвижущегося топлива.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является устройство, содержащее форсунку и подсоединенный к ее корпусу топливопровод высокого давления, на наружной поверхности которого установлена обмотка, соединенная с источником напряжения для обработки топлива полями высокой напряженности [Дьячковой Б.Г. К вопросам воздействия электрического поля на процесс сгорания. - Вып. Вопросы горения.: Труды общемосковского семинара по теории горения. М.: 1970. С.70-86).

Недостатком такого устройства также является недостаточное воздействие электрического поля на весь объем быстродвижущейся жидкости - топлива, что ведет к низкой электризации, которая в свою очередь, приводит к неполному сгоранию топлива, снижая эффективность устройства.

Задачей предлагаемой модели является устранение указанного недостатка.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве, содержащем топливопровод высокого давления и форсунку, внутри корпуса форсунки изолированно от него установлены две подложки с диэлектрической прокладкой между ними. Подложки и прокладка изготовлены из материалов с противоположной поляризационной ориентацией и имеют соосно расположенные одинаковые конически-расширяющиеся отверстия.

Наличие подложек и прокладки, изготовленных из материалов с противоположной поляризационной ориентацией, способствует образованию на них, как па поверхностях разделения фаз: "сетка -жидкость" электростатического поля.

Благодаря наличию многочисленных отверстий, выполненных в подложках и прокладке весь объем жидкости делится на отдельные мелкие струи. В результате осуществляется трибоэлектризация всего объема жидкости, а не только поверхностного слоя, как в прототипе, что приводит к более полному сгоранию наэлектризованного топлива.

Более полному сгоранию способствует также турбулизация топлива, возникающая на краях одинаковых конически-расширяющихся отверстий, т.к. при движении жидкости с большей вихревой скоростью, соответственно, большее количество ионов участвует в электролитическом механизме образования электростатического заряда (концентрация же ионов в определенном объеме жидкости всегда одинакова). Напряженность создаваемого таким естественным образом, т.е. трибоэлектризацией, электрополя, в сравнении с прототипом, повышается (в среднем на 17%) и сохраняется вплоть до камеры сгорания за счет нанесения на внутреннюю поверхность корпуса форсунки изолирующего покрытия. Кроме того, соосное расположение отверстий обеспечивает

минимальные гидропотери, а конически-расширяющияся форма отверстий - стабилизацию давления на выходе из форсунки, что обеспечивает раскрытие факела в камере сгорания двигателя.

В итоге, предлагаемая конструкция обеспечивает более полное сгорание наэлектризованного топлива, в результате чего, по сравнению с прототипом, эффективность устройства повышается.

На рисунке представлен общий вид устройства для впрыскивания топлива.

Устройство включает топливопровод высокого давления 1, подсоединенный к корпусу форсунки 2, внутри которой установлены верхняя 3 и нижняя 4 подложки, между которыми расположена диэлектрическая прокладка 5. Подложки 3, 4 и прокладка 5 имеют соосные конически-расширяющиеся одинаковые отверстия 6.

Устройство работает следующим образом.

Топливо под высоким давлением поступает по топливопроводу 1 в корпус форсунки 2. Протекая через подложки 3 и 4, разделенные прокладкой 5, выполненные из материалов с противоположной поляризационной ориентацией, топливо, являясь неполярным диэлектриком, самоэлектризуется, чему способствует его истечение через отверстия 6 переменного сечения. Проходя через форсунку 2 на внутреннюю поверхность которой нанесено изолирующее покрытие, топливо, сохраняя заряд, поступает в камеру сгорания (на рисунке не показана).

Устройство для впрыскивания топлива, содержащее топливопровод высокого давления и форсунку, отличающееся тем, что оно снабжено двумя подложками и расположенной между ними диэлектрической прокладкой, выполненными из материалов с противоположной поляризационной ориентацией и установленными внутри корпуса форсунки, при этом в подложках и прокладке выполнены соосно расположенные одинаковые конически-расширяющиеся отверстия, а на внутреннюю поверхность корпуса форсунки нанесено изолирующее покрытие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного тока
Наверх